Ремонт крытых универсальных вагонов

Ремонт кузова.

9.2.1.1 Все неисправности в обшивке потолка из фанеры толщиной 8 мм, древесноволокнистой плиты толщиной 6-8 мм (или 4 мм в два слоя), провисания, нарушения мест крепления листов и др. должны быть устранены. Вновь устанавливаемые части обшивки, взамен неисправных должны быть толщиной не менее 8 мм.

Поврежденные участки панелей обшивки потолка ремонтируют путем вырезания неисправной части и постановки ремонтной вставки соответствующей длины между исправными частями основной панели в следующих количествах, шт.:

при нарезных панелях на всем поперечном сечении кузова - не более трех;

на панелях длиной до 1 м - не более одной;

при длине панели длиной более 1 м - не более двух.

В остальных случаях неисправные листы обшивки заменяют новыми.

9.2.1.2 Ремонтные вставки и целые листы перед постановкой подгоняют и грунтуют с обеих сторон. Целые листы и вставки крепят к деревянным брускам дуг крыш гвоздями 2х40 мм с шагом от 150 мм до 180 мм, а в местах изгиба обшивы - с шагом не более 100 мм.

9.2.1.3 Неисправные армировочные планки ремонтируют или заменяют новыми стальными толщиной от 0,8 мм до 1 мм, шириной 35 мм.

Поверхности армировочных планок, соприкасающиеся с деревоплитой, перед постановкой окрашивают.

9.2.1.4 Места с поврежденной окраской, вновь поставленные листы и ремонтные вставки окрашивают в один слой под цвет старой краски.

9.2.1.5 В местах повреждений перед производством ремонтных работ обшивку из фанеры с внутренней стороны кузова снимают. После окончания работ обшивку восстанавливают.

9.2.1.6 Доски обшивки без шпунтов, гребней, не плотно прилегающих друг к другу (при наличии просветов между ними), изломанные и с трещинами заменяют.

9.2.1.7 Исправные нестандартные по ширине доски обшивки разрешается оставлять. Допускается постановка склеенных досок встык на всех стенах, за исключением четырех верхних подряд, в остальной части - через одну. Стык располагают в шахматном порядке. Во всех случаях четыре нижние доски ставят целыми.

9.2.1.8 Вновь поставленная обшивка должна быть собрана и плотно стянута.

Ремонт пола.

9.2.2.1 Доски пола, имеющие излом и поперечные трещины заменяют. Новые доски пола устанавливают толщиной и шириной согласно требований конструкторской документации, а бывшие в употреблении – толщиной не менее 48 мм и шириной не менее 100 мм.

Настил пола должен быть собран плотно. Допускаются местные несквозные зазоры в соединении досок сверху и снизу не более 3 мм. Несквозные зазоры между досками неперебираемого настила пола допускаются не более 5 мм сверху и снизу. При зазорах более 5мм настил пола перебирают. В местах сопряжения досок пола разной толщины выступающие грани более толстых досок сострагивают с обеспечением плавного перехода к плоскости более тонкой доски. Допускается неплоскостность поверхностей пола не более 3 мм.

Использование сырого пиломатериала категорически запрещено. Применяемая древесина по качеству и влажности должна удовлетворять требованиям ГОСТ 3191. Влажность пиломатериалов определяется при помощи влагомера.

9.2.2.2 При замене неисправных досок пола допускается постановка досок встык в шахматном порядке через одну целую. Постановка в дверном проеме досок встык запрещается.

Концы досок в месте стыка располагают на одной из полок швеллеров хребтовой балки и укрепляют болтами с планками. Соединение досок встык выполняют в четверть.

Стык склеенной доски пола располагают только по армировке хребтовой балки, при этом постановка склеенных досок в дверном проеме не допускается.

При необходимости производится модернизация настила пола в соответствии с проектом М1412 ПКБ ЦВ.

Ремонт крыши

9.2.3.1 Перед ремонтом крышу и её крепление к кузову осмотреть. Крепёжные уголки, планки, накладки, кронштейны, имеющие трещины, механические повреждения, трещины сварных швов, непровары, износ отверстий под крепёжные болты заменить новыми или восстановить в соответствии с проектом «Унифицированная крыша крытых вагонов с дугами поверху» М 1604 ПКБ ЦВ.

Неисправные крепёжные болты снять и заменить на новые или исправные. При креплении крыши гайки крепёжных болтов обваривать.

Сварочные работы проводить по ГОСТ 14771-76 и «Инструкции по сварке и наплавке грузовых вагонов» утвержденной Советом по ж.д. транспорту государств участников Содружества, протокол от 29-30 мая 2008г.

9.2.3.2 Крепление крыши должно обеспечивать плотное прилегание к верхней обвязке кузова вагона.

9.2.3.3 Отремонтированная крыша должна обеспечивать бездефектную эксплуатацию до следующего ремонта. Все основные технические характеристики и эксплуатационные параметры отремонтированной крыши не должны уступать соответствующим показателям, содержащимся в конструкторской документации на изготовление крыши.

9.2.3.4 Крыши осматривают и при необходимости ремонтируют. Ремонт крыши сваркой выполнять в соответствии с требованиями «Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов». На крыше разрешается заваривать не более двух трещин на площади не более 1 м Ремонт крытых универсальных вагонов - student2.ru длиной не более 150 мм. При ремонте крыш сваркой внутренняя подшива крыши, щитки фрамуг снимаются а затем восстанавливаются по согласованию с заказчиком. Трещины в дугах ремонтируют заваркой, зачисткой сварного шва и усилением накладками.

9.2.3.5 Помост крыши, поручни помоста и фрамуги, лестницу восстановить, если на крыше имеются загрузочные люки. Уплотнительные кольца загрузочных люков заменить на новые.

9.2.3.6 Крышки загрузочных люков, их сборочные единицы и детали осмотреть, имеющие дефекты отремонтировать, а негодные заменить на новые.

Вагоны, поступившие в ремонт с крышами без загрузочных люков, таковыми не оборудовать, помост крыши, лестницу, поручни помоста не восстанавливать.

9.2.3.7 Крышки печной разделки осмотреть, имеющие дефекты отремонтировать, негодные заменить на новые. На вагонах не оборудованных несъемным оборудованием (воинскими досками) крышки печных разделок заглушить.

9.2.3.8 Фрамугу, поврежденную коррозией до 30% по толщине, оставить без ремонта. При коррозионном повреждении более 30% - фрамугу заменить. Фрамуги, имеющие трещины, ремонтировать сваркой с постановкой усиливающих накладок.

Продольные трещины длиной до 100 мм ремонтировать сваркой без постановки усиливающих накладок.

9.2.3.9 Металлическую крышу снаружи и внутри очистить от остатков грузов, мусора, разрушившейся краски.

9.2.3.10 Допускается оставлять без ремонта местные коррозионные повреждения кровли не более 1/3 толщины металла. При больших повреждениях карту кровли заменить.

9.2.3.11 Трещины и пробоины кровли ремонтировать постановкой на поврежденное место плоской (гофрированной) накладки толщиной 1,5 мм с обваркой её по периметру.

Допускается ремонтировать несколько трещин, пробоин одной накладкой, при условии, что её площадь не превышает 0,3 м Ремонт крытых универсальных вагонов - student2.ru . На одной карте кровли допускается постановка не более 2-х накладок с расстоянием между ними не менее 1000 мм.

9.2.3.12 При смене карты кровли, поврежденную карту срезать по смежным дугам, обвязочному угольнику. Накладываемую новую карту кровли, уплотнить и приварить сплошным швом к дугам и обвязочному угольнику.

При негодности полотна загрузочного люка или карт кровли в этом пролете, поврежденное полотно срезать вместе с люком и картами по смежным дугам, обвязочному угольнику; наложить новую карту кровли, уплотнить и приварить сплошным швом.

На одной крыше допускается смена не более 4 карт кровли.

9.2.3.13 При повреждениях, превышающих перечисленные в п. 9.2.3.10, 9.2.3.11, крышу снять с вагона и заменить на новую. Вагон, требующий замены или ремонта более 50% листов крыши, по согласованию с собственником вагона, направляют в капитальный ремонт для замены её на новую или ремонтируют в объеме капитального ремонта.

9.2.3.14 Поврежденные сварные швы на крыше восстановить сваркой по ГОСТ 14771-76 и «Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов».

9.2.3.15 Приварку накладок на кровлю и новых карт проводить по ГОСТ 14771-76 и «Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов».

9.2.3.16 Сварные швы должны быть плотными и исключать проникновение влаги в кузов вагона.

9.2.3.17 Вмятины кровли не более 30 мм, на площади до 0,3 м Ремонт крытых универсальных вагонов - student2.ru допускаются без исправления. При больших вмятинах их выправить.

Отклонение дуг от вертикали допускается не более 15 мм.

9.2.3.18 Перекрытие листов внахлестку при смене карт кровли должно быть не менее 30 мм.

Крышки печной разделки снимают, очищают, осматривают и ремонтируют.

9.2.3.19 Дуги очистить от разрушившегося лакокрасочного покрытия, ржавчины и грязи.

9.2.3.20 Коррозионные повреждения элементов крыши допускаются не более 1 мм толщины металла. При большем повреждении, элементы заменить новыми или ремонтировать постановкой усиливающих накладок.

Дуги, имеющие поперечные трещины более 30% сечения элементов, ремонтировать сваркой с постановкой усиливающих накладок, а имеющие поперечные трещины более 30% сечения элементов, изломы и повреждения коррозией более 30% толщины металла, заменить новыми.

9.2.3.21 Крышу подшить фанерой толщиной 8 мм или древесноволокнистой плитой толщиной от 6 мм до 8 мм или 4 мм в два слоя, вплотную с кровлей.

9.2.3.22 Исправные или отремонтированные люки, помосты крыш и лестницы разрешается использовать вторично.

9.2.3.23 Крышу с дугами поверху осмотреть, трещины в сварных соединениях дуг и карт крыши разделать и заварить независимо от длины. Трещины или изломы в дугах ремонтировать сваркой с последующим усилением накладкой и обваркой сплошным швом по периметру. Допускается изломы, пробоины или лучевые трещины в дугах ремонтировать путем постановки вставки длиной не менее 500 мм. Места соединения перекрывать накладками с последующей обваркой по периметру сплошным швом. Допускается полная замена дуги. Остальные дефекты устраняют согласно п. 9.2.3.1 - 9.2.3.22 настоящего Руководства.

Ремонт боковых люков.

9.2.4.1 Рамку люка, имеющую вмятины и прогибы, выправляют. Трещины рамки ремонтируют сваркой с постановкой накладок с внутренней стороны вагона.

9.2.4.2 Крышки люка выправляют, волнистость полотна не допускается.

9.2.4.3 Крышки люков, имеющие коррозийное повреждение более 2 мм заменяют.

9.2.4.4 Неисправные люковые запоры, крепежные соединения ремонтируют или заменяют.

9.2.4.5 Крышка люка в закрытом состоянии должна плотно прилегать к рамке люка. Кромки закрытой крышки люка должны перекрывать рамку люка по периметру не менее чем на 15 мм.

Ремонт дверей.

9.2.5.1 Двери осматривают и ремонтируют согласно конструкторской документации данного типа и модели вагона.

9.2.5.2 Дверные проемы выправляют и укрепляют. Дверные стойки, зонты, пороги выправляют, неисправные заменяют. Толщина вновь установленного порога должна быть не менее 4 мм.

9.2.5.3 Обвязки, имеющие изгибы, выправляют. Разность величин диагоналей и непараллельность боковых, нижней и верхней обвязок дверей допускается не более 7 мм.

9.2.5.4 Обвязки двери, дверного проема с трещинами и изломами ремонтируют сваркой, с постановкой усиливающих накладок соответствующего профиля.

9.2.5.5 Доски обшивки двери, имеющие повреждения (изломы, поперечные трещины, гнилость), заменяют.

9.2.5.6 Внутреннюю обшивку дверей с пробоинами, изломами заменяют. При этом армировочные планки при постановке, их на дверь не должны иметь местных вмятин или искривлений.

9.2.5.7 Прямолинейность притворных уголков дверного проема проверяют. Местные вмятины уголков допускаются не более 5 мм.

9.2.5.8 Местный зазор между дверной обвязкой и притворным уголком при закрытой дверной закидке допускается не более 6 мм.

9.2.5.9 Размер перекрытия верхней части двери зонтом или направляющей планкой должен быть не менее 25 мм.

9.2.5.10 Механизм закрывания двери осматривают, неисправные детали ремонтируют или заменяют новыми.

Механизмы закрывания дверей, на которых стоит предохранительно-защитное приспособление от хищения груза, должны быть осмотрены после срезания этого приспособления. Неисправные детали механизма закрывания дверей ремонтируют или заменяют новыми, после чего устанавливают новое предохранительно-защитное приспособление от хищения груза. Механизм закрывания дверей должен соответствовать требованиям конструкторской документации. Предохранительно-защитное приспособление должно быть изготовлено по проекту М 1790.000.

9.2.5.11 Для открывания дверей ломом на боковых стенах кузова при отсутствии устанавливают металлические планки с отверстиями. Погнутые планки выправляют.

9.2.5.12 Опоры для погрузочно-выгрузочных приспособлений или съемных стремянок, убирающиеся подножки ремонтируют, отсутствующие - устанавливают.

9.2.5.13 Изогнутые державки дверного ролика снимают и выправляют, дверной ролик проверяют на свободность вращения. Шариковые подшипники очищают, смазывают сказкой ЦИАТИМ-201, несправные - заменяют новыми.

9.2.5.14 Дверные упоры должны быть высотой 90-100 мм с захватом для предотвращения падения дверей в пути следования. Крепление упоров должно быть типовое и соответствовать конструкции вагона.

Наши рекомендации