Транспортная схема города
Улично-дорожная сеть города предназначена для пропуска транспортных и пешеходных потоков, организации водоотвода с территории города, а также пропуска инженерных коммуникаций. Улицы и дороги города должны быть объединены в единую рациональную схему.
Основными системами планировки городских уличных сетей являются радиальная, радиально-кольцевая, прямоугольная, прямоугольно-диагональная, треугольная, комбинированная и свободная.
Радиальная не удобна в эксплуатации. Она характерна для некоторых восточных городов. (рис.10)
а б
а – радиальная схема улиц; б – план Самарканда
Рис. 10 Радиальная схема улиц
Радиально-кольцевая схема характерна для многих старых городов Европы и России. (рис.11, 12)
а б
а – радиально-кольцевая схема; б – план центра Вены
Рис.11. Радиально-кольцевая схема улиц
Рис.12. Москва – пример радиально-кольцевой схемы улиц.
Прямоугольная и прямоугольно-диагональная встречаются в Европе и в других частях света, но особенно характерна они для США. (рис. 13, 14).
а б
а –прямоугольная схема; б – прямоугольно-диагональная схема
Рис.13. Прямоугольная и прямоугольно-диагональная схемы улиц
Рис.14. План Филадельфии
Треугольная схема характерна для центральной части Парижа. (рис. 15а, 16)
а б в
а – треугольная схема; б – комбинированная схема;…в – свободная схема
Рис.15. Схемы планировки городских улиц
Рис.16. План центра Парижа
Примеро комбинированной планировки может служить Лондон в воей центральной части, где сочетаются радиально-кольцевая, прямоугольная и треугольная планировки. (рис. 15б, 17).
Рис. 17. План центра Лондона.
Свободная планировка, называемая иногда ландшафтной, свойственна городам с необычным ландшафтам и небольшим поселениям. (рис. 15в,18)
Рис. 18. План Венеции
Классификация и основные параметры городских улиц и дорог зафиксированы в СНиПе 2.07.01-89⃰ Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. В малом городе, проект которого выполняется в ходе курсовой работы в большинстве случаев проектируется три вида улиц:
– магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения;
– магистральные улицы районного значения;
– улицы в жилой застройке.
Классификация улиц | Расчетная скорость движения, км/ч | Ширина полосы движения, м | Число полос | Максим. продольный уклон, о/оо | Ширина тротуара, м |
Магистральные улицы общегородского значения (регулируемого движения) | 3,5 | 3,0 | |||
Магистральные улицы районного значения (транспортно-пешеходные) | 3,5 | 2,25 | |||
Улицы и дороги местного значения (в жилой застройке) | 3,0 | 1,5 |
Необходимо разработать классификацию улиц города и дать им названия. Результаты представить в таблично форме, указав: категорию улицы, название, длину, ширину и площадь (в квадратных метрах, измерив длину улицы по генеральному плану в соответствии с масштабом чертежа). (рис. 19)
Рис. 19.Улично-дорожная сеть города в селитебной территории. Таблица
№ | Категория улицы | Название улицы | По проекту | ||
длина | ширина | площадь | |||
А. Магистральные улицы общегородского значения (регулируемого движения) | Иванова | ||||
Петрова | |||||
Б Магистральные улицы районного значения (транспортно-пешеходные) | Сидорова | ||||
В Улицы и дороги местного значения (в жилой застройке) | |||||
Транспортная сеть города должна обеспечивать скорость, комфорт и безопасность перемещения между функциональными зонами города и в их пределах. Задачи проектирования транспортной системы подчинены требованиям функциональности, охраны окружающей среды и особенностям ландшафта. На транспортной схеме малого города необходимо расположить железнодорожный вокзал и автовокзал, а также обеспечить их удобную связь со всеми районами селитьбы. Необходимо, также, обеспечить надежную связь жилых территорий с промышленной зоной, обеспечив дополнительные связи на случай выхода одной дороги из строя.
В курсовой работе необходимо разработать несколько (минимально три) маршрута городского транспорта. Которые бы обеспечивали эти основные городские связи, а также удобную связь селитебных массивов с городским центром и рекреационными зонами.