Из этого следует, что при частоте тока 50 Гц
n=об/мин.
Отсюда, при четырех парах полюсов имеем:
Асинхронные двигателисостоят из подвижной части (ротора), неподвижной части (статора), крышек и вентилятора.
При включении двигателя в сеть трехфазная симметричная обмотка статора создает в воздушном зазоре двигателя магнитное поле (вращающее поле), которое наводит электродвижущую силу (ЭДС) и ток в замкнутой обмотке ротора. В результате взаимодействия вращающего поля и тока ротора создается крутящий момент и ротор начинает вращаться в направлении вращения поля.
На автомобильных кранах обычно применяют электродвигатели серии МТ, МТКЮ МТКВ закрытого исполнения, что предохраняет обмотку от воздействия влаги, пыли и колебаний температуры окружающего воздуха МТ - с фазовым ротором; МТК - с короткозамкнутым ротором. В означает, что обмотка имеет нагревостойкую изоляцию.
МТКВ-311-8 – двигатель короткозамкнутый с нагревостойкой изоляцией, третьей величины, модернизирован, первой длины, имеет восемь полюсов.
На автомобильных кранах в основном применяют двигатели с фазовым ротором, так как в них можно регулировать пусковые токи и пусковые моменты с помощью резистора, вводимого в цепь ротора.
При пуске асинхронных двигателей с фазовым ротором в цепь ротора вводят пусковой реостат, которым управляют с помощью контроллеров или универсальных переключателей (механизм поворота).
При переводе рукоятки контроллера в первое положение в цепь ротора включено наибольшее число резисторов, и ротор начинает вращаться с наименьшей частотой.
В последнем положении рукоятки обмотки ротора двигатель замыкается накоротко, и двигатель работает как с короткозамкнутым ротором.
Трансформаторы и аппаратура управления
Для повышения или понижения напряжения источника электрической энергии применяют трансформаторы.
Трансформатором называется статический (без движущихся частей) электромагнитный аппарат, в котором ток одного напряжения преобразуется в переменный ток той же частоты, но другого напряжения. Трансформатор имеет не менее двух обмоток, соединенных между собой посредством общего магнитного потока.
На кранах КС-4561АМ (К-162М) применяют трансформаторы понижающие – силовые. Они предназначены для питания статорных обмоток электродвигателей грузовых лебедок током с пониженным давлением, выпрямленным выпрямителями при работе электродвигателей в режиме динамического торможения.
На кранах КС-4561АМ установлен трансформатор ТП на поворотной платформе. Мощность трансформатора 2,5 кВ А, напряжение с 380 до 37,5 В.
Кроме силовых понижающих трансформаторов напряжения на кранах используют трансформаторы тока, применяемые для включения в главную сеть амперметра и стабилизирующего устройства генератора.
Аппаратура управления
Основными процессами управления электродвигателями механизмов крана являются пуск, изменение скорости и направления вращения, остановка, защита двигателей от перегрузок и повреждений; сигнализация об их состоянии, осуществление определенной последовательности операций.
Наиболее простые операции (пуск, остановка, изменение направления вращения) осуществляются различными включателями.
При необходимости выполнения большего числа операций (постоянное выведение пускового сопротивления, регулирование скорости вращения и т. п.) используют аппараты для переключения электрических цепей электродвигателей, называемые контроллерами.
Трехполюсной переключатель служит для отключения главной сети крана и включения ее на питание от генератора.
Магнитные пускатели на кранах служат для частых включений и отключений под нагрузкой силовой цепи и дистанционного управления 3- фазными электродвигателями с короткозамкнутым ротором. Они обеспечивают пуск и остановку электродвигателей (нереверсивные пускатели), пуск, остановку и изменение вращения (реверсивные пускатели).
Кроме того, магнитные пускатели в исполнении с тепловыми реле осуществляют защиту электродвигателей от недопустимых перегрузок, коротких замыканий, понижения напряжения и самопуска.
На КС-4561АМ установлено по шесть магнитных пускателей, из которых пять расположены в силовом шкафу, а один, реверсивного типа, предназначенный для управления механизмом подъема стрелы, установлен в кабине крановщика.
На КС-4561АМ установлены магнитные пускатели типа ПАЕ-411.
Кулачковые контроллеры служат для включения и выключения реверсирования и изменения скорости вращения электродвигателей.
На кране КС-4561 устанавливаются три кулачковых контроллера (ККТ-62А) для управления электродвигателями механизмов подъема груза, вспомогательного подъема и вращения.
Аппаратура защиты крана осуществляет защиту электропривода от чрезмерных тепловых действий тока, возникающих при коротких замыканиях от недопустимого снижения напряжения в цепях и других ненормальных явлениях.
На КС-4561 имеется по два установочных автомата, размещенных на панели неповоротной платформы. Один из автоматов (А-3124) защищает генератор, а второй (А-3114-1) при питании от внешней сети защищает питающий кабель и весь электропривод.
Электроизмерительные приборы на кране служат для измерения силы тока (амперметр), напряжения (вольтметр), частоты переменного тока (частотометр). Они расположены на пульте управления машиниста.