Описание проектных решений и перечень мероприятий, обеспечивающих сохранение окружающей среды в период строительства
ПОС разработан с учетом требований действующего ФЗ РФ «Об охране окружающей природной среды» и раздела 9 «Охрана природы» СНиП 3.02.01-87.
При выполнении настоящего проекта предпочтение отдавалось решениям, оказывающим минимальное отрицательное воздействие на окружающую природную среду. Описание проектных решений и мероприятий, обеспечивающих сохранение окружающей среды, представлены в разделе проекта «Мероприятия по охране окружающей среды», Том 7 шифр 04/08-2014-ООС.
В целях сохранения окружающей среды при производстве строительных работ категорически запрещается производить техническое обслуживание и заправку ГСМ машин и механизмов в местах, не оборудованных специальными устройствами, обеспечивающими сохранность окружающей среды.
Обязательным условием является поддержание топливной аппаратуры двигателей в исправном состоянии с регулярной проверкой содержания вредных выбросов в атмосферу, не допуская превышения допустимых норм.
Дорожные машины, задействованные в период производства строительных работ, оказывают воздействие на окружающую среду в виде загрязнения атмосферы отработавшими газами, пылью, а также являются источниками шума. Поэтому в целях уменьшения их отрицательного воздействия на природную среду до установленных предельно допустимых уровней при производстве работ, на проектируемом объекте следует соблюдать следующие основные требования и выполнять указанные ниже мероприятия.
Дорожные машины и оборудование должны находиться на строительной площадке только на протяжении периода производства соответствующих работ. Параметры применяемых подрядчиком строительных машин, оборудования и транспортных средств, в части состава отработавших газов, шума и других воздействий на окружающую среду в процессе эксплуатации при производстве работ должны соответствовать установленным стандартам и техническим условиям предприятия - изготовителя, согласованным с санитарными органами.
Основным условием минимального загрязнения атмосферы отработанными газами дизельных двигателей дорожных машин является правильная эксплуатация двигателя, а также современная и точная регулировка системы подачи и ввода топлива. Указанная регулировка должна обеспечить полное сгорание топлива, что в свою очередь снижает расход топлива и уменьшает выброс токсичных веществ.
В целях исключения попадания горюче-смазочных материалов на территорию строительства, заправка указанными материалами автомобилей и дорожно-строительных машин на автомобильных шасси должна осуществляться только на стационарных или передвижных заправочных пунктах в специально отведённых местах. Заправку горюче-смазочными материалами дорожных машин с ограниченной подвижностью (экскаваторы, асфальтоукладчики и т.д.) следует осуществлять автозаправщиками. Заправка во всех случаях должна осуществляться только с помощью шлангов, имеющих затворы у выпускного отверстия. Также при этом используются металлические поддоны, предотвращающие попадание горюче-смазочных веществ на землю.
Обслуживание машин и механизмов должно производиться на базе или в специально оборудованных местах, с последующим сбором отработанных и заменяемых масел и сдачей их лицензированным организациям.
Обеспечение работ на проектируемом объекте материалами, полуфабрикатами и конструкциями, предусматривается осуществлять с действующих предприятий и карьеров без организации новых производств по изготовлению дорожно-строительных материалов. Поэтому настоящим проектом не предусматривается дополнительных требований по охране окружающей среды при заводском изготовлении материалов, принимая во внимание то обстоятельство, что функционирование всех действующих предприятий должно осуществляться с соблюдением нормативных требований по охране окружающей среды.
Состав и свойства всех применяемых материалов должны на момент их использования соответствовать требованиям настоящего проекта.
Автомобили-самосвалы, перевозящие сыпучие материалы к местам производства работ, в целях исключения пыления, должны быть оборудованы специальными съёмными тентами.
При производстве дорожно-строительных работ в целях уменьшения воздействия на окружающую среду следует выполнять следующие мероприятия:
- при разработке грунта в сухую и жаркую погоду, в целях исключения пыления, следует осуществлять увлажнение разрабатываемого грунта (до начала разработки) водой путём её распределения поливочными машинами.
В период строительства предусматриваются следующие мероприятия по охране почв:
- срезка растительного слоя почв и временное хранение его в буртах;
- ликвидация ненужных выемок и насыпей, выполнение планировочных работ;
- восстановление поврежденных участков почвы на участке строительства, благоустройство территории.
При выполнении строительных работ следует руководствоваться требованиями Закона РФ «Об охране окружающей природной среды» и «Инструкции по охране природной среды при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог» (ВСН 8-89)/ Минавтодор РСФСР. − М.: ГУП ЦПП, 1999 г).
Расчистку дорожной полосы и площадей дорожных сооружений требуется выполнять строго в отведенных границах. Складирование леса, порубочных остатков, материалов, оставшихся после разборки сооружений по краям полосы отвода или непосредственно на дорожном полотне, допускается только на период выполнения расчистки, до вывоза на полигон.
По окончании работ необходимо произвести уборку прилегающей территории от строительного мусора.
Производственно-бытовые и строительные отходы по мере образования вывозятся на полигон ТБО.
В соответствии и п. 6.2.3 СП 48.13330.2011 (Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004 «Организация строительного производства»), охрану окружающей среды в процессе строительства обеспечивает исполнитель строительно-монтажных работ (застройщик).