Технические характеристики штанговых дизель-молотов

Параметр ДМ-150 (ДМ-150А) ДМ-240
Общая масса молота, кг 340 (250)
Масса ударной части, кг 240 (190)
Частота ударов в минуту 60-80 55-80
Наибольшая высота подъема ударной части, мм
Полная высота молота, мм
Вместимость топливного бака, л 1,5 1,5
Расход топлива, л/ч 1,5 (1,2) 1,2
Наибольшая масса забиваемой сваи, кг
Наибольший диаметр деревянной сваи, см
Предельная глубина забивки, м
Время забивки одной сваи, мин 8-10 8-10
Минимальная температура, при которой молот запускается без подогрева, град.
Расчет, чел.

Забивка сваи на суше может производиться до подхода втулок штанг к поверхности грунта. На воде допускается погружение штанг в воду до 30 см (при плюсовой температуре окружающего воздуха и отсутствии льда). При погружении сваи в слабый грунт для лучшего запуска молота ее нижний торец допускается не заострять.

Забивку сваи, как правило, прекращают при достижении сваей отказа, равного 3,5 см на 10 ударов. Ориентировочно данному отказу соответствует подлет ударной части на высоту 1,1-1,25 м.

Наиболее частыми причинами плохого запуска и работы молота являются засорение топливной системы, утечка топлива через уплотнения соединения соединений топливопровода, неправильная регулировка фаз подачи топлива, износ поршневых колец, нарушение уплотнения крышки цилиндра, погнутость штанг.

Трубчатые дизельные молоты предназначены для забивки в грунт деревянных, железобетонных и металлических свай, а также стального шпунта вертикально и с наклоном до 4:1.

В дорожных войсках трубчатые дизельные молоты применяют для забивки одиночных и кустовых деревянных, а также железобетонных и металлических свай, свай-сплоток при строительстве и восстановлении высоководных мостов.

По конструкции трубчатые дизель-молоты аналогичны и различаются только массой ударной части, геометрическими размерами и отдельными конструктивными особенностями некоторых узлов. Правила эксплуатации, ремонта и хранения для всех молотов типа УР также одинаковы.

Буквы УР, входящие в марку молота, обозначают систему распыления топлива - ударное разбрызгивание, которое происходит при ударе поршня по шаботу. Основной характеристикой молота является масса ударной части - поршня. Цифра, выражающая массу поршня (в кг), входит в марку молота. Цифра 2 указывает на отличие данных молотов от молотов типа УР1, по сравнению с которыми в конструкцию молотов типа УР2 в целях повышения эффективности, надёжности и долговечности внесен ряд изменений.

Основные отличия в конструкции дизельных молотов типа УР2 от УР1.

1. Ловитель ударной части выполнен съемным.

2. Масляный резервуар расположен на направляющем цилиндре (у УР1 - в верхней части поршня).

3. Винт, фиксирующий поршень в транспортном положении, расположен ниже (на рабочем цилиндре, а не на направляющем).

4. В центре тяжести молота (в районе топливного бака) имеется посадочное место для тележки.

5. Облегченная одноосная тележка для перевозки молота.

6. Камера сгорания имеет тороидальную форму (у УР1 - сферическую).

7. На поршне имеется дополнительная проточка (вверху) для фиксации поршня при снятом шаботе, позволяющая производить обслуживание поршня без снятия молота с мачты копра.

8. Кошка имеет дополнительный рычаг для крепления веревки с целью «дистанционного» управления фиксацией всего молота на мачте копра (у УР1 - фиксирующий палец).

Дизельные молоты УР2 способны погружать сваи, масса которых превышает массу ударной части молота примерно в 2,5-3 раза.

Дизель-молот трубчатого типа (рис. 9.5) состоит из следующих основных частей: рабочего цилиндра 29, направляющего цилиндра 3, поршня 22, шабота 14, пяты шабота 18, топливного бака 5, топливного насоса 7 и механизма подъема и сбрасывания поршня кошки при запуске молота.

Рабочий цилиндр (рис. 9.6) представляет собой толстостенную трубу, в нижней части которой вставлена стальная закаленная гильза, повышающая износоустойчивость цилиндра. К верхней части цилиндра приварен кольцевой топливный редуктор, из которого топливо гибким шлангом подается в топливный насос, снабженный регулировочным рычагом. Охлаждение рабочего цилиндра осуществляется за счет естественного охлаждения. Для придания большей жесткости конструкции вдоль цилиндра по периметру приварены ребра 8, которые также увеличивают площадь охлаждения цилиндра.

 
  Технические характеристики штанговых дизель-молотов - student2.ru

Рис. 9.5. Дизель-молот трубчатого типа:

1- крышка; 2 - крюки; 3 - направляющий цилиндр; 4 - болт стопорный; 5 - топливный бак; 6, 11 - предохранительные скобы; 7 - топливный насос; 8 - колпак;

9 - патрубки выхлопные; 10 - регулировочный рычаг; 12 - корытце; 13, 15 - стяжка и штырь для подвешивания шабота; 14 - шабот; 16 - отверстия для штыря; 17 - штырь-фиксатор; 18 - пята шабота; 19, 30 - нижнее и верхнее полукольца шабота; 20 - гильза рабочего цилиндра внутренняя; 21 - масленка шариковая;

22 - поршень; 23 - рым; 24 - кольцевые пазы-ловители; 25 - упор сбрасывающий; 26 - накладка защитная; 27 - кронштейн для подъема молота; 28 - лапы направляющие; 29 - рабочий цилиндр

Направляющие лапы 12 служат для соединения молота с копровой стрелой.

 
  Технические характеристики штанговых дизель-молотов - student2.ru

Направляющий цилиндр (рис. 9.7) представляет собой толстостенную трубу, присоединенную с помощью фланца и винтов к рабочему цилиндру. Он служит для направления движения поршня и одновременно является основанием для приспособления автоматического сбрасывания ударной части при запуске.

 
  Технические характеристики штанговых дизель-молотов - student2.ru

На боковой поверхности цилиндра имеются продольная прорезь 1, в которую входит подъёмный рычаг кошки в её рабочем положении, и подъёмные крюки для подъёма всего молота при снятии его со стрелы копра. С помощью фланца 3 направляющий цилиндр соединяется с рабочим цилиндром.

На фланце закреплён упор 4 для включения рычажного механизма кошки. Выше фланца на боковой поверхности цилиндра помещён резервуар для масла 5, закрытый сверху пробкой 6.

Вдоль цилиндра на задней стенке сделана прорезь, в которую входит рычаг катка при подъеме поршня; сверху направляющий цилиндр закрыт крышкой, которая защищает молот от попадания атмосферных осадков при транспортировании и перерывах в работе.

Ударная часть трубчатого дизель-молота представляет собой подвижный поршень. Цилиндр молота остается в процессе работы в относительно неподвижном состоянии и обеспечивает заданное направление возвратно-пускательного движения ударной части, а также служит рабочим цилиндром двигателя. Дизель-молот имеет два поршня: верхний - ударный и нижний - шабот.

Поршень трубчатого дизель-молота (рис. 9.8) является одновременно поршнем двигателя и ударной частью молота, поэтому он выполняется в виде стального массивного цилиндрического стержня, нижняя часть которого заканчивается канавками для поршневых колец и сферическим бойком, предназначенным для распыления топлива и передачи энергии удара. На поршень надеваются одно стальное кольцо (верхнее) и семь чугунных поршневых компрессорных колец.

       
  Технические характеристики штанговых дизель-молотов - student2.ru
   
Рис. 9.8. Поршень: 1 - боек; 2 - кольцевая проточка; 3 - канавка для компрессионных колец; 4 - нижняя кольцевая выточка; 5 - кольцевая выточка для зацепления подъемным рычагом кошки; 6 - верхняя кольцевая выточка; 7 - отверстие для рамы
 

В средней части поршня имеется кольцевая выточка, служащая для захвата поршня кошкой.

Шабот трубчатого дизель-молота (рис. 9.9) является одновременно и частью, обеспечивающей распыление и смесеобразование, и наковальней, через которую удары поршня передаются на голову сваи. Шабот имеет возможность перемещаться вдоль низа цилиндра. Он снабжен двумя парами полуколец. В нижний торец шабота ввинчен штырь для центрирования трущихся поверхностей головы сваи с молотом.

 
  Технические характеристики штанговых дизель-молотов - student2.ru

Рис. 9.9. Шабот:

1 - канавка для компрессионных колец;

2 - кольцевая проточка; 3 - сферическое углубление; 4 - отверстие

для стопорного кольца; 5 - резьбовое отверстие для штыря

Топливные насосы всех марок дизель-молотов выполнены по одной конструктивной схеме и различаются лишь геометрическими размерами.

В верхней части корпуса (рис. 9.10) имеется выступ с прорезью для приводного рычага, отверстиями для валика 2 и опорной площадкой, которой насос опирается на выступ рабочего цилиндра.

 
  Технические характеристики штанговых дизель-молотов - student2.ru

Рис. 9.10. Топливный насос трубчатого дизель-молота:

1 - приводной рычаг, 2 - валик, 3 - винт, 4 - замок, 5 - корпус насоса, 6 - толкатель плунжера, 7 - пружина толкателя, 8 - упорная втулка, 9 - плунжер,

10 - плунжерная втулка, 11 - резиновая прокладка, 12 - клапан, 13 - пружина напорного клапана, 14 - корпус напорного клапана, 15 - упор, 16 - игла регулировочного клапана, 17 - регулировочный рычаг, 18 - гайка, 19 - шайба, 20 - корпус регулировочного клапана (регулятора), 21 - уплотнительная прокладка, 22 - замок с шайбой и винтами, 23 - упорная гайка; 24 - головка толкателя

В середине корпуса проходит центральный канал с отверстием в стенке корпуса, в которое входит острие иглы регулятора количества подаваемого топлива. В канал также выходят отверстие в корпусе, через которое подается топливо из бака, и отверстие, к которому прикрепляется шланг для выхода воздуха и излишков топлива.

В центральном канале помещаются плунжерная втулка 10 с плотно притертым к ней плунжером, толкатель 6 плунжера с пружиной 7, втулка 8 и резиновая прокладка 11.

Плунжерная втулка имеет отверстие для плунжера и горизонтальные каналы, выходящие в центральный канал.

В нижний торец корпуса насоса ввинчен напорный клапан, состоящий из корпуса 14, пружины 13 и клапана 12 с резиновым наконечником.

На передней стенке корпуса находится регулировочный (игольчатый) клапан (регулятор), который состоит из иглы 1, ввинченной в корпус 20 клапана, и регулировочного рычага на шлицах выступающей из корпуса регулятора части иглы.

Таблица 9.2

Наши рекомендации