Продолжительность цикла одноковшовых экскаваторов
Объем ковша, м3 | Продолжительность цикла, с | |
прямой лопаты | обратной лопаты | |
0,4 | 15…16 | 15…21 |
0,65 | 16…18 | 16…23 |
16…21 | 20…26 | |
1,6 | 20…21 | 24…26 |
Производительность вспомогательных автотранспортных средств, обслуживающих ведущие строительные машины определяется по формуле
где вместимость кузова автомобиля, м3;
= 0,8…1,2;
= 0,8…0,9;
– время простоя машины при загрузке и разгрузке, ч. Время простоя при загрузке определяется временем работы экскаватора ;
– дальность транспортирования, км; см. таблицу 8.1;
– коэффициент использования пробега;
– техническая скорость перемещения машины, км/ч:
здесь – скорости движения машины соответственно в груженом и порожнем состояниях.
После выполнения расчетов выбирается экскаватор и самосвал с минимальной удельной энергоемкостью (из всех 5-ти вариантов) для обновления базы механизации.
Количество автомобилей-самосвалов, обслуживающих ведущую машину комплекта, например, экскаватор, определяется из равенства эксплуатационных производительностей этих машин,
.
Расчет потребности предприятия в технике для выполнения заданного объема работ производят методом прямого счета, в основу которого положено выражение
,
где – число экскаваторов;
– продолжительность работы машины за планируемый период;
,
– число дней работы машины на планируемый период, (см. таблицу 8.1);
– коэффициент сменности; для основных типов машин (экскаваторов) достижимые в настоящее время значения коэффициента сменности в парках машин 1,4…1,6.
– продолжительность смены, ч, ( = 8,2ч);
– среднесуточная наработка, (мото-ч);
– коэффициент использования машин по времени в течение смены, 0,8…0,9.
– объем работ -й машины (см. таблицу 8.1);
– часовая эксплуатационная производительность экскаватора -й марки;
– число машин.
Полученное количество экскаваторов (необходимые для выполнения заданных объемов работ) умножается на количество самосвалов, приходящихся на один экскаватор, что в результате дает общее количество самосвалов, необходимых для выполнения заданных объемов работ.
Литература
1. Вавилов А.В. и др. Методические указания к выполнению лабораторных работ по курсам «Строительные, дорожные и транспортные машины», «Механизация в строительстве». Мн.: БНТУ, 2003. – 205 с.
2. Строительные машины и оборудование: Справочник / С.С. Добронравов. М.: Высш. Школа, 1991. – 456 с.
3. Максименко А.Н. Эксплуатация строительных и дорожных машин. Санкт-Петербург, 2006. – 387 с.
4. Атаев С.С., Луцкий С.Я. и др. Технология, механизация и автоматизация строительства. М.: Высшая школа, 1990. – 585 с.
5. Вавилов А.В., Котлобай А.Я. и др. Учебно-методическое пособие к курсовому проектированию по дисциплине «Эксплуатация строительных и дорожных машин для студентов специальности 1-36 11 01». Мн.: БНТУ, 2003. – 95 с.
6. Строительные машины и оборудование: Справочник / Добронравов С.С., Добронравов М.С. – М.: Высшая школа, 2006 г. – 445 с.
Содержание
Лабораторная работа №1
ИЗУЧЕНИЕ ОБЩЕЙ СТРУКТУРЫ СТРОИТЕЛЬНОЙ
МАШИНЫ И МЕХАНИЗМА ПЕРЕДЕЧИ ДВИЖЕНИЯ
К РАБОЧЕМУ ОРГАНУ И ХОДОВОМУ ОБОРУДОВАНИЮ................. 3
Лабораторная работа №2