Технические характеристики трубчатых дизель-молотов

Параметр УР-500 УР-500М УР1-500 (УР2-500) УР1-1250 УР1-1800
Общая масса молота, кг (1300)
Масса ударной части, кг
Частота ударов в минуту 47-55 47-55 43-55 47-55 43-55
Полная высота молота, мм
Наибольшая высота подъема ударной части, мм (3200)
Вместимость топливного бака, л 11,5 (12) 17,5
Расход топлива, л/ч 3,2 3,2 3,5 5,5
Наибольшая масса забиваемой сваи, кг (1500)
Наибольший диаметр деревянной сваи, см
Предельная глубина забивки сваи, м 5,5 10-15 15-20
Время забивки одной сваи, мин 20-30 20-30
Минимальная температура, при которой молот запускается без подогрева, град. -5 -30 -30 -30 -30
Расчет, чел.

Работа трубчатого дизельного молота. Управление дизель-молотом заключается в выполнении операций по подготовке его к работе, подъему и запуску молота и управлению им при забивке свай.

Молот к работе следует готовить на вертикально поднятой мачте. При этом молот должен быть опущен на деревянную подкладку, установленную на земле.

Для подготовки молота к работе необходимо:

к концу приводного рычага и к обоим коромыслам регулировочного рычага топливного насоса прикрепить веревки длиной по 20 м; для предохранения от обгорания при соприкосновении с нагретыми частями молота веревки должны иметь на концах небольшие металлические цепочки;

отвинтив пробку топливного резервуара, залить в него через воронку с фильтром дизельное топливо (летом - летнее дизельное топливо, зимой - зимнее); топливо должно быть чистым, без примесей и хорошо отстоенным;

вывинтить стопорный болт направляющего цилиндра, освобождая тем самым поршень;

поднять кошкой поршень в верхнее положение, но так, чтобы поворотный рычаг кошки не дошел на 200-300 мм до расцепляющего упора;

вывинтить рым, залить из масленки в масляный резервуар поршня масло АК-Ю (АК-6) и вместо рыма установить заглушку (с ввинченным рымом работать не разрешается); масло следует заливать осторожно и не более как до отверстия заглушки (излишек масла может затруднить пуск установки, так как, стекая по стенкам, оно попадает на шабот и разбрызгивается вместе с топливом, образуя неблагоприятную смесь);

открыть запорную иглу топливного резервуара, повернув ее на три-четыре оборота; открытое положение иглы зафиксировать стопорной планкой;

удалить воздух из топливопровода и топливного насоса, для чего поставить регулировочный рычаг в положение ТЯЖЕЛЫЙ УДАР и произвести пять-шесть качаний приводным рычагом (при этом воздух вместе с частью топлива будет выходить в верхнюю полость топливного резервуара); одновременно наблюдать через выхлопной патрубок за тем, как подается топливо в рабочий цилиндр; если струйка топлива падает в сферическую поверхность шабота без разбрызгивания, насос работает нормально;

с помощью чистой ветоши, укрепленной на проволочной протирке, выбрать из сферы шабота через выхлопные патрубки или через отверстие пробки все скопившееся там топливо;

смазать шабот молота, для чего ручным шприцем нагнетать в шариковые масленки рабочего цилиндра смесь компрессорного масла с небольшими количествами порошкообразного графита (3-5%) и смазки УС-2 (5-7%).

После подготовки к работе дизель-молота к нему зачалива­ют сваю, предназначенную для забивки. Зачаливание сваи выполняют с помощью специального каната. Затем крючком сваю подымают вместе с молотом.

Если масса сваи и дизель-молота превышает грузоподъемность грузовой лебедки, сначала подымают сваю, а затем на нее устанавливают дизель-молот.

Для подъема молота необходимо выполнить следующие операции:

опустить кошку вместе с поршнем вниз до опоры на верхнюю направляющую лапу рабочего цилиндра молота;

ввернуть стопорный болт направляющего цилиндра, закрепляющий поршень;

вставить в отверстие, имеющееся в корпусе кошки, подъемный валик и проверить надежность опирания подъемных упоров направляющего цилиндра на этот валик;

проверить положение стопорного пальца винтовой стяжки, который должен быть вставлен в одно из отверстий основания шабота;

поднять молот кошкой на заданную высоту и опереть забиваемую сваю.

После установки сваи дизель-молот следует опустить на голову сваи, следя за тем, чтобы штырь шабота вошел в отверстие, просверленное в центре верхнего торца сваи.

Для пуска молота необходимо выполнить следующие операции:

удалить подъемный валик из отверстия в корпусе кошки;

вывинтить стопорный болт из направляющего цилиндра;

вынуть стопорный палец винтовой стяжки, поддерживающий шабот, стяжку повернуть вверх и запереть передвижной планкой между продольными ребрами цилиндра;

поставить регулировочный рычаг насоса в положение ТЯЖЕЛЫЙ УДАР или близкое к нему;

поднять поршень молота кошкой до упирания поворотного рычага ее в сбрасывающий упор направляющего цилиндра; при этом освободившийся от захвата подъемным рычагом кошки поршень падает вниз и молот начинает работать.

Если при запуске дизель-молота свая дает значительную осадку от одного удара (что бывает обычно при слабых грунтах или при относительно небольшой массе сваи), должная компрессия в цилиндре не создается, топливо не воспламеняется и молот при первой попытке не запускается. В этом случае пуск следует повторить.

В случае безрезультатности многократных попыток пустить дизель-молот необходимо тщательно проверить молот и найти неисправность. Прежде всего следует проверить топливную систему и убедиться в нормальной ее работе.

При пуске молота на частично забитой свае, которая погружается менее чем на 0,5 см от одного удара, регулировочный рычаг топливного насоса следует предварительно поставить в положение СРЕДНИЙ УДАР и в момент пуска внимательно следить за высотой подскока поршня. Если подскок поршня будет чрезмерным (кольцевая выточка выходит более чем на 300-400 мм над обрезом направляющего цилиндра), необходимо уменьшить количество топлива, плавно поворачивая регулировочный рычаг против хода часовой стрелки. Если подскок поршня мал (кольцевая выточка его не показывается над обрезом направляющего цилиндра), подачу топлива нужно увеличить, плавно поворачивая рычаг по ходу часовой стрелки. Во время работы молота веревки от регулировочного и приводного рычагов топливного насоса следует держать в руках.

При забивке свай следует особо следить за тем, чтобы свая погружалась параллельно мачте, так как отклонение ее в сторону приведет к перекосу молота относительно мачты, что может вызвать зависание рабочего цилиндра на шаботе и нарушение нормальной работы молота, в результате чего свая обязательно будет забита со значительным отклонением от вертикального или запроектированного положения вследствие действия на нее в этом случае в момент удара боковой силы.

Для прекращения работы молота регулировочный рычаг топливного насоса с помощью веревки поворачивается до отказа против хода часовой стрелки. В случае необходимости экстренной остановки молота приводной рычаг топливного насоса веревкой оттягивается на себя и удерживается в таком положении до прекращения подскоков поршня.

Сваепогружающие средства самостоятельно использоваться не могут. Для нормального использования того или иного вида сваепогружающих средств необходимы специальные устройства, которые поддерживали бы эти погружатели в рабочем положении и направляли забиваемые сваи. Для их навески применяются различные копровые установки (копры).

Копром называется устройство, предназначенное для подтаскивания, подъема и установки сваи в точку забивки; подъема, запуска и направления дизель-молота.

В дорожных войсках копры применяют для механизации работ, связанных с подтаскиванием свай и установкой их в проектное положение, погружением свай при возведении опор низководных мостов и свайных оснований на суходоле, мелководье и с воды.

Копровые установки классифицируют:

1) по конструктивным признакам: неразборные, сборно-разборные, специальные;

2) по ходовому оборудованию: несамоходные, имеющие опорные катки для перемещения по катательным путям с помощью лебедок (такое оборудование применяется на малых разборных металлических копрах); самоходные, которые оснащаются различными ходовыми тележками; плавающие - обычные сухопутные универсальные копры, установленные на плавсредствах (паромах, баржах и т. п.);

3) по виду привода: механические, электрические, гидравлические, с пневмоприводом, комбинированные;

4) по количеству направляющих мачт: одностреловые, двухстреловые, многостреловые.

Все копры, выпускаемые нашей промышленностью, можно разделить на две основные группы - специальные и крановые.

Специальные копры - это агрегаты, имеющие конкретное предназначение по обеспечению процесса погружения свай. В отдельных случаях они могут выполнять вспомогательные грузоподъемные операции по обстройке свайных ростверков и другие крановые работы на месте бойки.

Крановые копры представляют собой навесное копровое оборудование к кранам автомобильным и других типов.

В общем виде почти все копры для дизель-молотов состоят из одноименных элементов: направляющая колонна-стрела, вдоль которой перемещаются молот и свая; ферма, состоящая из системы растяжек, подкосов и распорок, предназначенная для установки стрелы и удержания ее в определенном положении, а также для восприятия нагрузок, возникающих при подъеме молота и сваи и при установке и действии последней; платформа, на которой монтируются все элементы копра; лебедка для поднятия сваи и молота и монтажа самого копра.

В дорожных войсках наибольшее распространение получил одностреловой копер ОСК (рис.9.11). Он состоит из копровой стрелы, рамы 19, подкоса 16, подставки 18 лебедки, копровой двухбарабанной лебедки 17, вспомогательной лебедки 20 и двух растяжек 21.

Рис. 9.11. Одностреловой копер ОСК: 1 - свайный упор; 2 - крюк свайного упора; 3 - опорная планка; 4 - упор дизель-молота; 5 - направляющая стрелы; 6 - трос; 7 - обводной блок; 8 - ось блока; 9 - барашковая гайка; 10 - кожух оголовника; 11 - оголовник; 12 - диафрагма стрелы; 13 - трубчатый пояс стрелы; 14 - проушины крепления подкоса; 15 - планка с крюками; 16 - подкос; 17 - двухбарабанная лебедка; 18 - подставка лебедки; 19 - рама копра; 20 - вспомогательная лебедка; 21 - растяжка
Технические характеристики трубчатых дизель-молотов - student2.ru

Копровая стрела предназначена для удерживания дизель-молота в вертикальном положении и для установки и направления забиваемых свай.

Стрела выполнена сварной и состоит из тавровой направляющей 5, двух трубчатых поясов 13 и ряда поперечных диафрагм 12.

Верхняя часть стрелы оканчивается оголовником 11, в котором на осях 8 установлены три обводных блока 7. При этом на дальней от направляющей стрелы оси установлен один блок, а на ближней - два блока, один из которых находится в одной плоскости с первым блоком.

Блоки 7 служат обводными направляющими тяговых тросов 6 копровой лебедки 17: через одинарный блок проходит трос кошки подъема (запуска) молота, а через два блока - трос подъема сваи. Оголовник закрыт кожухом 10, закрепляемым винтом с барашковой гайкой 9.

На четвертой сверху диафрагме 12 приварена проушина 14 крепления подкоса стрелы, ниже которой расположена планка 15 с крюками для крепления растяжек.

В нижней части стрелы установлены крюк 2 удерживания свайного упора и упор 4 дизель-молота. Упор 4 при опирании на него дизель-молота удерживается в горизонтальном положении с помощью опорной планки 3, а при снятии с него дизель-молота откидывается в вертикальное положение под действием массы противовеса.

Рама (рис. 9.12) является фундаментом, на котором устанавливают и крепят основные составные части копра: стрелу, копровую и вспомогательную лебедки.

       
  Технические характеристики трубчатых дизель-молотов - student2.ru
 
   

Рис. 9.12. Рама:

1 - свайный упор; 2 - штырь крепления стрелы; 3 – передвижная втулка;

4 - проушина крепления подкоса 5 - штырь крепления подкоса; 6 - бобышка

Рама выполнена сварной из швеллера. На ней имеются кронштейн крепления стрелы, два крюка крепления растяжек, проушина крепления подкоса, два угольника с проушинами для фиксации копровой лебедки в двух положениях, фундамент вспомогательной лебедки, две передвижные втулки и бобышка для крепления копра к основанию (плавсредству, платформе автомобиля и т. п.). На передней балке рамы ниже кронштейна крепления стрелы шарнирно укреплен свайный упор, удерживаемый в рабочем (горизонтальном) положении крюком, который установлен на стреле.

Штырь крепления стрелы и штырь крепления подкоса крепятся к раме с помощью тросиков. В рабочем положении штыри удерживаются в проушинах от выпадания с помощью ригелей.

Подставка копровой лебедки является переходным элементом, обеспечивающим удобство работы лебедчиков. Подставка представляет собой сварную конструкцию, состоящую из угольников, соединенных между собой косынками. На верхнем поясе подставки имеются четыре отверстия для болтов крепления лебедки.

В нижнем поясе подставки установлены четыре фиксатора, предназначенные для ее крепления к раме. Фиксатор представляет собой подпружиненный штырь, входящий в отверстие проушины угольника рамы.

Копровая двухбарабанная лебедка конструктивно выполнена в виде двух автономных грузоподъемных устройств, объединенных общим корпусом.

Подкос (рис. 9.13) предназначен для удерживания стрелы в вертикальном положении.

Технические характеристики трубчатых дизель-молотов - student2.ru

Рис. 9.13. Подкос:

1 - винт; 2 - труба; 3 - шплинт; 4 - отверстие для установки шплинта; 5 - ручки;

6 - стопорное кольцо; 7 - отверстие для смазки; 8 - проушина с хвостовиком

Подкос выполнен в виде трубы 2, на одном конце которой установлена проушина 8 с хвостовиком крепления подкоса к стреле, удерживаемая в трубе с помощью стопорного кольца 6. В гайку другого конца трубы ввернут винт 1 с проушиной для крепления подкоса к раме. Для предотвращения полного вывинчивания винт 1 снабжен ограничительным шплинтом 3, который вставляется через отверстие 4.

Длина подкоса при установке стрелы в вертикальное положение регулируется вращением трубы за ручки 5.

В корпусе проушины 8 имеется отверстие 7 для подачи жидкой смазки.

Вспомогательная лебедка (рис. 9.14) предназначена для перемещения копра при забивке свай с воды.

Лебедка состоит из сварного корпуса, вала с ведущей шестерней и диском,барабана с ведомой шестерней, троса с крюком, храпового диска, рукояткис винтовой ступицей, собачки и оси барабана.

К нижней части корпуса лебедки приварена труба,имеющая отверстие для болта крепления лебедки к фундаменту.

Для выбирания троса рукоятку лебедки вращают по часовой стрелке. При этом винтовая ступица навинчивается на резьбу вала рукоятки и прижимает храповой диск к упорному диску,собачка свободно проскальзывает по его зубьям.

Для подачи троса рукоятку вращают против часовой стрелки. При этом храповой диск стопорится собачкой, прижимаемой к нему пружиной, ступица рукоятки свинчивается с вала, обеспечивая поворот барабана и выдачу троса.

       
  Технические характеристики трубчатых дизель-молотов - student2.ru
 
   
 

Растяжка предназначена для удерживания стрелы от бокового смещения. Она состоит из троса с коушами на концах и винтовой стяжки (талрепа), включающей ушковые винты и трубу с гайками на концах и вороток.

Винтовая стяжка обеспечивает натяжение троса после установки растяжки на копре.

Работа копра. Сборка и обслуживание копра в процессе забивки свай производится расчетом численностью 3 человека, в состав которого входят: номер 1-й - закоперщик (старший расчета); номер 2-й - лебедчик, поднимающий дизель-молот; номер 3-й - лебедчик, поднимающий и устанавливающий сваи.

Таблица 9.3

Наши рекомендации