Площадки разъезда автомобилей
Для разъезда автомобилей при одностороннем движении устраивают разъездные площадки: на прямых участках не расстоянии не более чем 100м друг от друга, а на кривых – в пределах обеспечения видимости. Площадки для разъезда принимают шириной 2.5м и длиной не менее 12м, в случае движения транспорта с удлиненными кузовами на полуприцепах или автопоездов с прицепами и полуприцепами площадки следует устраивать длиной не менее 18 м.
а) | б) |
Рисунок 2 – Площадки разъезда автомобилей: а) для обычного транспорта при наличии тротуара, б) для транспорта с удлиненным кузовом
Разгрузочные площадки принимают такими же размерами, как и разъездные, при разгрузке длинномерных грузов (ферм, свай, колонн и т.д.) размеры площадки могут быть увеличены до 6м в ширину и 35 в длину.
Минимальные расстояния от кромки обочины дороги до других сооружений на строительной площадке
Таблица 2 – Минимальные расстояния от кромки обочины
Сооружения на строительной площадке | Расстояние от кромки обочины дороги, м |
Наружные стены зданий при отсутствии въезда в здание и длине здания до 20 м | 1,5 |
То же, при длине здания более 20 м |
Сооружения на строительной площадке | Расстояние от кромки обочины дороги, м |
То же, при наличии въезда в здание двухосных автомобилей | |
Ограждение строительной площадки | 1,5 |
Штабели материалов и конструкций | 1,5 |
Железнодорожные (подкрановые) пути | 3,0 до ближайшего рельса |
Наружные грани конструкций опор и эстакад | 0,5 |
Разворотные площадки
На тупиковых подъездах устраиваются площадки для разворота автомашин передним ходом размером не менее 12х12м, разворотные кольца радиусом не менее 12м.
а) | б) |
в) | д) |
Рисунок 3 – Разворотные площадки на тупиковых дорогах: а) для разворота машин передним ходом, б) кольцевой объезд, в, д) для разворота автомобилей задним ходом
Параметры временных автодорог
Параметрами временных автодорог являются: ширина полосы движения и ширина проезжей части, число полос движения, радиусы закругления.
Ширина проезжей части
Ширину проезжей части дороги принимают в зависимости от схемы движения транспорта. При одностороннем движении ширина проезжей части принимается 3 м, при двустороннем и в местах уширений для разъездов – 6 м. При использовании тяжелых транспортных средств грузоподъемностью более 25 т ширина проезжей части принимается до 8 м. Радиусы поворотов дорог определяют по радиусам поворотов транспортных средств, которые составляют 12 – 18 м. При однополосной дороге в местах её поворота делают уширения до 5 м.
Рисунок 4 - Размеры элементов временной дороги: а) при одностороннем движении; б) при двустороннем движении транспорта
Радиусы закругления
Радиусы закругления дороги принимают исходя из маневренных свойств автомашин, т.е. возможности их поворота при движении вперед без применения заднего хода. Минимальный радиус закругления дорог для обычных автосамосвалов и бортовых автомобилей (с габаритами по длине до 10м) составляет 12 м; при одностороннем движении уширение дороги на повороте должно быть не менее 5м. Для автопоездов ширина проезда увеличивается до 7 м.
При эксплуатации панелевозов, машин с прицепами, автопоездов, радиус закругления дороги следует принимать не менее 18 м. Дороги для перевозки длинномерных конструкций на автомобилях нестандартных габаритов более 25 м должны иметь радиус кривой в плане 30 м.
Рисунок 5 – Схема уширения дороги при повороте под углом 90о