Нормирование накладных расходов

Содержание

1. Накладные расходы: понятие и состав…………………………………………..3

2. Нормирование накладных расходов….………………………….………………5

3. Порядок определения накладных расходов в локальных сметах……………...8

Пояснительная записка……………………………………………..………….12

Расчетная часть (вариант 5):

Задание 1. Калькуляция сметной стоимости единицы строительного материала ………………………………………………………………………...15

Задание 2. Единичная расценка ………………………………………….……17

Задание 3.Локальная смета №1 ……………………………………………….20

Задание 4. Локальная смета №2………………………………………………...26

Задание 5. Объектная смета……………………………………………….….....34

Список литературы…………………………………………………………...….38

НАКЛАДНЫЕ РАСХОДЫ: ПОНЯТИЕ И СОСТАВ

Накладные расходы представляют собой совокупность затрат, свя­занных с созданием необходимых условий для строительного произ­водства, — его организацией, управлением и обслуживанием. Вместе с прямыми затратами они образуют себестоимость строительно-монтаж­ных работ.

Все затраты, входящие в накладные расходы, объединяют по их

назначению в четыре группы.

I. Административно-хозяйственные расходы:

• оплата труда административно-управленческого персонала и вы­плата единого социального налога;

• служебные командировки и разъезды работников АУП, содержа­ние (аренда) легкового транспорта, включая компенсации за ис­пользование личных автомобилей в служебных целях;

• содержание и эксплуатация вычислительной, множительной и другой оргтехники; услуги связи;

• приобретение канцелярских принадлежностей, технической ли­тературы и периодических изданий;

• амортизация зданий (помещений) административно-хозяйствен­ного назначения (арендная плата), оплата земельного налога и коммунальных услуг;

• оплата консультационных, информационных, аудиторских, бан­ковских и прочих услуг;

• представительские и другие административно-хозяйственные рас­ходы.

П. Расходы на обслуживание работников строительства:

• подготовка и переподготовка кадров;

• выплата единого социального налога от фонда оплаты труда ра­бочих;

• обеспечение санитарно-гигиенических и бытовых условий на строительных площадках, в т. ч. амортизация (арендная плата), пе­ремещение, ремонт и содержание сборно-разборных и передвиж­ных зданий санитарно-бытового назначения;

• охрана труда и техника безопасности, включая затраты на бес­платно выдаваемую спецодежду и средства индивидуальной за­щиты и взносы по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

III. Расходы на организацию работ на строительных площадках:

• износ инструмента и производственного инвентаря со сроком службы до 1 года;

• износ и ремонт нетитульных временных зданий и сооружений;

• содержание пожарной и сторожевой охраны объектов;

• расходы, связанные с нормативными работами, содержанием производственных лабораторий, развитием изобретательства и ра­ционализации;

• затраты на благоустройство строительных площадок, подготовку объектов к сдаче в эксплуатацию и др.

IV. Прочие накладные расходы:

• амортизация нематериальных активов;

• платежи по кредитам банков и бюджетным ссудам, кроме выдан­ных на инвестиционные цели;

• затраты на рекламу.

Перечисленные группы накладных расходов включают в сметные нормы. В хозяйственной практике могут иметь место затраты, относи­мые на накладные расходы, но в нормы не включаемые. Они либо компенсируются заказчиком, либо списываются на финансовые резуль­таты деятельности организации. К таким затратам относятся:

• платежи по обязательному страхованию имущества строительной организации и отдельных категорий работников;

• платежи по добровольному страхованию работников, средств транспорта, строительных грузов, объектов незавершенного стро­ительства, рисков, связанных с выполнением строительно-мон­тажных работ и др.;

• пособия в связи с потерей трудоспособности из-за производствен­ных травм, выплачиваемые работникам на основании судебных решений;

• расходы, возмещаемые заказчиком за счет прочих затрат, относя­щихся к деятельности подрядчика (затраты на перевозку работ­ников до объекта строительства и обратно, на командирование рабочих, выполнение работ вахтовым методом и др.).

Подробный перечень статей накладных расходов приведен в МДС 81-33.2004, прил. 6.

Структура накладных расходов

№п/п Состав накладных расходов Удельный вес,%
  /. По направлениям (группам) затрат  
Административно-хозяйственные расходы 43,45
Расходы на обслуживание работников строительства 37,32
Расходы на организацию работ на строительных площадках 15,7
Прочие накладные расходы 3,53
  Итого 100,0
  //. По экономическим элементам затрат  
Материальные затраты 20,0
Расходы на оплату труда работников 36,1
Отчисления на единый социальный налог и страхование от несчастных случаев на производстве 29,6
Амортизация основных фондов 7,9
Прочие затраты 6,4
  Итого 100,0

Структура накладных расходов по направлениям затрат принята по МДС 81—33.2004 (прил. 9), по элементам затрат рассчитана в соответ­ствии с прил. 8 (с учетом снижения с 2005 г. ставки единого социаль­ного налога).

НОРМИРОВАНИЕ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ

Накладные расходы определяются косвенным способом в процен­тах от сметных затрат на оплату труда рабочих (строителей и машини­стов) в составе прямых затрат. Для расчета накладных расходов в сме­тах рекомендуется использовать систему нормативов, установленную в МДС 81—33.2004 и включающую четыре вида норм:

• укрупненные нормативы;

• нормы по видам строительных и монтажных работ;

• нормы по видам ремонтно-строительных работ;

• индивидуальные нормы для конкретной подрядной организации.

Сметные нормативы накладных расходов определены на основе анализа данных федерального государственного статистического наблю­дения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, ус­луг). Они могут корректироваться в связи с изданием новых законода­тельных и нормативных актов, а также по результатам анализа данных о фактических накладных расходах строительных организаций. Так, письмом Федерального агентства по строительству и жилищно-комму­нальному хозяйству от 31.01.2005 г. № ЮТ-260/06 введен поправочный коэффициент 0,94 к нормативам накладных расходов, приведенным в МДС 81—33.2004, в связи с изменением ставки единого социального налога (ЕСН) с 35,6% до 26,0% с 01.01.2005 г.

Наши рекомендации