Рекомендации по самостоятельному изучению учебного материала
Преподаватель Лазарева Е.И.
Аннотация.
Комлекс методических рекомендаций предназначен для преподавателей и студентов средних специальных заведений и вузов. Он является хорошим пособием в изучении дисциплин «Архитектура зданий», «Конструкции зданий и сооружений», «Особенности конструктивных решений зданий». Рекомендован при построении лекций, практических занятий, сдаче зачетов, экзаменов, выполнении курсовых и дипломных работ, при поступлении на более высокую ступень обучения в системе университетской подготовки специалистов по архитектурным и строительным специальностям, а также для самообразования. Учебный методический материал преподносится в содержателньой форме с широким использованием существующих норм ГОСТов и правил, в логической последовательности, что позволяет легко воспринимать излагаемый материал и применять его на практике.
Акт внедрения от _____2010г.
Комиссия в составе 3 человек:
Председателя цикловой комиссии Сурновой Г.К.
Преподавателя спецдисциплин Лазаревой Е.И.
Преподавателя экономических дисциплин Гераськиной Е.Л.
Составили настоящий акт в том, что данный комплекс методических рекомендаций по дисциплине «Архитектура зданий» преподавателя
Свенской Т.Н. рекомендован для внедрения в учебный процесс преподавателей и студентов специальности 270103 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Председатель цикловой комиссии Сурнова Г.К.
Преподаватель спецдисциплины Лазарева Е.И.
Преподаватель экономических дисциплин Гераськина Е.Л.
Введение
В связи с тем, что предмет «Архитектура зданий» является одной из ведущих дисциплин в системе обучения специалистов строительного профиля среднего звена в университетском образовании и отсутствии комплекса специальной методической литературы на очном и заочном отделениях по данной дисциплине, назрела необходимость в подготовке нового типа методических рекомендаций в целях оказания помощи при изучении теории, выполнении практических и контрольных работ, курсового проектирования. Методические рекомендации помогут преподавателям ведущим предмет, использовать представленный материал при проведении лекционных, рпактических, контрольных работ и особенно в процессе выполнения курсовых и дипломных работ, как завершающего этапа изучения предмета. В методических рекомендациях представлены: примерное содержание дисциплин по изучаемым разделам и темам с вопросами для самоконтроля, приведены методические указания по выполнения домашних и аудиторных контрольных работ, варианты заданий на конрольные работы, рекомендации по выполнению графической и текстовой части. Так как целью курсового проектирования является закрепление теоритических знаний, полученных студентами при изучении учебного материала, и выполнении практических и контрольных работ, в комплексе даются рекомендации по курсовому проектированию, в частности по выполнению пояснительной части проекта, копии образцов выполнения отдельных чертежей, графической части. Приведен необходимый перечень чертежей графической части проекта, а также список нормативной и справочной литературы, который необходимо использовать при выполнении проекта. Варианты контрольной работы и курсового проекта составлены применительно к действующей примерной программе по дисциплине, даются рекомендации последовательности изучения учебного материала, а также что должен знать и о чем должен иметь представления студент в результате изучения данной дисциплины, что он должен уметь по окончании изучения предмета. Приводятся примеры выполнения практических работ, инструкционные карты по основным разделам и темам дисциплины «Архитектура зданий».
Рекомендации по самостоятельному изучению учебного материала
дисциплины «Архитектура зданий и сооружений»
Учебной дисциплиной «Архитектура зданий» предусматривается изучение конструктивных решений современных гражданских, промышленных и сельскохозяйственных зданий, отдельных конструкций и строительных изделий, а также требования к ним и к зданиям в целом при учете конкретных условий их эксплуатации. По данной дисциплинее предусматривается выполнение комплекса контрольных, практических работ и курсового проекта, а на заочном отделении одной домашней контрольной работы и курсового проекта. Материал, выносимый на лекционные занятия, а также перечень контрольных и практических работ оперделяются учебным заведением исходя из профиля подготовки выпускника, контингента студентов и соответствующих учебных планов, согласованных УК и УЗ Госстроя России. Проведение практических занятий предусматривает своей целью закрепление теоритических знаний и приобретение практических умений по программе учебной дисциплины. Выполнение контрольных и практических работ, курсового проекта определяет степень усвоения студентами изученного материала и умение применять полученные знания при решении практических задач.
Учебный материал рекомендуется изучать в следующей последовательности:
· ознакомление с примерным тематическим планом и методическими указаниями по темам;
· изучение программного материала по рекомендуемой литературе;
· составление ответов на вопросы самоконтроля, приведенных после каждой темы;
· выполнение контрольных, практических работ, курсового проекта.
При изложении материала Необходимо соблюдать единство терминологии, обозначений, единиц измерения в соответствии с соответствующими стандартами (СниПами, ГОСТами).
В результате изучения дисциплины студент должен:
иметь представление :
о тенденциях развития архитектуры и конструктивных решений зданий и сооружений; о проектировании, строительстве и реконструкции зданий;
знать:
основные конструктивные решения зданий и сооружений; строительные нормы и правила на проектирование зданий и сооружений, их конструктивных элементов из различных строительных материалов;
уметь:
выполнять архитектурно-строительные чертежи, пользоваться Указателем государственных стандартов, строительными нормами и правилами (СНиПами) и другой докумендацией, необходимой для проектирования зданий.
Примерное содержание дисциплины
Введение
При изучении материала необходимо уяснить содержание дисциплины, ее связь с другими дисциплинами и роль в подготовке специалистов.