Форма М-29 о расходе основных материалов
№ п/п | Обоснование работы Код материалов | Наименование работы Наименование ресурсов | Единица измерения | Объем за отчетный период | Расход на единицу объема | Расход на весь объем |
Е8-2-2 | УСТРОЙСТВО ИЗ БУТОВОГО КАМНЯ ФУНДАМЕНТОВ СТОЛБОВЫХ | М3 | 1.0000 | |||
Расход: | ||||||
113-17002 | СТЕКЛО ЖИДКОЕ КАЛИЙНОЕ | Т | 0.0004 | 0.0004 | ||
412-1272 | КАМЕНЬ БУТОВЫЙ (ОСТ21-73-87) | М3 | 1.0300 | 1.0300 | ||
412-9005 | ВОДА | М3 | 0.0700 | 0.0700 | ||
414-2001 | РАСТВОРЫ СТРОИТ.ЦЕМЕНТНЫЕ, МАРКИ 25 | М3 | 0.1300 | 0.1300 | ||
414-2007 | РАСТВОРЫ КЛАДОЧНЫЕ ЦЕМ.-ИЗВ. МАРКИ 25 | М3 | 0.2700 | 0.2700 | ||
Е8-2-3 | УСТРОЙСТВО ИЗ БУТОВОГО КАМНЯ ФУНДАМЕНТОВ МАССИВОВ ШИРИНОЙ БОЛЕЕ 2М | М3 | 2.0000 | |||
Расход: | ||||||
412-1272 | КАМЕНЬ БУТОВЫЙ (ОСТ21-73-87) | М3 | 1.0300 | 2.0600 |
…………………………………………………………………………….
Отчет выдается на основании таблицы АКТ и Норм расхода материалов, конечно с подключением вспомогательных таблиц. Получить правильную форму отчета не получится без использования группировки по работе. Подсказка. В области данных находится непосредственно расход материалов.
Отчет 4
Сводная ведомость расхода материалов | |||||
Код материала | Наименование материала | Единица измерения | Количество | Цена сметная | Стоимость сметная |
----------- | ----------------------------------- | --------- | --------- | ---------- | ------------- |
----------- | ----------------------------------- | --------- | --------- | ---------- | ------------- |
Итого | --------------- |
Отчет выдается на основании таблицы АКТ и Норм расхода материалов, конечно с подключением вспомогательных таблиц. Количество по одинаковым материалам, формируемым из разных работ должны быть подсуммированы, т.е. недопустимо, чтобы было несколько строк по одному материалу.
5.Практические советы и указания по выполнению данной работы.
Для успешного выполнения задания необходимо правильно составить схему данных. Здесь необходимо понимание того, что сначала связываются таблицы НСИ. Базовой таблицей является перечень работ – БАЗА (РСН). От работы идут связи к ресурсам – Нормам по материалам и механизмам. Обратите внимание на то, что в нормах нет названий материалов (механизмов), поймите почему. По коду материала(механизма) нормы связываются со справочниками материалов (механизмов). Помните, что связь БАЗы с Нормами осуществляется с обеспечением целостности данных, это обеспечит корректность вводимых данных. НСИ связывается с Оперативной информацией через «Обоснование» в таблицах АКТ и БАЗА. Таблица ИНДЕКСЫ стоит особняком, т.к. никак не связаны с другими таблицами и мы условились, что имеет только одну запись (за один месяц).
Совершенно очевидно, что для получения форм и отчетов нам не обойтись без помощи запросов. Вообще надо понимать, что любое объединение или вычисление удобнее сделать в запросе (а иногда и только в нем возможно сделать необходимую обработку данных).
Для получения формы и отчета для акта выполненных работ целесообразно подготовить запрос, объединяющий таблицы БАЗА и АКТ. В запросе должны быть созданы 7 новых полей по числу статей затрат, которые вычисляют (умножают) соответствующие единичные статьи затрат на объем работ. После этого легко получить форму и отчет с помощью мастера. Кроме оформительской работы необходимо только подсчитать итоги для формы (Итого прямые затраты) и сделать полный расчет в примечании отчета. Накладные, Плановые, Временные, Зимние вычисляются как процент умноженный на сумму Заработной платы и Зарплаты машиниста, проценты указаны в примере отчета.
Поскольку Отчет 2, Расчет стоимости в текущих ценах, опирается на итоги по статьям затрат целесообразно создать итоговый запрос, который будет вычислять эти итоги (можно использовать уже созданный запрос для акта, поскольку там уже подсчитаны затраты на объем работ) и к нему подключить индексы. Тогда будут собраны все исходные данные для отчета. Остальные расчеты можно выполнить в самом отчете.
Не обойтись без запроса и для Отчета 3, М29. Он должен объединить данные как о выполненных работах, так и о расходе материалов. Не забудьте рассчитать «расход на весь объем». Проследите за правильной сортировкой данных. Группировку по работе удобнее всего сделать в самом отчете. Без применения группировки сделать корректный отчет очень трудно!
Для получения Отчета 4 необходимо создать запрос, который будет собирать весь расход материалов в единую ведомость. Здесь не обойтись без групповых операций для суммирования количества по материалам по нормам от всех работ. Не забудьте про расчет поля «стоимость сметная» и про итог по нему.
Формы и отчеты должны быть аккуратно оформлены, строки и столбцы выровнены. Одинаковые по назначению поля должны быть одного размера, а их формат соответствовать формату этого поле в таблице. Используйте для этого средства дизайна форм и отчетов – «Выровнять» и «Размер». Шапки отчетов должны быть как в примерах отчетов.
Поля, полученные посредством вычисления, должны наследовать форматы источников. Так все стоимостные статьи затрат на объем – длинные целые; трудозатраты – (Действ., фикс. 10,2); нормы, количество, объем – (Действ., фикс. 10,4).
Еще раз задумайтесь о том, что все отчеты должны быть получены на основании Оперативной информации, т.е. на основании работ и их объемах, хранящихся в таблице АКТ, а не по всей нормативной базе. Мы условно считаем, что у нас в НСИ ВСЯ информация (все работы), а в таблице АКТ только те работы, по которым мы ведем расчет. Поэтому недопустимо заносить в таблицу АКТ все работы из Базы, это не соответствовать реальностям задачи и может сбить вас с толку.
Запросы, формы и отчеты должны быть названы содержательным именем, указывающим принадлежность к той или иной операции или отчету, недопустимы названия типа «Запрос1», «Форма1», «Отчет1». Такие бессодержательные названия не позволят быстро проверить задание.
После выполнения основного базового задания студент получает дополнительное индивидуальное задание по своей работе.
Для студентов заочной формы обучения.
Выполняйте работы заблаговременно! Во время летней сессии возможно и не удастся сдать и защитить свои работы без предварительного показа!!!