Рейтинговый регламент по дисциплине.
Оцениваемые параметры | Тема 1 | Тема 2 | Тема 3 | Тема 4 | Тема 5 |
Посещение лекционных занятий | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 |
Посещение практических занятий | |||||
СРС, из них: | |||||
А) Выполнение РГР | |||||
Б) Защита РГР | |||||
В) Конспектирование (реферат) | |||||
Всего мах баллов по итогам выполнения работ | 18,6 | 7,6 | 18,6 | 7,6 | 18,6 |
Всего мах баллов за текущий контроль | 70 баллов | ||||
Необходимый минимум | 45 баллов | ||||
На экзамен | 30 баллов | ||||
Всего мах баллов по дисциплине (БРС) |
Типовые контрольные задания(вопросы) для промежуточной аттестации
Коды оцениваемых компетенций | Оцениваемый показатель (ЗУВ) | Тема (темы) | Образец типового (тестового или практического) задания (вопроса) |
ПК-3, ПК-4 | Знать: - возможные по-ложительные и отрица-тельные технические последствияпринимае-мых решений; - принципы разработки технических и рабочих проектов зданий и соружений. Уметь : - сравнивать варианты проектных решений и выбирать оптимальный вариант; - использовать нор-мативные документы при разработке проектной документа-ции; - применять совре-менные программные комплексы; Владеть: - навыками расчета и проектирования конструкций зданий; - системным анализом в области научных и технических знаний. | Листовые конструкции | 1. Учитывают ли силу трения сыпучего материала при расчете бункеров и силосов? А. Да Б. Нет В. При расчете силосов учитывают, бункеров – нет. Г. При расчете бункеров учитывают, силосов – нет. 2. Каково должно быть соотношение масс стенки и суммарной массы днища и покрытия у резервуаров с наименьшей массой, если стенка постоянной толщины? (Приводятся 4 варианта ответа – один из них правильный). |
Содержание СРС по дисциплине
№ | Наименование раздела (темы) дисциплины | Вид СРС | Трудо- емкость (в часах) | Формы и методы контроля |
Арочные конструкции | Выполнение РГР №1 . Подготовка к защите РГР №1. | Защита РГР №1. | ||
Купольные конструкции | Ведение конспекта | Собеседование | ||
Листовые конструкции | Выполнение РГР №2. Подготовка к защите РГР №2. | Защита РГР №2. | ||
Легкие стальные тонкостенные конструкции | Ведение конспекта | Собеседование | ||
Рамы переменной жесткости | Выполнение РГР №3. Подготовка к защите РГР №3 | Защита РГР №3. | ||
Итого |
Задания РГР по дисциплине
Расчетно-графическая работа №1 «Арочные конструкции»
По заданному варианту требуется:
1. Определить нагрузки: а) постоянную; б) снеговую; в) ветровую.
2. Вычислить усилия от этих нагрузок (не менее 6 сечений).
3. Выбрать сталь и тип сечения арки, обосновать этот выбор.
4. Проверить жесткость и устойчивость арок.
5. Эскизно проработать основные узлы арки.
№ | Студент | Пролет, м | Стрела подъема, м | Район строительства |
Айхал | ||||
Алдан | ||||
Батагай | ||||
Якутск | ||||
Верхоянск | ||||
Жиганск | ||||
4,5 | Ленск | |||
Олкеминск | ||||
Чурапча | ||||
Среднеколымск | ||||
Хандыга | ||||
10,5 | Якутск | |||
Нерюнгри | ||||
4,5 | Вилюйск | |||
Покровск | ||||
Алдан | ||||
Ленск | ||||
Нерюнгри | ||||
4,5 | Нюрба | |||
Тикси |
Примечание: В пояснительной записке подробно изложить каждое из принятых решений со ссылками на учебную, нормативную и научную литературу. Пункт 2 необходимо выполнить на компьютере с использованием стандартных программ. Результаты программного расчета должна быть подробно прокомментированы.
Расчетно-графическая работа №2 «Рамы переменной жесткости»
По заданному варианту требуется:
1. Определить нагрузки: а) постоянную; б) снеговую; в) ветровую.
2. Вычислить усилия от этих нагрузок .
3. Подобрать сечения рамы и выполнить необходимые проверки.
4. Эскизно проработать основные узлы рамы.
№ | Студент | Пролет, м | Стрела подъема, м | Район строительства |
Айхал | ||||
Алдан | ||||
Батагай | ||||
Якутск | ||||
Верхоянск | ||||
Жиганск | ||||
4,5 | Ленск | |||
Олкеминск | ||||
Чурапча | ||||
Среднеколымск | ||||
Хандыга | ||||
10,5 | Якутск | |||
Нерюнгри | ||||
4,5 | Вилюйск | |||
Покровск | ||||
Алдан | ||||
Ленск | ||||
Нерюнгри | ||||
4,5 | Нюрба | |||
Тикси |
Примечание: В пояснительной записке подробно изложить каждое из принятых решений со ссылками на учебную, нормативную и научную литературу. Пункт 2 необходимо выполнить на компьютере с использованием стандартных программ. Результаты программного расчета должна быть подробно прокомментированы.
Расчетно-графическая работа №3 «Расчет бункера для сыпучих материалов»
Задание:
1. Построить зависимость изменения вертикального давления σz, распирающего удельного усилия Р0 и эффективного усилия Рэ по высоте бункера в цилиндрической и конической частях.
2. Определить необходимую толщину стенки цилиндрической и конической частей бункера. Материал стенки - сталь С285.
Указания к выполнению задания:
1. Схему бункера с указанием размеров начертить от руки на листе формата А4 или с помощью ПК в среде AutoCAD.
2. Толщину стенки определить по максимальному эффективному усилию.
3. В пояснительной записке привести расчетные формулы с пояснениями и графики, выполненные в среде Mathcad.
Варианты заданий:
Вариант | D, м | H1, м | H2, м | α, град | ρm, кг/м3 | ε | φp, град | φ, град | KD |
2,0 | 0,35 | 1,3 | |||||||
2,0 | 0,40 | 1,3 | |||||||
2,5 | 1,5 | 0,45 | 1,3 | ||||||
1,5 | 0,5 | 0,35 | 1,3 | ||||||
2,0 | 1,0 | 0,45 | 1,5 | ||||||
2,5 | 1,0 | 0,40 | 1,5 | ||||||
3,5 | 1,0 | 0,50 | 1,5 | ||||||
4,0 | 1,5 | 0,30 | 1,7 | ||||||
3,5 | 1,5 | 0,35 | 1,7 | ||||||
3,0 | 1,0 | 0,40 | 1,7 | ||||||
2,5 | 1,0 | 0,50 | 1,5 | ||||||
2,0 | 1,0 | 0,55 | 1,3 | ||||||
2,0 | 0,5 | 0,45 | 1,3 | ||||||
4,0 | 1,5 | 0,40 | 1,5 | ||||||
3,0 | 2,0 | 0,35 | 1,7 |