Строительство, градостроительство и архитектура
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 373-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" Вносит изменения в: Градостроительный кодекс РФ Земельный кодекс РФ ФЗ от 5 апреля 2013 года N 43-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и др. | Скорректированы ГрК РФ и иные законодательные акты. Поправки направлены на совершенствование регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечение комплексного и устойчивого развития территорий. В ГрК РФ разделены понятия "линейные объекты" и "красные линии" и введено самостоятельное "линейные объекты". Кроме того, включены термины "элемент планировочной структуры" и "деятельность по комплексному и устойчивому развитию территории". Установлены дополнительные требования к карте градостроительного зонирования и градостроительному регламенту. Сокращен состав документации по планировке территории. Теперь она включает только 2 документа - проект планировки и проект межевания. Градостроительный план земельного участка отнесен к информационным документам. Вместе с тем застройщики, как и ранее, должны представлять его для получения разрешения на строительство. При этом в плане предусмотрено больше информации. Он выдается на 3 года. Проект планировки территории, как и ранее, служит основой для разработки проекта межевания. Однако не во всех случаях. Исключением являются ситуации, когда в границах территории не планируется вести деятельность по комплексному и устойчивому развитию либо размещать линейные объекты. Кроме того, существенно расширен состав основной части проекта планировки и материалов по его обоснованию. Проект межевания разделен на основную часть, подлежащую утверждению, и материалы по его обоснованию. Основная часть содержит текстовую часть и чертежи межевания. Закреплены положения об инженерных изысканиях для подготовки документации по планировке. Ранее решения о подготовке документации по планировке территории принимали уполномоченные органы исполнительной власти и местные власти. Согласно поправкам, некоторым лицам такое решение не потребуется. Это те, с кем заключены договоры о развитии застроенных территорий, договоры о комплексном освоении территории, правообладатели подлежащих реконструкции линейных объектов и др. Они сами обеспечивают подготовку документации на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки. Кроме того, регламентированы различные типы процедур комплексного развития территории. |
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 371-ФЗ "О внесении изменения в статью 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации" Вносит изменения в: Градостроительный кодекс РФ | Правительство РФ наделено полномочием устанавливать порядок организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов (кроме используемых в метро). Это позволит устранить правовой пробел, вызванный исключением названных объектов из категории опасных производственных объектов, что привело к невозможности установления национальных требований по обеспечению их безопасной эксплуатации. |
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 369-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" Вносит изменения в: ФЗ от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" | Федеральные органы государственной власти для регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, используют следующие формы и методы, помимо прочего: создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем выработки и реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве. |
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Вносит изменения в: ФЗ от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" ФЗ от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" Жилищный кодекс РФ ФЗ от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" ФЗ от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" | Предусмотрены новые меры по защите прав граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости. Так, вводятся требования к минимальному размеру собственного капитала застройщиков, имеющих право привлекать средства граждан. Они дифференцированы в зависимости от максимальной площади всех объектов долевого строительства застройщика. При несоответствии размера уставного капитала установленным требованиям застройщик может заключить с одним или несколькими юрлицами нотариально удостоверенный договор поручительства, предусматривающий солидарную либо субсидиарную ответственность поручителя по обязательствам застройщика по договорам участия в долевом строительстве. Предусмотрены меры по повышению информационной открытости застройщиков. Прописываются требования к раскрытию информации застройщиком на своем сайте. Также расширен перечень сведений о возводимом жилом помещении, включаемых в договор участия в долевом строительстве, и состав данных о застройщике и проекте строительства, раскрываемых в проектной декларации. Уточняется порядок определения цены договора. Предусмотрена обязанность застройщика при передаче объекта долевого строительства передать дольщику инструкцию по эксплуатации этого объекта. Вводится пеня за нарушение застройщиком срока устранения недостатков (дефектов) объекта долевого строительства. Расширены цели использования денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства (в том числе за счет включения в них финансирования строительства объектов социальной инфраструктуры). В качестве одного из возможных способов обеспечения прав участников долевого строительства предусмотрено использование механизма банковского проектного финансирования строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости с открытием счетов эскроу для размещения средств участников долевого строительства. Расширяются полномочия контролирующих органов (в том числе в части контроля за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства, соблюдением графика строительства). Вводится обязательный аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности застройщика. Создается единый реестр застройщиков. Сведения такого реестра будут общедоступны. В качестве дополнительной меры защиты интересов дольщиков предусматривается возможность создания фонда за счет обязательных отчислений застройщиков. Уточняется порядок банкротства застройщиков. |
Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2015 г. N 1330 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145" | Скорректировано Постановление Правительства РФ о порядке организации и проведения госэкспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. С 1 января 2017 года документация и (или) результаты, а также иные документы, необходимые для экспертизы таких документации и (или) результатов, представляются в соответствующее учреждение Минстроя России, а также в уполномоченные органы власти регионов или подведомственные этим им учреждения в электронной форме. Исключение - случаи, когда документация и (или) результаты содержат сведения, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством. При исчислении размера платы за проведение экспертизы применяется коэффициент, отражающий инфляционные процессы по сравнению с 01.01.2001 (Ki). Установлено, что до 01.01.2017 он принимается равным 3,73. Также см.: С 1 января проектная документация должна представляться в организации по проведению госэкспертизы в электронной форме |
Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2016 г. N 1310 "О защите прав граждан - участников долевого строительства" | Застройщики осуществляют обязательные отчисления (взносы) в компенсационный фонд с 1 января 2017 г. в отношении многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, если договор участия в долевом строительстве с первым дольщиком зарегистрирован после 1 января 2017 г. Также см.: Определены особенности функционирования фонда защиты дольщиков |
Постановление Правительства РФ от 9 августа 2016 г. N 760 "О порядке принятия заключения о возможности или невозможности передачи имущества и обязательств застройщика лицу, имеющему намерение стать приобретателем" | Чтобы обязательства застройщика, находящегося в процедуре банкротства, были исполнены перед участниками долевого строительства, разработан механизм передачи объектов (земельных участков) лицу, имеющему намерение стать их приобретателем в целях исполнения обязательств. |
Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2015 г. N 1330 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145" | Скорректировано Постановление Правительства РФ о порядке организации и проведения госэкспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. С 1 января 2017 года документация и (или) результаты, а также иные документы, необходимые для экспертизы таких документации и (или) результатов, представляются в соответствующее учреждение Минстроя России, а также в уполномоченные органы власти регионов или подведомственные этим им учреждения в электронной форме. Исключение - случаи, когда документация и (или) результаты содержат сведения, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством. При исчислении размера платы за проведение экспертизы применяется коэффициент, отражающий инфляционные процессы по сравнению с 01.01.2001 (Ki). Установлено, что до 01.01.2017 он принимается равным 3,73. |
Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 30 ноября 2016 г. N 529 "Об утверждении предельных значений стоимости и количества проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку" | Регионам выделяются субсидии на реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку, расположенных в сельской местности. Для расчета субсидий установлены предельные значения стоимости указанных проектов на 2017 г. Они дифференцированы в зависимости от планируемого объема жилищной застройки. Так, для I категории жилищной застройки (не менее 10 домов) предельное значение стоимости проекта составляет 101 млн руб., для II категории (не менее 20 домов) - 168 млн руб. и для III категории (не менее 50 домов) - 372 млн руб. Если стоимость проекта превышает предельное значение, то регион вправе дополнительно привлечь средства консолидированного бюджета субъекта и (или) внебюджетных источников. Предельное количество проектов от региона, софинансируемых за счет субсидий в текущем году, ограничено 5. Показатели на 2016 г. признаны утратившими силу. |
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25 ноября 2016 г. N 854/пр "Об установлении понижающих коэффициентов для расчета площади лоджии, веранды, балкона, террасы, используемой при расчете общей приведенной площади жилого помещения" | С 1 января 2017 г. вводятся новые правила определения цены договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома. Если частью жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства, являются лоджия, веранда, балкон, терраса, цена договора может быть определена следующим образом. Цена единицы общей приведенной площади жилого помещения умножается на общую приведенную площадь жилого помещения. Последняя состоит из суммы общей площади жилого помещения и площади лоджии, веранды, балкона, террасы с понижающими коэффициентами. Установлены следующие понижающие коэффициенты для расчета площади лоджии, веранды, балкона, террасы. Для лоджий - 0,5, балконов и террас - 0,3, веранд - 1. |
Приказ Министерства экономического развития РФ от 1 марта 2016 г. N 90 "Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения и помещения" | Установлены требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, а также контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке. Определено, что характерной точкой границы земельного участка является точка изменения описания границы и деления ее на части. Положение на местности характерных точек описывается их плоскими прямоугольными координатами. Последние вычислены в системе координат, установленной для ведения госкадастра недвижимости. Они определяются геодезическим методом, методом спутниковых геодезических измерений, фотограмметрическим, картометрическим, аналитическим. Для оценки точности определения координат рассчитывается средняя квадратическая погрешность. Приведена ее формула. По геодезическому методу и методу спутниковых геодезических измерений такая погрешность вычисляется с использованием программного обеспечения, а также по указанной формуле. По фотограмметрическому методу величина погрешности принимается равной 0,0005 м в масштабе аэроснимка, а по картометрическому методу - равной 0,0005 м в масштабе карты (плана). Приведены значения точности определения координат характерных точек границ земельных участков. Так, самая низкая погрешность определена для участков населенных пунктов (0,1 м), самая высокая - участков лесных фондов (5 м). Закреплены требования к определению площади здания, сооружения или помещения. Она определяется как площадь простейшей геометрической фигуры или путем разбивки объекта на простейшие фигуры и суммирования их площадей. Значение площади определяется в квадратных метрах с округлением до 0,1 кв. м. |
Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/997729/#friends#ixzz4VHar0M2r