Тема: Устроенİе Скитовъ

Х'АрİискаιаАриӨметика 1 курсъ. 9 урокъ

Ну, вот допустим, вот наш Ирий, вот пошла Омь (рис.1). Т.е. капище находилось вот здесь (рис.2). Но, заметьте, здесь же город живых (рис.3). А вот здесь как лесозащитная полоса, потому что вот здесь (на противоположном берегу) – город мертвых (рис.4).

На противоположном берегу, там курганы, кроды. И представьте, допустим, идёт кродирование, ну, кремация тела, и ветер западный несёт всё в город. Должно быть что? как система естественной защиты. Вот здесь находился Вырий Сад (там, где насаждения, лесозащитная полоса).

Т.е. веды и другие предания говорят нам о размерах. Размер Вырий Сада был 7 вёрст на 80 столбцов. Т.е. это где-то, примерно, 7468 м на 114 м. Ну, её, можно сказать почти всю повырубили, но что-то осталось. Т.е. это почти 8 км. Представьте, это у нас от центра, городок нефтяников, а вот здесь у нас как затон судостроительный сейчас, теперь вернули старое название – Старозагородная роща.

Заметьте, Вырий сад, там же было очень много дубов, раньше по улицам дубы росли. Потом дубы начали вырубать, вместо них садить тополя. Ну, кто-то хвои садил, я имею виду сосны, ели, потом в лето вырубили. Липы, ивы садили.

В старые времена Иртыш разливался до 15-20 верст. Ну, а сейчас, считайте, всё это по перекрылось. И заметьте, Омь сейчас шириной 100-200 метров. А было километра 2-3, т.е. понятно, размеры какие.

Но, заметьте, когда крепости вот здесь построили деревянные (на левом берегу Оми), часть сада вырубили. Когда начали строить каменную крепость на месте Арбата (правый берег Оми), сначала расчищали, ну и тоже дубы вырубали на строительство.

Т.е. сейчас говорят, как же дубы могли расти Сибири, они же тепло любят? Ничего. Сибирский дуб он и выше (севернее), выше было Лукоморье. Сказки Пушкина все читали: "У Лукоморья дуб зеленый".

Т.е. уяснили, как выбирались места.

Строение примерно также было. Вот капище (прим. в середине) и от него по линии радиально расходились улицы. А дополнительные круги, которые пересекали улицы, назывались переулками, т.е. пересекающие улицу. Т.е. если взять карты старого Омска, Омской крепости, старого Новосибирска, Москвы, там тоже всё построено по этой системе: круги – Садовое кольцо, Малое кольцо, сейчас третье транспортное, но всё равно кольцо.

Так вот, кроме этого мы знаем, были скиты. Скиты имели две основные формы постройки. Т.е., квадратные, прямоугольные, это как бы первые. Т.е. их окружала крепостная стена, изгородь, вал. И были круглые, в виде круга или яйца.

Кроме того, существовали скиты, которые не имели ограды, их защищали естественные условия. Ну, например, скит в горах. Т.е. там только некоторые люди знали проход, либо делали подвесные дороги, чтоб туда можно было пройти. Таежные скиты были. Там тоже естественная защита – это урман. Ну, урман – это глухой лес или, как сейчас говорят, глухая тайга. Хотя мы уже знаем, что тайга – это просто конец пути. Кроме того, некоторые скиты строили средь болот. Там тоже проход к ним был только по притопленным гатям. Вот так смотришь – болото и болото, везде пусто. И только знающий человек знает, где проложена гать, он идёт и не проваливается. А человек рядышком пошёл, т.е. мимо и всё, и уже назад не вышел. Кроме того, в глубине своей территории, там тоже ставили без крепостных стен. Ну, также Скития, Скифия, т.е. вокруг проживало много славѧнъ, т.е. от своих никто не защищался. А на рубежах, там были и пасеки. И заставы, и крепости. Понятно, да?

Кроме того старались использовать природные ландшафты, т.е. слияние рек, чтобы с двух сторон иметь естественную преграду.

На северной стороне скиты создавали водоем, иногда даже упрятывали под землю. Водоем, где хранилась вода на случай осады.

Т.е. чтобы это понять, давайте прорисуем схему (рис.5) (рядом с северной стеной – водоем (1), рядом с водоемом – хоромы.)

На северо-западе строилась гридня для охраны.

На северо-востоке – мастерские (2).

На востоке строились хоромы для семейных людей (3).

Амбары и клети строились с западной стороны.

Всегда посередине строилось капище.

На запад от капища строился алтарь Рода.

На востоке от капища – алтарь Боговъ и Прѣдковъ.

На юго-востоке – гостевые дома (4).

Из гридни по периметру ходили охранники.

На задних дворах существовали выгребные ямы. Ибо хоромы, где жили люди, всегда считались священными, поэтому негоже было гадить в священном месте. Поэтому, допустим даже, если кто был на севере, даже двухэтажки стоят эти деревянные, квартиры, всё, чуть не полнометражные, а туалет – вышел с подъезда, там куча туалетов.

… иногда заменял гридню во время военных действий и ограждался дополнительными ограждениями. Там же были подземные ходы.

Мужские, женские дома отдельно для холостых (5). Рядом овин, баня и водоёмчик. Вот здесь же (в хоромах рядом с северной стеной, вблизи водоема) жили жрецы, священнослужители и дети, т.е. детские хоромы и жреческие хоромы. Потому что детей воспитывали жрецы. Т.е. там дети, из которых воспитывались жрецы. А семейные, они сами воспитывали своих детей.

Здесь же и конюшни были и прочее.

Овин для сушки зерна (6), баня (7) и водоем рядом с баней.

Конюшня и скот (8).

Врата с южной стороны, укрепленные.

Вот здесь (с южной стороны капища) была площадь большая. И, как правило, ставился на столбах под крышей вечевой колокол (с южной стороны капища).

Все строения абсолютно, всё связывали подземные хода. Даже, если допустим, кто-то с гор наблюдал, он мог видеть, что по территории никто не ходит. Но, подземных ходов было много и очень много было так называемых ходов-ловушек.

Подземные ходы строились по системе кругов. Помните, круг, квадрат, круг, квадрат. И жрецы, зная эту систему спокойно выводили детей и взрослых, минуя ловушки. Ну, как правило, всегда взрослых, здесь понимается – стариков. Всегда спасали стариков и детей. Дети – это продолжение Рода, старики – это Мɣдрость Рода.

В скитах строились постройки преимущественно теремного типа. В любом селении жилые строения располагались друг напротив друга на расстоянии девяти саженей (примерно 19 метров). По-моему этот стандарт до сих пор и существует. Межа между родовыми хоромами должна быть не менее двух с половиной саженей. Ну, слышали, размежевались, т.е. как переулочек. Ну, что значит размежевались. Т.е. допустим, отец женил своего старшего сына. Напротив его дома с лица в лицо поставили хоромы сына. Тот напротив отца, т.е. рядом с дедом, ну, деды то подскажут как. Правнук уже опять там, рядом с дедом. И вот так вот заселялись. И дома были лицо в лицо. Отсюда и понятие вышло "вулица". А потом выпало. А на Украине пишут просто "вулица", через "в".

Вопрос: А околица?

Ответ: А околица, мы потом разберём, около селили.

Рядом со скитами и скуфами в западной стороне располагался погост. Название наше, родное. Не "кладбище", т.е. место, где кого-то куда-то кладут, а "погост" – куда приходили погостить, навестить своих Прѣдковъ. Как правило, погост находился за протокой, рекой, за каким-то водоемом. Ну, если даже не было реки, прокапывали небольшой канальчик, запруду, туда воду и через мостки переходили, т.е., ну мы потом будем разбирать всю эту символичность. В северной части погоста устанавливалась крода. Т.е. крода - это погребальный костер, на который помещалось ложе или ладья. Ну. Если женщина – ложе. А если воин, ему могли и ладью сделать.

В юго-западной части погоста ставился Куммiръ Рода, а перед ним с восточной стороны – огневище.

Восточную сторону погоста занимало место для проведения тризны (поминальный обряд), а также ристалище. Т.е. там как бы происходили поединки, сражения, как бы общинники показывали Богамъ и Прѣдкамъ боевые заслуги, если это воин, в жизни в каких битвах он участвовал, чтобы показать чего он добился.

За жертвенником и Куммiром, на запад, находилась долина Прѣдковъ, т.е. находились курганы. И заметьте, курганы ставились так, чтобы они были в шахматном порядке, чтобы пред солнцем один не бросал тень на другого. Уяснили, да?

Погост был отделён от жилых поселений водной преградой (если не было реки, ручья, выкапывали специальный водоем, наполняли его водой, чтобы создать образ реки, разделяющей два мира – мир живых и мир мёртвых). Поэтому как бы и осталось в обиходе, город на восточном берегу реки назывался город живой или город живых, а на западном берегу реки назывался город мертвых.

Т.е. здесь вот эта вот водная преграда связана с чем? Т.е. когда была уничтожена вторая Луна, ну как сейчас говорят: "Погибла Атлантида" и прочее; т.е. водный потоп. Дɣши всегда уходили куда? На запад, за Солнцем. А у нас материк заканчивается чем? Солнце как бы садится за Атлантический океан. Отсюда и образ: за реку, за море, за океан. Солнце прошло и Дɣши Прѣдковъ пошли туда же.

Кроме того, если брать на основе Асгарда, это и в других местах очень часто делали, под рекой делались подземные ходы. Для чего? Потому что когда идёт шуга, ну снежная каша по воде, на лодках, тем более с покойником, переправляться трудно, а подземным спокойно прошли и совершили обряд.

Кроме того, вспоминайте выражение: "Каждый мерит на свой аршин". Допустим, вам дали чертежи каких-то хором. Там всё основная величина это в аршинах, ну к примеру. Ну, мы понимаем, что всё равно всё в пядях. А пяди, аршины, вершки, сажени, локти, и что происходит. Допустим, тебе дали чертежик и точно такой же мне. Мы берём и начинаем строить по одинаковым чертежам, и у нас получаются два разных дома. Т.е. они по виду одинаковы, но пропорционально различны. Почему? Потому что я буду строить на основании этой пяди (своей), а он будет на основании своей пяди. Т.е. руки разные, значит, соотношения пядевых систем будет различное. Но, дом, который я построил, терем, относительно своей пяди, будет гармоничен под меня, а его хоромы будут гармоничны под него. Поэтому есть общие жёсткие жреческие меры, вот которые мы записывали, пядевую систему. И была ещё так называемая народная система, которая в последствие привязали, пядь – значит расстояние (показывает расстояние между большим и указательным пальцем), стопа – это две пяди, локоть, всё просто. Т.е. как бы все меры привязали к человеку и человек мог построить себе гармоничные хоромы. Заметьте не метрами и сантиметрами. Я не помню, я уже, по-моему приводил вам пример, кум мой в журнал "Строительство в СССР" посылал свою статью, и там он приводил примеры. Т.е. я ему дал таблицу пядевых систем, и у него как было: пока используется метрическая система, допустим блоки кирпичи 20 на 20 на 40, мы получаем коробки, как только кирпич мы делаем по старым технологиям, ну чтоб было всё как у Прѣдковъ, мы получаем памятники архитектуры. Разница ясна, да? Т.е. метрическая система, она не даст этого, она даст, ну вот коробки 5-ти, 9-тиэтажные, 12-ти, 16-ти, всё. А Пядевая система, тут уже как тот смотрит. Поэтому, допустим, если строились двухтеремные хоромы, ну, допустим, один терем отцу, а другой сыну. Ну, он захотел младшему, ну, он по закону обязан с родителями остаться. Вот он строит терем. И получается один терем больше, другой меньше. А почему? Потому что отец под себя, а сын под себя. И всё равно гармонично, похоже, но необычно. И угловые величины могли разные взять отец с сыном. Т.е. каждому своё давалось. Разобрались?

Вопрос: «Почему жилье нельзя ставить ближе 16 саженей от главного капища»?

Ответ: Во-первых, если мы берём, оно высокое капище, как пирамидальная структура рассматривается, это раз. Во-вторых, когда колокола и прочее резонирующая частота. В-третьих, люди, находящиеся в капище, они должны же где-то находиться. Площадь. Тем более не забывай. На вече собирались где? Возле капища, у колокола, а когда собирался весь город, где разместить? Это не наши Красные площади, где могут пройти только рядами по очереди. Раньше ж на вече собирался весь город. Поэтому и надо было место.

Вопрос: «А одна баня была на весь скит или делали ещё»?

Ответ: Нет, делали одну.

В среднем скиты на 50-60 дворов. Так? Ну, понятно, что такое двор – семья, Род. 60 умножаете в среднем на 16, т.е. 60 дворов, это среднее, почти на тысячу человек. А у нас читаешь, древня, 120, 250 дворов, 300 дворов. Зато на Западе, проезжаешь, там вообще чего-то непонятно – город, население 325 человек. Ну. Вы зря смеётесь. У них там совершенно другое определение, и там понятие "статус города". Когда город существует за счет своих мелких налогов. Это поселок там подпитывается из другого города или федерального центра финансами, а если он за счёт своих работ, налогов себя обеспечивает, можно получить статус города. У нас считается сейчас, по-моему. Название города может претендовать населенный пункт или районный центр с населением 10 000 человек.

Вопрос: «А оптимальное количество жителей»?

Ответ: Оптимальное количество – сколько данная местность может спокойно прокормить. Остальные потом переселялись. Вот вся земля (рисует большой круг на доске), вот здесь (рисует круг по меньше рядом) проживало столько, сколько в состоянии обработать половину вот этой земли. А почему? Ну, самое простое что использовалось, это двуполье. Вот это (одна часть) обрабатывается, это – под парами. Т.е. земля должна отдыхать. А помимо этого, рядом леса, даже если они редкие, подсаживали, чтобы были по гуще. Т.е. что? Лес начал их кормить. Потому что, чтоб построить леса же вырубались и засаживали ещё больше, чтобы потом их дети, внуки, правнуки могли построить. Тем более, никогда не вырубали деревья, которые росли на берегах рек. Объяснение простое, если вырубается на берегах, значит, от эрозии уже корни не держат землю и река начинает мелеть, сохнуть и исчезает.

Как правило, с восточной стороны были поля, а погост с запада. Никто на кладбище ничего не сажал.

Вопрос: «Деревья ставил»?

Ответ: Нет, ну и как раз погост тоже ж вокруг обсаживали. Даже до сих пор вон кладбища, выделяют участки, начинают что? По периметру обсаживать деревьями и там деревья на аллеях, прям на могилках садили чтобы как бы всё равно чистили.

У нас сжигали. Но, были и захоронения могильного типа, когда, допустим, человек оставлял распоряжение, чтобы его не сжигали, а тело захоронили. Т.е. делалось это для того чтобы Дɣша его, ну будем говорить так, не кродировать, чтобы ушёл в Мiръ Прѣдковъ, где ещё, допустим, князь, воевода, жрец, пооберегают Род от напастей. Т.е. и тогда его захоранивали, т.е. пропитывали маслами и прочее, захоранивали не сжигая.

Вопрос: «Амбары, клети, это как там хранили продукты на случай резерва и вообще»?

Ответ: Там и резерв был, и общее могли хранить. Но общее могли и в семейных там своё хранить, а там и общее. Т.е. там вместе всё содержали, вместе всё выращивали. Ну, надо тебе накормить детей – пошёл, взял. Ну, поймите, даже где-то до 50-х – 60-х годов даже при советской власти, вот приехали к тебе гости, а накормить нечем, ты заходишь в дом соседа, у него есть продукты, ты взял, накормил гостей. И оставил записку: «…я такой-то, такой-то у тебя взял для гостей». И это не считалось воровством. Ну, потом большевики, приравняли к воровству, а в старые времена – нет.»Гость в дом – Бог в дом». Поэтому для Бога, для гостя ничего не жалели. Так же допустим никогда не возвращался хлеб и соль. Вот и представьте, закончился хлеб, а к тебе гости пришли, ты что?- к соседу: "Слышь, дай полбулочки, гости пришли, хлеб нужен, а магазин закрыт". Это сейчас круглосуточно, а раньше-то нет. Или пекли сами, ну кончился. Но, никто не возвращал, потому что считалось, если ты дал хлеб, соль, у тебя случится такое, он тебе также даст хлеб, соль. А если вернуть, у тебя случилось что – дай мне, не дам, ну я ж тебе давал, - а я тебе вернул. Понимаете?

Вопрос: «А гости жили только в гостевых домах? Ну, они всё равно могут приходить в дом или им ждать придется»?

Ответ: Ну они в храм могут. А зачем?

Вопрос: «А если им захочется в дом (к семейным, к кому приехали)?».

Ответ: А зачем? Хотеть не вредно. Кто тебя пустит. Вот сейчас попробуй приехать в скит, тебя никто туда близко на порог не пустит. В скит приезжают только те, кого они позовут, которого они считают, что он достоин там побывать. А не так, дайте я тут посмотрю. Понимаешь? Менталитет разный, мысли разные. Поэтому, чтобы не привносить чужеродное, и не пускают.

Вопрос: «Но мы рассматривали в доме лавку для гостей»?

Ответ: В доме лавка для гостей. Но мы ведь рассматривали просто жилой дом, даже заимку. Но это не дом в скиту. Там семейный дом. В этом дому семья. Понимаешь? Даже вот, строили первый этаж каменный, второй этаж деревянный, третий тоже. Здесь (1-й этаж) хранят продукты. Здесь (2-й этаж) встречают гостей, общаются, трапезничают, а живут здесь (3-й этаж). Но жилые помещения это высь людская, это как было святая святых. Зачем гостям там делать? Что он лавок, кроватей не видел, или посчитать, сколько подушек лежит, для чего? Вот ты представь. Приходит твой знакомый, брат двоюродный, заходит к тебе в спальню и начинает в твоём нижнем белье прибираться, смотреть, выбирать. Ты как к этому отнесёшься? Понимаешь, есть нормы приличия. Т.е. прийти в чужой дом и начать копаться в шкафах, сундуках?

Гость может быть только там, куда его пригласит хозяин. Всё. Только там. И куда его пригласят, а не туда, куда он хочет. Хотеть можно дома у себя всё что угодно. Тем более прийти, посмотреть, начать указывать. В чужой скит, как в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Есть правило. Тем более семейные дома, там воспитывают детей, каждый родитель воспитывает по-своему. А тут придёт какой-то посторонний дядя и начнет, говорит: "А ты вот не так воспитываешь, надо воспитывать так-то и так-то". Первая реакция ребенка: "Значит все, что говорил папа, всё не правильно. Пришел дядя с улицы, при нём же сказал что это не так". И много лѣтъ воспитания коту под хвост. А дядя просто сболтнул и не подумал и всё. Но авторитет слова родителя для ребёнка уже подломлен. Поэтому пускать кого-то, чтобы он там рассказывал. Как началось, приезжали: "А вот заморские страны, как там красиво". И что? Все наслушались рассказов и поехали: "Ах, Америка! Ах, Германия! Ах, Франция! Ах, Израиль!" Ну и чё? "Как что? - Заграница, поможет, там всё красиво". Здесь он был директор завода, там он приехал – посудомойкой. А ему сказали там: "Это ты там был кем-то, ты там достиг и тебе там платили. А здесь ты ничего не сделал. Ничего. Поэтому ты никто. Начинай как все с нуля". Дворник, посудомойка там, женщина нянькой. А оно надо?

Вопрос: «А хозяева, которые живут в семейных домах, могут пригласить гостей в дом»?

Ответ: Да не приглашают! А ты путаешь советское мышление! Никто тебя не пригласит: "Приезжай погостить в скит".

Вопрос: «Не, это я понял, я имею ввиду раз есть гостевые дома, значит есть и гости»?

Ответ: Есть гости.

Вопрос: «Ну, вот которые туда приехали, к ним пригласить».

Ответ: Да не приглашают! Приехал с соседнего скита жрец, он будет в гостевом доме. И вот у него место – гостевой дом и капище, всё. Он не будет ходить ни в семейные дома, ни к молодым. Им надо, они вот на капищном подворье пообщаются.

Вопрос: «В мастерскую, если что надо».

Ответ: Ну, в мастерскую, там же есть мастер. Если у тебя лошадь расковалась, он тебе подкует. Но ты приди в кузню и скажи: "Дайка я себе, что туту поделаю". Да? Кто тебе даст свой инструмент?! Кто даст?! Вот представь, я, когда начал восстанавливать капище, я молотком 3 года орудовал, какие я только гвозди им не забивал. Крепкий был молоток. Пришел у нас Юра Копылов: "О, давай я там, в привходе (он принес вешалку) прибью". Взял молоток, гвоздь, как дал, и ручка сломалась. Ну что это? Юра говорит: "Ты, главное, к печке не лезь, я посмотрю". Бум, и дверку отломал. Хотя перед этим её пытались, нагрелась, заклинила, топором не могли. А он только потянул, всё выдрал. Понимаешь? Топор взял дрова колоть. Бум, сломал. Понимаешь? Поэтому ну никто не даёт свой инструмент. Потому что он настроен на твою энергию, на твою частоту. Так же как и дом настроен на твою энергию, на твою частоту. Пришёл к тебе человек, начал ходить по комнатам. А потом у тебя кошки начали гадить, где попало, хотя они всегда ходили в ящик, дети начали болеть, никогда не было ни тараканов, ни мышей – завелись. А почему? А потому что изменения в энергетике. Поэтому есть место в жилом доме, где пришли гости, как правило, это трапезная. Вот там и общаются, а по комнатам не ходят. Всегда трапезная была местом для общения. Либо летние сени. Там ставился стол, там общались.

Вопрос: «А летние сени, чем отличаются»?

Ответ: Ну, на природе, там допустим, как беседка. Ну, дикий виноград или обычный виноград. На свежем воздухе, пообщались, потрапезничали. Всё, если тебя пригласили в летние сени, нечего в доме делать, значит. Может там ремонт делают, может ещё что-то.

Вопрос: «Отче, мы будем проходить строительство, кладки и прочее».

Ответ: Нет. Мы будем это изучать. Понимаешь? Чем отличается духовное образование от светского? У нас изучают предметы, а там их проходят. Поэтому здесь выходят воспитанные и образованные люди, а там – проходимцы.

Это должно всё знать. И давно это всё знаете. Только почему-то пытаетесь вот эту чужеродную систему притащить в нашу систему. Вот допустим скит, говорили, если гости к кому-то приехали. Не ездят в гости, это ни скуф. Это в скуфе можно приехать к родичам, погостить, и то они сами отведут место где. А в скит не ездят в гости. Т.е. там могут жрецы или старцы ездить в гости, общаться в гостевых домах. И никто не приглашает: "Приезжай ко мне в скит погостить". Нет. Если в скит приглашают кого-то, это приглашают раз и навсегда. И он не в гостевом доме. Он может там два дня в гостевом, а потом ему хоромы предоставят, и он будет там жить и трудиться. Но уже приехал – всё, обратной дороги нет.

Реплика из зала: «Скучно».

Ответ: А тебя никто не заставляет. Что скучно? Что тебе там развлекаловка что ли?

Вопрос: «Отче, а если человек приехал подучиться, набраться Мɣдрости, и далее у него свой путь».

Ответ: Нет. Для этого есть община, есть училище, есть общинные школа, капищные школы. Понимаешь? А в скит не ездят учиться. Там живут оторвано от данного мïра. Там совершенно другая система жизни, совершенно другая система ценностей. Поэтому человек должен быть готов ещё до того как туда. Поэтому старики оттуда и ездят и смотрят кто готов, а кто нет. Т.е. не туда все: "А возьмите меня". Нет, они подъезжают. А они могут задать вопросы ни о чём. Я вам приводил пример, и получить о тебе такую информацию, которую ты о себе даже сам не знаешь.

Все ходят, друг к другу в гости, никто ничего не делает, палец о палец не ударят, поэтому в стране такой бардак. Только ходят, друг к другу в гости обсуждать американские и мексиканские сериалы.

На этом урок закончен.

Наши рекомендации