В Дагестанское УФАС России
Вспомогательная инструкция по подготовке жалобы в органы ФАС России на положения документации об определении поставщика в рамках Закона №44
Подготовка жалобы условно включает в себя следующие аспекты.
Анализ документации Заказчика
На первоначальном этапе необходимо изучить размещенную Заказчиком документацию полностью, выделяя сомнительные положения такой документации. Далее определяем, содержатся ли в выделенных сомнительных положениях нарушения действующего законодательства о контрактной системе.
Указание обязательных сведений
Начинать составление жалобы целесообразно с указания сведений, которые обязана содержать любая жалоба в соответствии с ч.8 ст. 105 Закона №44. С точки зрения экономии времени полезно иметь шаблон жалобы, который уже содержит указание на сведения, которые должна содержать жалоба. В качестве шаблона для составления жалобы может быть принято приложение №1 к настоящей инструкции.
Требования к структуре текста жалобы
Структура жалобы должна содержать следующие части: вводную (в приложении №1 выделена желтым цветом), описательную (в приложении №1 выделена зеленым цветом), мотивировочную (в приложении №1 выделена красным цветом), просительную (в приложении №1 выделена бирюзовым цветом). Данное требование не является законодательно установленным, однако, как показывает практика, без деления на указанные части текст жалобы становится тяжелым для восприятия читающего ее человека. В качестве поясняющего примера обратите внимание на приложение №1 к настоящей инструкции – текст жалобы на положения конкурса с ограниченным участием.
Некоторые рекомендации, которые стоит учитывать при подготовке и подаче жалобы на положения документации в рамках Закона №44:
- Будьте по возможности лаконичны, стремитесь к ясному изложению мысли, поскольку служащие органов ФАС России ограничены во времени при изучении жалобы и ее доводов;
- Прикладывайте к жалобе документы, подтверждающие полномочия лица на подписание жалобы, так как отсутствие таких документов часто является основанием для возвращения жалобы заявителю (хотя точка зрения ЦА ФАС России и сводится к тому, что, если жалобу подписал единоличный исполнительный орган, то прикладывание к жалобе подтверждающих его полномочия документов не требуется);
- Подавать жалобу следует по территориальной подведомственности органов ФАС России по возможности нарочным, по почте или в форме электронного документа (с недавнего времени участились случаи, когда поданные по факсу жалобы не рассматриваются, да и доказать факт получения жалобы органом ФАС по факсу бывает затруднительно в случае ее утраты);
- Если заявитель жалобы находится в Москве, то затраты на нарочного или почтовое отправление могут быть Вами сэкономлены путем подачи жалобы не в территориальный орган ФАС России, а в Центральный аппарат ФАС России (ЦА ФАС России принимает жалобы в том же порядке, что и территориальные органы ФАС России, затем обычно пересылает жалобу по подведомственности, однако днем поступления жалобы будет считаться день поступления жалобы в ЦА ФАС России, а не в подведомственный орган);
- По возможности обеспечивайте присутствие представителя подавшего жалобу лица на рассмотрении жалобы, это позволит приобрести опыт в рассмотрении подобной категории дел;
- По возможности прикладывайте к жалобе документы, подтверждающие обоснованность жалобы, поскольку отсутствие таких документов иногда является основанием для оставления жалобы без рассмотрения.
Надеемся, что настоящая инструкция поможет участникам определения поставщика в защите их прав и законных интересов.
Приложение №1 к инструкции
Исх.№ _______
от _________ г.
В Дагестанское УФАС России
Адрес: 367000, Республика Дагестан, г. Махачкала, пл. Ленина, д. 2
Телефон/факс: (8722) 67-20-95 Факс: (8722) 67-21-41
E-mail: [email protected]
Копия Заказчику:
_________________
От кого:
_________________
Жалоба