Подробно порядок постройки теремка

Конспект по конструированию

во второй младшей группе на тему «Теремок для матрёшки»

Задачи:

  • Закрепить у детей обобщённые представления о домах, умение отражать в постройке эти представления, передавая их признаки
  • Продолжать учить детей анализировать готовую постройку, определять пространственное расположение частей (сзади, спереди, сверху и т.п.), правильно называть знакомые детали строительного набора
  • Формировать умение предвидеть результат
  • Развивать пространственное мышление
  • Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам

Предварительная работа

  • Целевая прогулка на тему «Дома на нашей улице». (уточнение представлений детей о том, что в домах живут люди; у дома есть стены, окна, крыша, двери.)
  • Рассматривание игрушечного дома, простого, не усложнённого деталями
  • Строительство простых домиков
  • Чтение сказки «Теремок» с рассматриванием сказочного теремка
  • Заучивание слов из сказки

Материал

  • Демонстрационная постройка домика
  • Коробки с деталями строителя
  • Музыка
  • Макеты деревьев
  • Детали-украшения для крыши теремка
  • Матрёшки
  • Грузовик
  • Выставка разнообразных домиков

Ход:

Дети в игровой комнате. Воспитатель приглашает всех подойти. Задаёт вопросы:

· Куда мы вчера ходили на прогулке? (Ходили смотреть на дома, которые находятся рядом с нашим детским садом или ходили по улице и смотрели на дома.)

· Какие дома вы видели? (Высокие, низкие, большие, маленькие, многоэтажные, двухэтажные и т.д.)

· Из чего сделаны дома? (Из кирпичей, из дерева)

· Что есть у каждого дома? (Стены, крыша, двери, окна.)

· Для чего нужны дома? (Чтобы люди могли в них жить, чтобы им было тепло и уютно.)

За дверью раздаётся гудок машины. Воспитатель смотрит за дверь, предлагает отгадать загадку, чтобы узнать, кто к ним приехал:

Деревянные подружки,

Все похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка?

Воспитатель выводит грузовик, сопровождая словами:

Дуйте в дудки, бейте в ложки,

К нам приехали матрёшки,

Ложки деревянные,

Матрёшечки румяные!

Предлагает одному из детей провести матрёшек в группу (звучит музыка), остальным детям предлагает сесть на стулья, стоящие полукругом. На столе стоит образец теремка. Матрёшки и дети здороваются. Воспитатель ставит матрёшек на стул, ведёт с ними разговор.

- Дети, а где же будут жить наши гости? Давайте мы сделаем для них домики-теремки, чтобы они смогли там жить.

Посмотрите, какой красивый домик на моём столе. Приглашает одну из матрёшек в домик, говорит: «Заходи, матрёшка, в домик. Нравится тебе в нём жить?» матрёшка отвечает.

- Дети, вы хотите научиться строить такой же домик-теремок для своих матрёшек?

- Посмотрите сначала, как сделан мой теремок.

- Что есть у домика? (Стены, окна, двери, крыша)

- Из каких деталей сделаны стены? (Из кирпичиков)

- Сколько кирпичиков слева? (Два)

- Сколько кирпичиков справа? (Два)

- Сколько кирпичиков сзади? (Один)

- Что у теремка спереди? (Окно)

- Что у домика сверху? (Крыша)

- Из каких деталей сделана крыша? (Из кирпичиков и призмы)

- Что у домика сзади? (Двери)

- Из каких деталей сделаны двери? (Из кирпичиков)

Воспитатель спрашивает детей, смогут ли они построить такой же теремок для матрёшки. Чем они его будут строить? (Руками)

Воспитатель активизирует каждого ребёнка.

- Дети, с чего вы будете начинать строить теремок? (Сначала надо будет сделать стены, потом крышу, окно, двери)

Воспитатель не показывает всего процесса постройки, а только объясняет и показывает детям, как определить расстояние между стенами. Уточняет, что для передней стены, где окно, кирпичик кладут на длинную узкую сторону, к нему приставляют кирпичики для боковых стен. (Дети во время объяснения встают вокруг теремка полукругом)

Подробно порядок постройки теремка

1.Кладём кирпичик на длинную узкую сторону.

2. Приставляем к нему два кирпичика для одной стены. Кирпичики ставим на длинную узкую сторону. Кирпичики ставим один на другой плотно, чтобы стена была красивая, прочная.

3.Делаем крышу. Сверху на крышу кладём кирпичики, на них ставим призму. У нас получился домик. Что ещё осталось сделать? Правильно, двери.

4. Двери делаем из кирпичиков. Ставим их на узкую короткую сторону к левой стене и к правой стене. Двери открыты. Заходи, матрёшка!

- Дети, в коробках находятся разные детали, из которых вы можете построить домик для своей матрёшки. Выберите детали, которые вам нужны для теремка и начинайте строить. По ходу занятия воспитатель активизирует каждого ребёнка, говорит:

Это чей, это чей

Новый дом из кирпичей?

Это (имя) строит дом,

Чтоб матрёшка жила в нём.

Также активизирует посредством «обращения» к ребёнку матрёшки, которая одобряет ребёнка, предлагает поставить рядом с теремком игрушечные деревья для «оживления» постройки.

- Какая длинная улица у вас получилась!

После того, как дети построят домики и украсили узорной деталью крышу теремка, воспитатель предлагает к каждому домику подойти, проводит анализ детских работ, исходя из следующих требований:

- правильность подбора деталей;

- полезности (в домике будет жить матрёшка);

- прочности (кирпичики плотно поставлены друг к другу, домик устойчивый);

- красоты (называние детьми цвета деталей, яркости постройки);

- удовлетворение ребёнка своей постройкой (доволен ли и почему);

- получилась ли постройка удобной, прочной, красивой?

Воспитатель предлагает детям взять своих матрёшек и поселить в теремок.

- Дети, матрёшкам очень понравились теремки (отмечает каждого). А чтобы они приехали к нам снова, давайте их развеселим. Девочки, спойте матрёшкам песенку про них, а мальчики похлопайте. Звучит магнитофонная запись с музыкой.

Мы – весёлые матрёшки

Ладушки-ладушки,

На ногах у нас сапожки

Ладушки-ладушки.

Завязали мы платочки

Ладушки-ладушки,

Раскраснелись наши щёчки

Ладушки-ладушки.

В сарафанах наших пёстрых

Ладушки-ладушки,

Мы похожи, словно сёстры

Ладушки-ладушки.

- Дети, наше занятие окончено. Сегодня вечером мы с вами будем украшать сарафаны для матрёшек красивыми цветами.

Наши рекомендации