Выравнивание назначений ресурсов.
Комп тех 4,10,16,22,28 КК
4.Уровни зрелости компаний, реализующих проектный подход. Стандарт OMP3 (PMI).
Уровень зрелости управления проектами в организации OPM3.
OPM3 — Organizational Project Management Maturity Model — модель зрелости организационного управления проектами.
Стандарт позволяет компании выявить проблемные области в процессах управления проектами и определить стратегию совершенствования своей деятельности.
Согласно стандарту OPM3, под программой понимается совокупность взаимосвязанных проектов, целостное управление которыми дает больший эффект в сравнении с независимым управлением. Тогда как портфелем можно назвать совокупность проектов, объединенных по какому-либо критерию.
Уровней зрелости управления проектами организации
Уровень 1 - Ad hoc (Не регламентированный). Отсутствие формализованных, последовательных процессов исполнения проектов. Ключевые характеристики:
• Множество неполных, неофициальных подходов - каждый проект исполняется по-своему, в большой степени завися от менеджера проекта
• Непредсказуемые результаты проекта
• Слабая организационная поддержка управления проектом
• Полученные уроки не документируются и не переносятся на другие проекты
Уровень 2 - Foundation (основа). Принят единый подход к исполнению проектов. Ключевые характеристики:
• Поддержка руководителя проекта со стороны высшего руководства
• Повторяемые процессы применяются к основным шагам управления проектами
• Результаты проекта более предсказуемы
• Используются общие инструменты и методы для ключевых процессов управления проектом
Уровень 3 - Managed (управляемый). Последовательный, всесторонний подход к исполнению проектов. Ключевые характеристики:
• Высокий уровень поддержки руководителя проекта со стороны высшего руководства
• Организация умеет эффективно планировать, управлять и объединять отдельные проекты
• Предыдущий опыт управления проектами поддерживается и используется
• Члены Команды и руководители проектов обучены методам управления проектами
• Последовательное использование инструментов и методов для процессов управления проектом
Уровень 4 - Integrated (объединенный). Управление портфелем проектов внедрено в процесс планирования бизнеса организации. Ключевые характеристики:
• Высшее руководство активно поддерживает интеграцию планирования бизнеса с управлением проектами
• Организация умеет эффективно планировать и управлять всей совокупностью проектов
• База данных о предыдущих проектах поддерживается и активно используется
Уровень 5 - Optimization (оптимизация). Сосредоточенная на управлении проектами организация с подходом к непрерывному усовершенствованию методологии и технологии управления проектами. Ключевые характеристики:
• Усовершенствование инфраструктуры
• Управление проектом активно поощрено
• Гибкая, сосредоточенная на проектах структура организации
• Программа карьеры для менеджеров проектов
• Обучение управлению проектами - ключевой компонент в развитии персонала компании.
Задачи проектного офиса
• Обучение персонала компании (1-й уровень)
• Разработка методологии управления проектами (1-й уровень)
• Администрирование ИС управления проектами (2-й уровень)
• Накопление и хранение информации о проектах (2-й уровень)
• Управление портфелем проектов (3-й уровень)
• Управление ресурсами (3-й уровень)
• Стратегическое выравнивание проектов (3-й уровень)
• Разработка и совершенствование корпоративных нормативов и стандартов (4-й уровень)
• Управление компетенцией персонала (5-й уровень)
10.Фаза планирования проекта. Поддержка планирования снизу-вверх и сверху-вниз в программном продукте MS Project.
Планирование проекта.Планирование в том или ином виде производится в течение всего срока реализации проекта. В самом начале жизненного цикла проекта обычно разрабатывается неофициальный предварительный план - грубое представление о том, что потребуется выполнить при реализации проекта. Решение о выборе проекта в значительной степени основывается на оценках предварительного плана. Формальное и детальное планирование проекта начинается после принятия решения о его открытии. Определяются ключевые события - вехи проекта, формулируются задачи, работы и их взаимная зависимость.
Планирование - это непрерывный процесс определения наилучшего способа действий для достижения поставленных целей с учетом складывающейся обстановки.
План проекта - это единый, последовательный и согласованный документ, включающий результаты планирования всех функций управления проектом и являющийся основой для выполнения и контроля проекта.
Основные этапы процесса планирования проекта и результаты:
1. Разработка концепции и планирование целей проекта. Почему?
2. Декомпозиция целей проекта, построение иерархической структуры работ (ИСР). Что ?
3. Назначение ответственных. Построение структурной схемы организации (ССО) проекта. Кто?
4. Разработка стратегии реализации проекта, построение плана по вехам. Как?
5. Разработка тактики проекта, построение сетевых моделей. Подробно как?
6. Разработка идеального календарного графика работ. Идеально когда?
7. Планирование ресурсов, разработка реального календарного графика работ с учетом ограничений на ресурсы. Реально когда?
8. Оценка затрат, разработка бюджета. Сколько?
9. Разработка и принятие плана проекта. Все учтено?
Методика определения стоимости проекта «снизу вверх» (bottom-up estimating) заключается в расчете стоимости отдельных задач проекта и формировании общей стоимости проекта из суммарной стоимости всех работ. Именно эта методика является наиболее точной, и именно на ее использование ориентирована программа MS Project. Правда, для ее применения требуется больше всего времени, поскольку ее точность во многом зависит от степени детализации состава работ и ресурсов.
Прямо противоположна ей методика определения затрат «сверху вниз», при которой рассчитываются общие затраты на проект или фазу, и исходя из этого определяются возможные затраты на составляющие проекта или фазы. Обычно эта методика используется при ограничении проекта по бюджету либо в сочета_нии с методом оценки по аналогии.
16.Выравнивание назначений ресурса. Распределение труда.Особенности составления расписания проекта в программном продукте MS Project.Методы сжатия расписания.
Выравнивание назначений ресурсов.
Если участники проекта работают одновременно над слишком большим количеством задач, можно выровнять назначения ресурсов. Project изменит назначения в соответствии с более реалистичными сроками.
Выберите Ресурс > Выровнять все.
Чтобы лучше контролировать выравнивание, вы можете применять его к выбранным назначениям или отдельным сотрудникам.
• Выберите задачи, для которых превышена доступность ресурсов, и щелкните Ресурс > Выровнять выделенное. В столбце Индикатор проверьте, для каких задач превышена доступность ресурсов.
• Чтобы выровнять рабочую нагрузку для отдельного, а не для всех сотрудников, выберите команду Выровнять ресурс.
Составление расписания(плана) проекта
Составление плана проекта в общем виде заключается в описании задач проекта, доступных ресурсов и определении взаимосвязей между ними с помощью назначений. Однако, при составлении расписания работ в MS Project, количество операций несколько увеличивается.
Планирование начинается с определения проекта, то есть описания его ключевых характеристик. Затем составляется список фаз и задач, а также список необходимых для их выполнения ресурсов. После этого в план вносится дополнительная информация о задачах и ресурсах, которая будет использоваться при определении назначений и в дальнейшем при проведении работ по плану (отслеживание работ). Далее осуществляются назначения, после чего проект оптимизируется, если его длительность или бюджет окажутся больше ожидаемых.
Составление плана невозможно без задания ключевых параметров проекта, таких как его длительность, рабочее время и методика планирования.
Чтобы составить расписание (план) работ в MS Project нужно создать файл нового проекта, щелкну по кнопке Создать (New) на панели инструментов. Если установлен соответствующий флажок в настройках программы, то откроется диалоговое окно Сведения о проекте (Project Information). Чтобы изменить параметры проекта в дальнейшем, это диалоговое окно можно вызвать командой Проект→ Сведения о проекте(Project→Project Information).
Проект можно планировать двумя способами: от даты начала проекта или от даты окончания. Если у проекта нет жесткой даты окончания, то при планировании применяется первый способ: фиксируется дата, когда необходимо начать выполнение проекта, и в ходе составления плана определяется дата его завершения. Если же проект должен быть завершен к фиксированной дате, то используется противоположный способ: фиксируется дата окончания и в ходе составления плана определяется, когда выполнение проекта должно быть начато, чтобы все работы были выполнены в срок.
Методы сжатия расписания
Сжатие расписания укорачивает расписание проекта без изменения содержания проекта, причем сохраняются ограничения на сроки, требуемые даты или иные цели, указанные в расписании. Методы сжатия расписания включают в себя:
• Сжатие.При методе сжатия расписания выполняется анализ компромиссов стоимости и сроков, чтобы определить, каким образом возможно максимально сжать сроки при минимальных дополнительных затратах. Сжатие не всегда позволяет получить приемлемое решение и может привести к увеличению стоимости.
• Быстрый проход.При этом методе сжатия расписания фазы или операции, обычно выполняемые последовательно, проводятся параллельно. В качестве примера можно привести строительство фундамента здания до подготовки всех архитектурных чертежей. Быстрый проход может привести к доработкам и возрастанию риска. Для этого метода может потребоваться выполнение работ без готовой подробной информации (например, чертежей).
22.Поддержка ресурсного планирования в программном продукте MS Project. Ресурсный критический путь.
После создания предварительного календарного плана необходимо переходить к ресурсному планированию, чтобы определить:
· Конкретных исполнителей задач;
· Ответственных за достижение результата;
· Длительность задачи с учетом возможной ограниченной доступности ресурсов.
· Потребность в материалах, оборудовании, деньгах в тот или иной период исполнения проекта;
· Календарный график с учетом ограничений (недостаточности) ресурсов.
Под ресурсами в Microsoft Project понимаются люди, машины, механизмы, оборудование, материалы, затраты/доходы и поддерживаются три типа ресурсов:
1. Трудовые ресурсы – это возобновляемые ресурсы компании, которые включают людей, машины и оборудование, необходимые для исполнения проекта. Трудовые ресурсы влияют на длительность задач.
2. Материальные ресурсы используются для моделирования материалов, необходимых для создания результата проекта
3. Затратные ресурсы, необходимы для моделирования затрат, связанных с той или иной задачей, но не зависящих ни от длительности задач, ни от назначенных на нее трудовых ресурсов, например, если нужно смоделировать положительное воздействие на того или иного чиновника, для ускорения принятия им положительного решения.
Каждый ресурс (с любым типом) в проекте может быть:
1. Универсальным.
2. Бюджетным. Бюджетные ресурсы (трудовые, материальные и затратные) используются для моделирования общего выделенного на проект бюджета, т.е. позволяют руководителю проекта указать, сколько у него есть доступных средств, чтобы сравнить с той потребностью, которая нужна для реализации проекта.
Методология планирования трудовых ресурсов
Люди, машины и оборудование необходимы для того, чтобы «делать» проект. Главными характеристиками трудовых ресурсов в Microsoft Project является их:
· Стоимость – сколько обойдется проекту использование того или иного трудового ресурса;
· Доступность – когда ресурс может выполнять ту или иную работу и сколько нужно единиц конкретного ресурса для выполнения работы.
Источниками информации о ресурсах компании могут быть и сотрудник ее отдела кадров, и ответственный за строительство, и эксперт из производственно-технического отдела соответствующей специализации. Последний же может служить источником информации по стоимости часа работы ресурса.
Перечень механизмов и их стоимости в час предоставляются отделом, отвечающим в компании за механизмы. Как правило, это бывает подразделение главного механика.
Методология планирования материальных ресурсов
Формирование перечня материальных ресурсов (материалов) даст возможность, назначив материалы на задачи, определить потребность в материалах, распределенную во времени, а также узнать стоимость каждого материала и стоимость всех материалов.
Перечень материальных ресурсов формируется в представлении «Лист ресурсов». Для материальных ресурсов выбирается тип «Материальный».
Отличиями свойств материального ресурса от свойств трудового ресурса являются:
· Возможность указания единицы измерения материалов (тыс. шт., мп, тонн и пр.);
· В колонке «Стандартная ставка» указывается стоимость единицы материала.
Методология планирования затратных ресурсов
В Microsoft Project под затратным ресурсом понимаются независимые затраты (не зависят от длительности задачи / проекта) которые нужно связать с задачей проекта или проектом (например, стоимость авиабилета). Но для моделирования затрат, которые зависят от длительности задач или проекта, такой вид ресурса не подходит. Также затратный ресурс не позволяет моделировать изменение затрат во времени, мультивалютность проекта, поступление денег в проект (прибыль).
Отличиями свойств затратного ресурса от других является то, что нет возможности ни указать его единицу измерения, ни стоимость единицы ресурса