Название, датировка, авторская принадлежность.
Введение.
Объект исследования:…………………………………………………………………………
Цель исследования: освоение основ архитектурно-художественного языка классической
ордерной архитектуры.
Задачи исследования:
- определение характерных особенностей объёмно-пространственной и художественно-
стилистической организации фасадной и планировочной композиции объекта классической
архитектуры;
- исследование принципов масштабно-пропорционального построения
фасадной и планировочной (по согласованию с руководителем) композиции объекта
классической архитектуры;
- отработка навыков эскизного проектирования по прототипному методу;
- Анализ объёмно пространственной композиции.
Название, датировка, авторская принадлежность.
1.2. Анализ объёмно-пространственной композиции.
(текстовое описание композиции фасада и плана объекта – от общей массы и характера силуэта – к отдельным характерным частям, фрагментам, деталям;
а) Описание общего состава крупных масс; характер формирования композиционных
ячеек их распределения по фасаду, плану; иерархия их соподчинения: ядро – рядовой
участок; доминанта – акцент – фон;
б) Принадлежность к тому или иному типу композиции: центричная – децентрическая – полицентричная (кол-во композиционных центров); уравновешенная (способ организации равновесия масс) – неуравновешенная; симметричная (вид симметрии) – асимметричная; динамичная – статичная;
- причина выбора именно этого композиционного типа (исходя из специфики функционального предназначения, из строительной традиции, моды, бытовавшей в тот или иной период времени и т.п.);
в) описание метро-ритмических характеристик композиции:
- ярусность композиции фасада: количество и характер построения ярусов снизу – вверх;
- характер ритмического рисункавкомпозиции фасада: выявление ритмических рядов, их
преобладающего характера (линейные, плоскостные и т.п. например:
- вертикальные линейн. ритм. ряды – оси колонн, пилястр, шпилей, оси симметрии
фасадов, планов и т.п.;
- горизонтальные линейн. ритм. ряды – междуэтажные и венчающие профили,
перемычки проёмов и т.п.;
- диагональные и криволинейные линейн. ритм. ряды – сгруппированные по
характеру начертания;
- плоскостные линейн. ритм. ряды – очертания проёмов, тимпаны, и т.п.
- Выводы о преобладании тех или иных ритмообразующих компонентов и характере
их взаимодействия: какие ритмические ряды( или их комбинации) преобладают?,
уравновешиваются ли одни группы ритм. рядов – другими, или нет?; каков общий
характер ритмического рисунка: простой, гомофонный, или сложный, полифонический(с
обоснованием , т.е. на каком характере комбинаций базируется вывод о гомофонности
или полифоничности ритмич. рисунка?).
- Художественно-стилистический анализ.
- атрибуция стилистической принадлежности;
- обоснование принятой атрибуции (композиционные и декоративно-художественные притёмы,
характерные для данного стиля, направления, периода.
- Масштабно-пропорциональный анализ:
3.1. Анализ кратных пропорциональных соотношений композиции фасада( и плана –
по согласованию с руководителем):
- Выявление ярусности композиции фасада;
- Выявление базового, большого и колоссального ордеров постройки;
- Выявление кратных соотношений (порядка 1:1, 1:2, 1:4), например, соотношение высоты
всей композиции фасада – к высотам ярусов, соотношение высот ярусов между собой,
соотношения высоты к ширине и т.д.;
3.2. Анализ композиции фасада ( и плана - по согласованию с руководителем) по
принципу геометрического подобия:
- Выявление вписывания главных и второстепенных композиционных ячеек в правильные
геометрические фигуры (квадрат, круг, правильный треугольник);
3.3. Анализ ординационных пропорциональных соотношений композиции фасада:
- Выявление модульной структуры ордерных ячеек композиции фасада;
- Выявление принадлежности ордерных ячеек фасада к системе 5-и ордеров классической
архитектуры;
- Выявление коэффициентов ординации (К) и их последовательности;
- Выявление базового, приставленных, вписанных, большого и колоссального ордеров постройки в их развитии согласно системе ординационных соотношений;
- Эскиз фасада по прототипу.
Графические приложения.
Приложение 1.Ортогональное графическое изображение (фасад, план) объекта
исследования.
Приложение 2.Анализ объёмно-пространственной композиции фасада( и плана –
по согласованию с руководителем).
Приложение 3.Анализ кратных пропорциональных соотношений композиции фасада ( и плана
– по согласованию с руководителем).
Приложение 4.Анализ композиции фасада ( и плана – по согласованию с руководителем) по
принципу геометрического подобия;
Приложение 5. Анализ ординационных пропорциональных соотношений композиции фасада.
Приложение 6.Эскиз фасада по прототипу.
· Условия выполнения графических приложений:
Все 6 (шесть) приложений выполнять в едином масштабе и в едином формате (А-3 или А-4), с надписью «Приложение…» и подписью согласно содержанию приложений.
Приложение 1 выполнять в виде фото- или ксерокопии с источника – на писчей бумаге.
Приложения 2…6 выполнять вручную, на матовой кальке, последовательно совмещая и скрепляя в «книжку»; техника исполнения – тушь, цветные линеры, маркеры и т.п.