Предварительные изыскания на загородных участках
Лекция №1
Інженерні вишукування по трасі ВОЛП поза міською зоною та основні проектні рішення щодо прокладання ОК в них.
1. Выбор топологии тракта SDH.
Прежде, чем приступить к проектированию волоконно-оптической линии передачи, нужно выяснить какой трафик (количество информации) проходит между этими городами. Трафик определяется по количеству ПЦП.
Затем нужно определить какой прирост трафика будет через 10, 15, 20лет.
Исходя из этого можно выбрать - тип аппаратуры, количество волокон в проектируемом кабеле на первый, второй и третий этапы развития этой ВОЛП. Тип кабеля определяется по условиям, в которых будет проходить проектируемая трасса КЛС.
2.Выбор трассы для строительства кабельной линии
Размещение трасс кабельных линий связи должно осуществляться вдоль автодорог, по возможности в пределах полосы отвода, на землях несельскохозяйственного назначения или сельскохозяйственных угодьях, на землях лесного фонда с максимальным использованием существующих просек, по согласованию с владельцами земель. При выборе трассы необходимо выполнять требования земельного законодательства Украины.
Выбор трассы кабельной линии необходимо осуществлять исходя из следующих основных условий:
- оптимальной протяженности трассы;
- выполнения наименьшего объема работ по строительству;
- возможности эффективного применения при строительстве машин, механизмов и кабелеукладочной техники;
- наименьшего числа пересечений с автомобильными и железными дорогами, с подземными и водными преградами;
- минимальных затрат для оборудования защиты кабелей от ударов молнии, коррозии и всех видов опасных и мешающих электромагнитных влияний;
- обеспечения безопасности эксплуатации линейных сооружений и надежной их работы;
- сохранения экологического состояния окружающей среды.
Трасса проектируемой ВОЛП обязательно должна проходить через узлы связи областных и районных центров (в крайнем случае через узлы связи крупных сел).
Предварительные изыскания на загородных участках
Для выбора трассы берем топографическую карту. В зависимости от длины трассы выбираем карту соответствующего масштаба. Чем длинней трасса тем большего масштаба требуется карта. По очень крупной карте можно определить только приблизительную длину трасы. На таких картах не виден рельеф местности, не нанесены мелкие населенные пункты, мелкие речки и ручьи и т.д. Для того чтобы можно было иметь достаточное представление о проектируемой трассе нужна карта в масштабе М 1: 200.000 или М 1: 100.000.На таких картах виденрельеф местности, почти все дороги, мелкие речки, ручьи и крупные овраги, крупные лесные массивы. Более подробные карты – М 1: 10.000 и более мелкие.
Трассы кабельных линий рекомендуется прокладывать вдоль автодорог, существующих трасс кабельных и воздушных линий связи, продуктопроводов и границ участков земель сельхозугодий;
Трассы кабельных линий вдоль автомобильных дорог следует размещать в придорожных зонах вблизи границ полосы отвода и с учетом того, чтобы вновь проектируемые линии связи не вызывали необходимости их переноса при расширении автомобильной дороги.
В особо неблагоприятных условиях местности в придорожной зоне (болота, трясины глубиной более 2 м, неустойчивые грунты и оползневые участки, застроенность, стесненные условия горной местности) допускается размещать трассу в полосе отвода автодороги, а в исключительных случаях – по обочине автодороги, с обязательным согласованием с ее владельцем.
В отдельных случаях допускается отклонение трассы кабельной линии связи от автомобильной дороги в целях ее спрямления, а также при необходимости обхода болот, зон затоплений, обвалов, селевых потоков, оползней и т.п.
При отсутствии автомобильных дорог трассы кабельных линий могут размещаться вдоль железных дорог и продуктопроводов (нефтепроводы, газопроводы, аммиакопроводы и т. д).
В полосах отвода железных дорог кабельные линии связи и высоковольтные линии автоблокировки и продольные линии электропередачи должны, по возможности, размещаться по разные стороны пути. При вынужденном размещении этих сооружений на одной стороне пути трасса линий связи должна размещаться за линей автоблокировки в сторону поля.
Условия размещения трасс кабельных линий, размещенных в полосе отвода железных дорог и продуктопроводов, и условия их обслуживания определяются при согласовании с владельцем сооружений.
Разрешается по согласованию с владельцами размещать трассы в охранных и запретных зонах, на автомобильных и железнодорожных мостах, в тоннелях (коллекторах) городского хозяйства, тоннелях автомобильных и железных дорог, тоннелях метро.
При прохождении кабельной линии в горной местности трассу следует выбирать по водоразделу, по возможности, вдоль существующих лесных дорог, полок, просек, в обход участков с монолитными скальными грунтами, выходящими на поверхность, оползневых участков, мест возможных обвалов, лавин.
Отвод земель для строительства линейно-кабельных сооружений производится в соответствии с действующими законодательными актами.
Земельные участки, которые отводятся на период строительства или реконструкции линейно-кабельных сооружений, подлежат возврату владельцам земель, землепользователям, арендаторам, с приведением земель к надлежащему состоянию в соответствии с условиями согласования предоставления этих земель.
При этом владельцам земель или землепользователям возмещаются убытки, нанесенные во время проведения работ. Определение и возмещение убытков осуществляется в соответствии с действующим законодательством Украины. Кроме того с этими землевладельцами оформляется так называемая «сервитута». «Сервитутой» оформляется договор за пользование землей, в которой проложен кабель. Это вроде договор аренды.
После предварительного выбора трассы необходимо направить
запросы для получения технических условий на возможное прохождение и возможные пересечения с их коммуникациями;
-владельцам крупных магистральных линий связи («Урктелеком», МТС, Киевстар и т. д);
- Управлению магистральных газопроводов, нефтепроводов и аммиакопровода;
- службе автомобильных дорог;
- управлению водных путей на пересечение с судоходными реками;
- управлению лесного хозяйства на прохождения трасы по их землям;
- в военные округа на возможные пересечения с их коммуникациями.
После получения предварительных согласований и «отвода» земель-ного участка под строительства выдается задание на выполнение геологических изысканий и топогеодезических работ.
По результатам инженерно-изыскательских работ, выполненных в соответствии с требованиями СНиП 1.02.07, должны разрабатываться рабочие чертежи на строительство линейно-кабельных сооружений связи.
Строительство линейно-кабельных сооружений должно производиться согласно требованиям КНД 45-139, КНД 45-141, ВБН В.2.2-45-1-2004 и Руководства по строительству линейных сооружений магистральных и внутризоновых кабельных линий связи, Общей инструкции по строительству линейно-кабельных сооружений городских телефонных сетей, ВСН 600 и других нормативных документов.
УКАЗАНИЯ ПО ВЫБОРУ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ (ТРАСС)
ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
Для выбора земельного участка (трассы) для строительства местными органами исполнительной власти по обращению заказчика создается комиссия.
В состав комиссии входят ответственные представители:
- заказчика проектной документации;
- проектировщика (генерального проектировщика);
- местного органа землеустройства;
- исполнительного органа местного самоуправления, в непосредственном ведении которого находится земельный участок;
- органа градостроительства и архитектуры;
- органа охраны окружающей природной среды;
- органа государственного санитарного надзора;
- органа охраны культурного наследия ( археология);
- других органов государственного надзора в зависимости от специфики объекта.
В комиссию включаются все землевладельцы или арендаторы, земли которых могут попасть под трассу проектируемой линии связи.
При необходимости в состав комиссии могут включаться представители других заинтересованных организаций.
Земельный участок для строительства выбирается в соответствии с земельным, водным, лесным и другим законодательством на основании общих (предварительных) сведений о геологических и гидрогеологических условиях земельного участка (трассы) и ориентировочной общей оценки влияния объекта на окружающую среду и возможного влияния окружающей среды на объект.
К акту выбора земельного участка прилагается:
- Ситуационный план трассы выполненный на топографической карте в масштабе М 1: 200.000 или М 1: 100.000;
- трассы прокладки нанесенные на планы землепользования всех сельских советов или каждого землепользователя в данных сельских советах в масштабе М 1: 25.000 , М 1: 10.000 иногда и М 1: 5.000;
- справки и возможных потравах ( компенсация за возможные потери урожая).
Акт комиссии подлежит утверждению руководством органа местного самоуправления и должен иметь срок действия.
Только после утверждения отвода земель под трассу проектируемой линии связи на районных и областных уровнях, а иногда и государственном уровне можно приступать к конкретным проектным работам – инженерно-геодезическим, инженерно-геологическим и технологическим изысканиям.
На основании этих изысканий составляется характеристика местности по одному или нескольким вариантам.
В характеристику местности входят следующие пункты:
- местность;
- дороги;
- пересечения с автомобильными и железными дорогами, а также с водными преградами.
После этого выполняются проектные работы по выбранному варианту трассы.