Оформление структурных элементов курсовой работы
1. Наименования структурных элементов «Содержание», «Введение», «Заключение», «Список использованных источников» служат заголовками структурных элементов курсовой работы.
2. Основную часть следует делить на разделы, подразделы и пункты. Пункты, при необходимости, могут делиться на подпункты. При делении текста на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый пункт содержал законченную информацию.
3. Каждый раздел должен начинаться с новой страницы.
4. Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно удвоенному межстрочному расстоянию между заголовками раздела и подраздела – одному межстрочному расстоянию.
5. Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами без точки и записывать с абзацного отступа. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений.
6. Номер подраздела или пункта включает номер раздела и порядковый номер подраздела или пункта, разделенные точкой.
7. После номера раздела, подраздела, пункта и подпункта в тексте точку не ставят (например, 2.3). Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов.
Пример
РАЗДЕЛ 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА СЕТЕВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
1.1
1.2 Нумерация пунктов первого раздела основной части курсовой работы
РАЗДЕЛ 2
ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА СЕТЕВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В УПРАВЛЕНИИ ООО «ПРОФИСЕРВИС»
2.1
2.2 Нумерация пунктов второго раздела основной части курсовой работы
2.3
РАЗДЕЛ 3
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ СЕТЕВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
8. Заголовки разделов, подразделов и пунктов следует располагать по центру без абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Список использованных источников включает все источники информации, на которые имеются ссылки в тексте и которые использовались при написании курсовой работы.
Список может содержать следующие источники:
1) законодательные акты;
2) акты исполнительных органов власти;
3) инструкции и справочная литература;
4) книги, монографии, статьи;
5) публикации в электронных СМИ и др.
Источники в списке нумеруются арабскими цифрами без точки в порядке их упоминания в тексте, либо в алфавитном порядке.
Библиографический список для курсовой работы должен содержать 20-30 источников.
ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Студент на основе текста работы составляет тезисы своего выступления на защите. Защита курсовой начинается с выступления студента, в котором он в течение 10 минут сообщает о проделанной работе, формулирует основные выводы и предложения, содержащиеся в ней. После этого, как правило, следуют вопросы по теоретической, аналитической и проектной частям, на которые студент обязан ответить. После ответов на вопросы и обсуждения работы автору предоставляется заключительное слово. Затем определяется окончательная оценка выполненной работы с учётом качества выполнения её на всех этапах, включая защиту. Оценка доводится до сведения студента.
Для оценки курсовой работы применяется ряд показателей, среди которых:
1) качество, глубина, самостоятельность проработки темы, соответствие работы поставленным задачам;
2) владение научным языком, наличие выводов, рекомендаций;
3) правильное оформление текста курсовой работы,
4) качество доклада, правильность ответов на вопросы.
Курсовая работа оценивается по четырехбальной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Работа оценивается на «отлично», если:
мысли автора изложены логично, последовательно, на основе глубокого знания экономической литературы по теме, дан глубокий самостоятельный анализ материала;
в работе выделена центральная идея темы, дано сравнение различных источников, сформулированы взгляды отечественных и зарубежных экономистов по проблеме, высказана собственная позиция автора работы;
сформулированы основные выводы и предложения по изученной проблеме или теме, при выступлении на защите использованы результаты исследования, представленные в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Оценка курсовой работы на один-два балла снижается:
если отдельные вопросы темы изложены поверхностно, без достаточного теоретического обоснования;
при раскрытии вопросов допущены неправильные определения и неточности;
отсутствует необходимый фактический материал.
Если в курсовой работе содержатся грубые теоретические ошибки, механическое изложение цитат, отсутствует фактический материал, недостаточно использованы литературные источники, то она получает оценку «неудовлетворительно». Курсовая работа с оценкой «неудовлетворительно» переделывается студентом в срок, установленный кафедрой по согласованию с деканатом. Магистрант, получивший за работу оценку «неудовлетворительно», к экзамену по курсу «Методы исследований в менеджменте» не допускается.
Лучшие работы кафедра рекомендует для опубликования в печати, на научные конференции по линии НИРС, а также для выступлений в качестве лекций, бесед в студенческой и других аудиториях.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении перечислим типичные ошибки, которые делают студенты при написании курсовой работы:
1. Отсутствие оглавления курсовой работы.
2. Отсутствие «Введения» и «Заключения».
3. Компилятивный характер работы – составление курсовой работы на основе чужих исследований или чужих произведений без самостоятельной обработки источников и без ссылок на авторов.
4. Описательный характер работы без критического анализа существующих точек зрения на проблему.
5. Отсутствие собственной аргументированной позиции по данной проблеме.
6. Отсутствие комплексного фактического материала, представленного в таблицах, диаграммах, схемах и графиках.
7. Неправильное оформление научного аппарата работы: отсутствие ссылок на литературные источники или их неправильное оформление; отсутствие названия таблиц, графиков, рисунков и схем; неправильное оформление списка используемой литературы; недопустимые сокращения в тексте работы.
8. Небрежное оформление курсовой работы: отсутствие титульного листа, ошибки в тексте работы, необоснованное использование иностранной терминологии.
9. Ненаучный (газетно-публицистический) или «наукообразный» язык и стиль изложения; случайная (непродуманная) логическая и теоретическая разбивка текста на параграфы, абзацы; часто встречающиеся повторы.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА (ОСНОВНАЯ)
1. Ибрагимова О.В. Исследование систем управления [Электронный ресурс]: [интерактив. учеб.-метод. комплекс]. - Электрон. дан. и прогр. - Магнитогорск: МаГУ, 2006. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). - Систем. требования: ПК Pentium, Windows 2000, Front Page 2003. Загл. с экрана. - № гос. регистрации 50200601699.
2. Родионова Н.В. Методы исследования в менеджменте. Организация исследовательской деятельности. Модуль 1: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент». – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ)
1. Ибрагимова О.В. Исследование систем управления. Учебно-методический комплекс. – Магнитогорск: МаГУ, 2006. – 252с.
2. Коротков Э.М. Исследование систем управления. – М.: ИНФРА-М, 2005.
3. Новиков А.М. Методология научного исследования. – М.: Либроком, 2010.
Приложение А
Форма задания на курсовой проект (работу)
|
Приложение Б