Список изпользованной литературы 10 страница
Что делалось должно очень и очень укрупнено напоминать расценку сметы или пункта ВОРа, но не дублировать ее, так, чтобы было понятно на техническом языке, что делалось без лишнего бреда и отсебятины.
Где делалось. Если работы производились в помещении или в сооружении, пишу номер по экспликации здания, если на улице – у какого здания или сооружения, то пишу, откуда и до куда, если по эстакаде, то пишу номер разреза. Для общестроя актуально писать еще и оси с рядами, потому как кирпич он со всех сторон и снизу доверху, а для кабеля или кабельных конструкций такое не принципиально потому как он ложится только в одном месте там где ему и положено быть согласно схем и абсолютно достаточно будет указать при необходимости помещение.
Чем делалось. Это, смотря как укрупнить и прописывать ли объемы. Можно полностью расписывать марки или ограничиться общими фразами.
Пишете марку того, чем делаете, если это есть в смете, т.е. не нужно писать что вешаете бирки там или др. мелочь что есть в сопутствующих материалах. Все крупное и сложное укрупняйте в блоки – не обязательно писать что монтируете каждую опору КТПБ(М) или ячейку КРУ, почаще смотрите в сметы – там все комплектами, но вы можете немного расписать разделив по группам на м/конструкции (в тн., м. или шт.), оборудование (в шт.), кабель (в м.) и по видам работ – установка в проектное положение, ошиновка и т.п.
Как делалось. Я не пишу очень подробно, достаточно указать как – механизированным способом или вручную. Некоторые вещи просто невозможно выполнить каким-либо другим способом, поэтому это не суть важно. Некоторые хотят потом на процентовку сравнивать по общему журналу как делали с расценками чтобы типа резать или хуй знает еще зачем. Короче это не правильно и дело самой организации занесли они вручную мешки или подняли на подъемнике, заплатить должны как по смете. Согласно МДС 81-36.2004 п.4.2.: «4.2. Федеральные единичные расценки корректировке не подлежат, в т.ч. в случаях, когда:
- используются типоразмерные группы машин и механизмов, не предусмотренные ГЭСН, не меняющие принципиально технологические и организационные схемы производства строительно-монтажных работ;
- применяются иные типы и виды машин и механизмов, по сравнению с машинами и механизмами, предусмотренными в сборниках ГЭСН, не меняющие принципиально технологические и организационные схемы производства строительно-монтажных работ;
- используются импортные строительные машины, при этом допускается корректировка ФЕР, когда применяемые импортные машины не имеют аналогов отечественного производства, а применение импортных машин предусмотрено проектом;
- предусматривается применение машин, а фактически строительные работы осуществляются вручную, либо с применением средств малой механизации;
- используются иные типы и виды строительных материалов, изделий или конструкций, в том числе импортные, по сравнению с предусмотренными в сборниках ГЭСН, не меняющие принципиально технологические и организационные схемы производства строительно-монтажных работ, не снижающие качественный уровень строительного объекта (за исключением случаев, когда замена материалов на импортные произведена по требованию заказчика)».
Аналогичный текст приведен в п.4.2 Указаний по применению федеральных единичных расценок на монтаж оборудования (ФЕРм-2001) МДС 81-37.2004 и в п.4.2 Указаний по применению федеральных единичных расценок на ремонтно-строительные работы (ФЕРр-2001) – МДС 81-38.2004.
Нужно ли прописывать объемы работ. В общем журнале нигде не написано, что нужно писать объемы и на многих объектах я так и делал (написано же по старой доброй форме «краткая характеристика выполненных работ») Согласно п.5 ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 октября 1997 г. N 71а: «(форма N КС-6) Применяется для учета выполнения строительно-монтажных работ. Является основным первичным документом, отражающим технологическую последовательность, сроки, качество выполнения и условия производства строительно-монтажных работ…» и никакой речи об указании объемов выполненных работ нет. Так же нет таких указаний в примерах ведения ОЖР в справочнике производителя работ Лыпного, более того, написано, что необходимо описывать «краткие сведения о работах выполняемых субподрядными организациями», т.е. детального описания наших спецмонтажных работ не нужно. Писать нужно все, что производится на объекте (вплоть до переноса забора) и отображать объемы было бы не совсем необходимо. В общем, не должен общий журнал работ детально повторять сметы, и не реально такое. Нужен он как документ по которому в паре с КС-6а нужно проверять объемы и учет выполненных работ, и то в плане наличия или отсутствия записи. Все остальное проверяется на площадке.
Если работаете в Транснефти. На одном из объектов Транснефти один умный технадзор дал мне тупо прочитать их регламент, в котором тупо написано, что объемы должны быть прописаны в общем журнале, в специальных журналах, в актах и на схемах, и хоть самом деле не предназначены эти документы для такого (основной документ это КС-3 и КС-6а), но Транснефти закон не писан, какой то хуй захотел и пиздец, на их объектах требуют прописывать и такое.
Объемы, в конце концов, должны соответствовать сметным, или отражать перерасход, если он произошел (для допов). Одноразовые работы пишите точно, если работу за раз не выполнить – плюс-минус, чтоб в конце сходилось. Обратите особое внимание единицам измерения, они должны соответствовать сметным, или по указанным в журнале можно было с легкостью доказать объемы по сметам. Конечно, указывать работы как в сметных расчетах не возможно, да и не нужно, запись о выполненных объемы берите по материалам, например лотки в штуках а не в тоннах потому как пересчитать наоборот сложновато, а эти записи нужны так же и для подтверждения списываемых материалов. Работы, при которых материалы по спецификации не используются такие как земляные, концевые заделки и подключение жил кабеля пишите как в смете.
Была бы моя воля, я бы из отображения объемов, а разделе 3 оставил только кабель, все остальное либо не столь существенно, либо если указывать точное место расположения работ, итак понятно, сколько чего там должно быть.
Шифр проекта. Под каждой записью раздела 3 ОЖР должны быть шифр проекта, по которому она велась. Это такое правило заполнения и ТН и проверяющие ИД могут заебать по этому поводу. По идее такое нужно, когда общий журнал работ ведется по более чем одному проекту, оно и понятно – что бы не запутаться, и если я делаю под каждый проект свой общий журнал, то эта подпись нахер не нужна, хотя некоторые требуют чтобы еще был и номер страницы после шифра чертежа. Такое нужно если под одним шифром чертежа идет несколько разных видов работ, например в сетях ЭК есть и молниезащита с заземлением и освещение и сети электроснабжение, тогда да, придется писать страницу. Если вы объединили несколько проектов одним общим журналом, то пишите после каждой записи шифр проекта в обязательном порядке. Еще нужно обязательно писать по какому изму делалось для того, чтобы при выходе нового чертежа проследить дату его передачи подрядчику и выполнились ли работы, которые возможно нужно переделывать. Очень бывает важным моментом для нас и если все сделать правильно, то можно срубить с заказчика денежку за переделку, а для этого нужно вести учет рабочих чертежей и вовремя делать записи в ОЖР. Шифр нужен, прежде всего, для проверки, по нему видно какие чертежи смотреть, какую смету взять и т.п.
В каких условиях делалось. Самые первые условия – это погодные. По идее положено писать температуру три раза в день – в 8, в 13 и в 17 часов, ну и плюс, если были осадки или ветер. Нужно оно для отслеживания соответствия технологии производства работ и при существенной разнице – принятых мерах (подогрев, уход за бетоном, шалаши, тепляки, водоотводы и т.п.). Опять же, если работы ведутся в помещении, это сразу отпадает (разве если зимой там совсем не топится). Погоду если пишете, то не под каждым шифром проекта, а в конце всех записей за день.
Примеры записей. Если писать, как требуется, то никаких журналов не хватит все это расписать, а потом кто еще это будет читать. Так что не стоит сходить с ума и писать основное, что точно необходимо.
«Прокладка кабеля КВКБШвнг 14х1,5 -1500м по эстакаде в коробе от соор. 214 до соор. 003 (или разрезы 5-5;6-6;7-7;10-10) по проекту № Х.Х.ХХХ.ХХХ/ГТП-ХХХ.ХХ.000-А3 изм.1».
Чтобы не было путаницы с подсчетом объемов (хотя по ВОРам по идее так и нужно расписывать), заведение кабеля в здания или сооружения в трубах или по конструкциям отдельно я не расписываю или расписываю без объемов:
«Прокладка кабеля КВКБШвнг 14х1,5 по конструкциям от стойки эстакады 220 до соор. 362 по проекту № Х.Х.ХХХ.ХХХ/ГТП-ХХХ.ХХ 000-А1 изм.1» или
«Затягивание кабеля КВКБШвнг 14х1,5 в трубы от стоек эстакады 116, 118, 120, 122, в соор. 003 по проекту № Х.Х.ХХХ.ХХХ/ГТП-ХХХ.ХХ.003-А изм.1».
Конструкции обычно объединяю под одной записью:
«Монтаж конструкций под установку оборудования, профиль К241 -3шт, сталь угловая 50х50х5 -2м, стойка К314 -1шт опора эстакады 116 по проекту № Х.Х.ХХХ.ХХХ/ГТП-ХХХ.ХХ. 000-А2 изм.1».
Прокладку кабеля в траншее расписываю полностью:
«Разработка грунта траншеи экскаватором под прокладку кабеля от опоры эстакады 118 до соор. 004 -2м3, устройство постели очищенным грунтом -5м.п., прокладка кабеля ВБбШв 4х2,5 в защитной трубе Ду40 -8м, присыпка кабеля очищенным грунтом -5.м.п., первым слоем грунта вручную -0,5м3, обратная засыпка траншеи ковшом -1,5м3 по проекту № Х.Х.ХХХ.ХХХ/ГТП-ХХХ.ХХ 000-ЭК изм.1».
Если писать укрупнено, то выбирать какие объемы писать нужно по основным работам и материалам ну или немного менять единицы измерения чтобы выглядело по дедовски:
«Прокладка кабеля ВБбШв 4х2,5 в траншее -5м от опоры эстакады 118 до соор. 004 по проекту №Х.Х.ХХХ.ХХХ/ГТП-ХХХ.ХХ.000-ЭК изм.1».
Или вообще лучше не показывать объемы, если не Транснефть заказчик и такое допускают, тогда нужно прописывать точно, где производились работы.
Не пишите сюда: осуществление входного контроля поступающих на объект изделий, материалов, оборудования и кабеля, тут отражаются только выполненные работы, а входной контроль является контролем качества выполненных работ. Выполнение работ и контроль их качества это две принципиально разные вещи для одного есть раздел 3, в котором прописываются выполняемые работы, а так же раздел 5 того же общего журнала работ в котором прописываются результаты производственного контроля в который входит и наш входной контроль. Не пишите то, что может переделываться с оформлением другой кучи документов, если это документально не будет отражаться в исполнительной (сдаваемой).
Кто должен подписывать. Подписывать по идее должен тот, кто делает запись, а это ответственное уполномоченное лицо. На объекте таким может быть только прораб, старший прораб (начальник участка) или руководитель проекта как их сейчас модно стало называть. Так как у них нет ни времени, ни сил делать записи, то это за них делает кто-то другой, но подписываться должны полюбому они. Мастеров лучше не писать, как и во всех остальных документах исполниловки, от них останется отчеты, да и корочки по ПБ не всегда они имеют, поэтому отвечать за то, что делают такие, должны те, кто выше и имеют такие корочки.
Зачем он вообще был нужен изначально. С дилетантскими хотелками прописывания в журнале каждой вшивой розетки все забыли, зачем вообще нужен этот раздел. Это такая же хуйня как если бы капитану начали платить за каждый поворот руля, после чего он также бы начал наебывать и писать всякую хуйню в свой вахтенный журнал, кроме того что в действительности нужно. У Лыпного в справочнике написано: «Общий журнал работ – это первичный производственный документ, в котором должна отражаться жизнь стройки от начала работ до сдачи объекта, фактический ход выполнения работ, сроки их проведения и качество». Бля, лучше и не скажешь. А проверяющий сейчас не сможет отыскать жизнь стройки между кучей по большому счету не нужного барахла из цифр, которые нужны лишь для того, чтобы прикрыть себе ими жопу на процентовку, и часто надежды на одну бумажку мало и подкладывают еще парочку в виде актов со схемами чтобы не прорвало.
Переписывание журналов. Показатель ахуетительности ведения ОЖР – это когда он не переписывается и в итоге удовлетворяет всем требованиям. Если писать все на отъебись, то тот, кто думает такое сдать, жестоко ошибается. Многие даже считают, что сдать тот журнал, что велся с начала строительства это глупость, хотя по идее так оно и должно быть. В принципе, когда начали регить журналы в ГАСН, ситуация немного изменилась и приходится более кропотливо делать записи предварительно все пересчитав по нескольку раз чтобы не запороть его. Но за всем не уследишь и очень часто на сдачу проверяющие имеют претензии к записям и их оформлению. В итоге, конечно, могут потребовать, чтобы переписали как то иначе журнал, но обычно таким не занимаются и принимают то, что имеют – поздно дохлой кобыле хуй дрочить. Хоть технадзора и нельзя подставлять, таким образом, не все же - где он был тогда при этом?
В раздел 4 вписывайте замечания по предписаниям ТН, АН. Любой контролирующий орган может в нем написать что-нибудь. Если вам выдано замечание, то в разделе 3 опишите его устранение (лишние записи не помешают). Могут доебать на сдачу, если записей вообще не будет. Пишите туда сами, или просите технического и авторского надзора, чтоб сделали запись «Замечаний нет» если их нет или пустяковые замечания подскажите чтоб сразу их устранить. Согласно справочника производителя работ Лыпного периодичность записей в подобном разделе ОЖР должна быть не реже одного раза в месяц.
Раздел 5 самый мутный, так как большинство народу мало шарит в производственном контроле качества, всех устраивают общие фразы того же что пишется в разделе 3. Ведется ответственным лицом по производственному контролю качества (по идее у вас в разрешиловке на него должен быть приказ и соответствующие документы) со стороны подрядчика или генподрядчика. Этот контроль должен осуществляться по схемам операционного контроля в ППР (измерения, испытания, визуального осмотра, соответствие проекту, геодезическая съемка и т.п., а так же методы и объем контроля), но там столько мудистики, что лучше все сократить и намного. Не пишите все что есть в разделе 3, если нет нормальных операционных карт, то укрупняйте по видам работ перед производством последующих и по месяцам примерно таким образом:
- кабельные конструкции по участкам (перед тем как на данном участке будет ложиться кабель) или если не ложится – в конце месяца (приемочный сплошной визуальный контроль);
- скрытые работы при начале производства последующих (можно смотреть по датам на актах) операционный сплошной визуальный контроль;
- оборудование – в конце месяца (приемочный сплошной визуальный контроль);
- сварка трубопровода (операционный, сплошной визуальный и инструментальный контроль);
- кабель открыто – по потокам (от сооружения до сооружения) к концу месяца (приемочный сплошной визуальный контроль);
- кабельные муфты открыто, концевые заделки и подключение кабеля – к концу стройки (приемочный сплошной визуальный контроль).
Делайте его, как и раздел 3 – сначала в электронке, потом на чистовик.
Пишите сюда и входной контроль, если нет специального журнала для этого дела.
Раздел 6 очень спорный. Некоторые требуют, чтобы в нем было абсолютно все, так как там написано «Перечень исполнительной документации при строительстве…» когда раньше было просто «Перечень актов промежуточной приемки ответственных конструкций и освидетельствования скрытых работ». В этом разделе я стараюсь регистрировать только приемо-сдаточную документацию, а текущую такую как всевозможные разрешения и промежуточные акты передачи от подрядчика – подрядчику не вписываю. Акты о результатах проверки изделий не вписываю, потому как этот акт изначально не нужен в ИД и по новым РД он вообще не предусмотрен, ну а раз его просто требуют без какого либо основания, то этож не значит что я должен херить журнал пихая их в раздел 6 дублируя с журналом ВК, путать нумерацию и мешать их с нужными актами ОСР. Заполняете раздел, когда полностью уверены, что все работы оформлены необходимыми актами и больше их не должно быть, чтобы не портить общий журнал работ. Разложите их в календарном порядке и пронумеруйте сквозной нумерацией карандашом (или стирающейся ручкой), заполните раздел 6 в электронке или сразу на бумаге. Нумерация должна быть сквозной (в не зависимости, какой документ нумеруется), это значит, номер по порядку в разделе 6 должен стоять на акте, прописанном в нем. Некоторые умники вписывают просто номер по порядку, а рядом пишут еще один присвоенный каждому акту каким-то скрытым целесообразным способом. Конечно, раньше когда туда вписывались акты скрытых работ и промежуточной приемки ответственных конструкций, все было понятно. Сейчас же каждый технадзор разумеет по своему что значит «исполнительная документация» и из чего она состоит, а заказчик вообще всегда считает, что чем ее больше не нужных документов, тем лучше, считая при этом что он прав.
В принципе этот раздел является регистрацией и нужен для сопоставления с подписанными документами, чтобы не прилепили лишнего задним числом или чтобы можно было по записи в журнале восстановить утерянный документ или подтвердить на худой конец, что такой был.
Всегда когда несу ченить подписывать технадзору тот требует чтобы на документе стоял этот регистрационный номер потому как он его где-то вписывает у себя в журнале или разрешении. Но нахуя же мне регистрировать не подписанный никем документ? Уверенности в том, что он подпишется на сто процентов, никогда нет, а этих актов в один день одним за другим идут иногда десятки. Напишу номер на акте и не подпишу его сегодня, а завтра будут другие скрытые работы, которые подпишу под следующим номером и все похерится. Так и отмазываюсь что номера нет на документе потому как это еще не документ потому как никем не подписан, а когда подпишу – зарегю и дам тебе номер (если к тому времени он тебе нужен еще будет), ну а если вообще упертый баран…то есть и другие методы.
Если разработчики РД11-02-2006 понимали под исполнительной только те акты что указали в этом РД, то по идее только их и нужно туда писать.
Раздел 7 заполняют только представители ГСН, это те, кто регистрировал вам журналы. Делается согласно rd11-04-2006. Обычно ГАСН проверяют журналы у генподрядчика, и к нам у них руки не доходят. Выписывают обычно предписания и акты проверок, в которых надо искать свое и если есть вписывать в свой соответствующий журнал или просить чтобы это сделали они потому как там еще должна быть их подпись.
Если ОЖР кончился, а работы по данному проекту продолжаются, возьмите новый и поставьте ему №2, титул может измениться если поменялись ответственные лица – кто то приехал новый, а кто то уехал или уволился (если на данный момент такого человека уже нет – ничего страшного). В разделе 3 нумерацию продолжаете с предыдущего журнала точно так же как и раздела 6 нумерацию актов продолжаете сквозняком. Если журналов больше одного, то стараюсь, чтобы все разделы совпадали по хронологии, т.е. если кончился раздел 3 одной датой, то остальные разделы так же не пишу и продолжаю в следующем журнале.
Нужно вести общий кабельный журнал для себя. Он ведется не в той форме, что могут потребовать к сдаче по электромонтажным работам, а намного сложнее. Не ленитесь заполнять его и требуйте от мастеров его вести, на большом объекте это просто необходимо. Для этого, перед началом прокладки кабеля вы должны сделать довольно большой объем работы – выписать в одну таблицу со всех имеющихся у вас проектов все линии кабеля желательно по однолинейным схемам, схемам подключений и функциональным схемам (по кабельно-трубным журналам бывают ошибки). Когда эта таблица готова вы можете самое главное очень быстро по фильтру посмотреть сколько реально проектного кабеля вам прокладывать, по каким проектам, можете сравнить с поставкой заказчика (проставив так называемые PIDы напротив каждой линии) и подрядчика проверив нет ли излишков или не проебали ли в приложении 10 какой-нибудь кабель. По этой таблице вы можете достоверно получить кабель (сверить), согласовать его сразу, если он не бьется с 10м приложением, отчитаться перед заказчиком, посчитать свои объемы на процентовку или остатки на сдачу и многое другое.
Ведение специальных журналов. Для ведения, как общего журнала, так и специальных нужны данные. В первую очередь специальные журналы должны полностью совпадать по да там и хронологии с общим журналом работ. Если вести нормально учет, собирать и проверять отчеты мастеров, то заполнить основные графы и общего и специальных журналов не составит труда. Остальные графы заполняются при наличии контроля качества – входного, операционного и всяких там данных с испытаний. В исполниловке все завязано – сопроводительная документация на оборудование и материалы с актами, с журналами и результатами испытаний и проверок. И это самое херовое. Чтобы сделать запись в журнале или подписать акт нужно до этого сделать еще хуеву тучу бумажек и записей. Самое главное, это знать что идет за чем и оформлять все по порядку, а иначе нихуя не получится. Проверяющие шарясь в исполнительной берут любой интересующий этап работ по проекту и начинают шерстить сквозняком все документы, к нему относящиеся начиная со спецификации и КС-6а и заканчивая заводскими номерами на паспортах и датами на сертификатах.
Журнал прокладки кабелей заполняйте с кабельного журнала в екселе который ведется для собственного учета. В ЖПК заносите данные так как нужно, а не как ложили по факту (не считая силового 6-10кВ) заводские номера с барабанов при этом никогда не совпадут с теми как бросали кабель, потому как барабан вроде бы как должен уже закончиться, а мы с него кидаем и кидаем другие нитки ))). Журнал этот ведите только для кабеля 1кВ и выше и если трасса длинная, то обязательно ведите учет и заставляйте мастеров писать куда какую строительную длину силового кабеля кинули, иначе потом заебетесь высчитывать это сами. Если уж заставили вас вести этот журнал для всех кабелей, то на сдачу сначала в екселе по фильтру раскидывайте заводские номера барабанов из журнала учета строительных длин по номерам ниток с кабельного журнала чтобы бились длины и не замарачивайтесь с какого барабана что бросалось, а потом заполняйте с екселя журнал на бумаге.
Часто под одним номером линии идет несколько кабелей, в кабельном журнале выглядит это так: ВВГзнг 2(4х120) 60м. Это значит под одним номером идут две нитки по 60м (если кто то понимает по-другому, то это тупая отсебятина), т.е. когда заполняете журнал прокладки кабелей пишите все нитки отдельно, а в конце номера каждой нитки добавляйте буковку А,Б,В,Г… чтобы идентифицировать каждую нитку. Когда вначале стройки делаете свой кабельный журнал в екселе для учета, то разделяйте так же каждую нитку в свою строку убрав скобы и циферку перед ними, чтобы было видно по фильтру сколько какого кабеля всего.
Журнал монтажа кабельных муфт ведите, как все делалось в натуре потому как там никого наебывать не нужно. Главное это чтобы было удостоверение о прохождении курсов кабельщика и этого человека писать в журнал. Если кабельщик-партизан или мастер за него не отчитывался, то придется раскидывать по дням самому. При этом надо помнить:
- муфту нельзя сделать без самой муфты (нужен входной контроль с сертификатом и паспортом, ну или хотя бы последнее);
- муфту нельзя сделать, если не брошен и не заведен кабель;
- кабельные муфты не делаются в хуевую погоду (разве что под шалашом).
- не на всех кабелях делаются концевые муфты, со стороны где кабель заходит в борно эл.двигателя, концевая заделка может делаться без использования кабельной муфты.
Для заполнения большинства специальных журналов нужны данные по погодным условиям. Поэтому нужно постоянно вести журнал погоды, если этого не делает генподрядчик и у него нельзя его взять, чтобы потом нормально заполнить все как положено.
В принципе, других специальных журналов по электромонтажу у нас нет и не должно быть (в остальных видах работ и этого нет), все остальное – необоснованные хотелки заказчика от которых нужно отбиваться.
Готовность строительной части. Для большинства спецмонтажных работ нужно принять строительную часть у генподрядчика, кроме ЭХЗ и связи, которые обычно делаются или по ходу производства основных работ, или в конце и довольно быстро, для чего не нужна такая волокита. Обычно об этом не знает начальник участка или прораб, хотя вместе с графиком производства работ по договору это может стать инструментом давления на заказчика и генподрядчика, портя ему нервы ежедневно. Раньше строители нам должны были передавать отдельными помещениями или целиком здания по акту с ключом, чтобы не было пиздежа что кто-то что-то сломал, украл или недоделал. Сейчас же с нереальными сроками от заказчика мы начинаем работать не просто совместно со строителями или технологами, мы мешаем друг другу, что ведет к нарушениям технологии производства работ. Например, мы начинаем монтировать кабельные конструкции и прокладывать кабель по эстакаде, которую еще не красили, когда зданий нет вообще, когда не сделали еще планировку и потом рвут нам наш кабель, красят и мнут вместе с конструкциями. И ничего с этим не поделаешь, как генподрядчик скажет, так и будет, при этом жалуйся или не жалуйся, а субчика для того и берут, чтобы тот делал свое дело и помалкивал.
Плюс к этому, если мы не будем быстро все делать вслед за строителями и технологами, у генподрядчика и заказчика возникает ощущение, что мы нихуя не работаем. В то же время, если делать наоборот, мы имеем право заебывать их за отставание, а не они нас, мол, смотрите, вы еще не закончили, а мы уже начали. Понимать нужно простую вещь: на стройке получать писдюлины по срокам один хуй кт-то будет, и пускай это будем не мы.
Эстакада отдельная тема. Именно от ее готовности на всех крупных объектах типа завода или перекачивающей станции зависит скорость и готовность сдачи наших спецмонтажных работ. И очень важным моментом является договоренность наших руководителей с генподрядчиком, во-первых о первоочередных участках ее строительства и во-вторых о ее покраске. Генподрядчику часто похуй где строить в первую очередь эстакаду и он делает как ему удобно, мы же потом не имеем эстакаду не закольцованную и без единого готового участка для прокладки кабеля. Много споров возникает именно о покраске, красить до или после монтажа наших кабельных конструкций и прокладки кабеля. Вобщем, если как положено нам начинать работать после покраски, то мы нихуя не успеем однозначно. Прокладка кабеля дело серьезное и делать это очень быстро очень хуево, а такое будут заставлять, если сроки поджимают, но делать это еще быстрее и хуевой тучей народу еще хуже, а такое будет, если приступать к прокладке кабеля после покраски. Чем больше народу занимается прокладкой – тем больше бардака, косяков, переделок и выполненныхъ работ не по проекту. Короче, я был на дохуя объектах, где нарушали технологию именно в этом вопросе и ничего страшного с этого не вышло, все успели сделать и покрасили нормально. И только на одном объекте генподрядчик с заком вздумали работать как надо и прокладка кабеля затянулась, сроки никто не отменял и реально накосячили именно с самым важным на стройке. Плюс к этому не удалось провести нормальный учет кабеля, было куча субчиков, бардак с дележкой объемов и денег, срезы зарплат и увольнения. В общем, решать начальнику участка как строить и убеждать в этом гена с заком, но реально очень бувает хуево строить для всех, так как требуется. А если там немного оцинкованные кабельные полки со стойками покрасятся, то это хуйня по сравнению с пиздюлями по более важным и ответственным вещам.
Обычно мы начинаем работать кусочками (смонтировали балку в МНС – варим кабельные стойки и т.п.). Глупый технадзор, как правило, требует невозможного – полной приемки помещений, зданий и сооружений. Но если бы так строились, то никогда б не успевали, поэтому делайте промежуточные акты для этого дела (м/конструкции под то-то и то-то), а потом, когда будете устанавливать оборудование, примите полностью по акту как положено. Формы для каждого вида свои, для эл.монтажа - форма 6 ВСН123-90, для автоматики – произвольная форма, для ПС, СОП, СГО и охранки - приложение 2 РД 78.145-93, для ЭХЗ – не требуется (хоть некоторые и требуют), для АПТ, АГТ и ГПТ – прилож 11 Методические рекомендации АПТ ВНИИПО. Принимайте от генподрядчика (вашего заказчика), многие строительные субчики идут под эгидой того же генподрядчика, поэтому чтобы вы могли это подшить в ИД, нужны официальные. Практически никогда субподрядчик по спецмонтажным работам не может начать работать на пустом месте, вам все должен передать для начала производства монтажных работ генподрядчик. Это указано во всех ведомственных нормативных документах и в СНиПах, а так же посмотрите что сказано на этот счет в вашем договоре. Если нет отдельного графика сдачи вам строительной части или совмещенного графика производства работ, пользуйтесь графиком производства работ. Дата начала производства каких-либо работ по определенным проектам либо группе проектов (по которым вы должны начать работать в зданиях и сооружениях) является датой принятия от строителей их части. Обычно в начале и середине стройки генподрядчик на планерке прикалывается с вас на счет таких вопросов, а если начинаете писать письма, то вообще обижается типа писарь хуев, но это до поры до времени. В конце стройки он сам же строчит хуеву тучу писем на счет отставаний еще и с угрозами применения штрафных санкций, так что лучше не забивать на акты и письма, поэтому очень важному для спецмонтажной организации делу.