Возрастная динамика функции обозначения

II стадия — функция обозначения является ведущей.

  Описания изображений     сильно                  
средне                  
  слабо                  
  Назывные описания     сильно                  
средне                
  слабо                  
  Назывные обращения     сильно                  
средне                  
  слабо                  
    Функция   Норма/мес. Уровень   8 14 20 26 32  
  Возраст (мес.)  

1. Назывные обращения:

— выражает желания и переживания при помощи жестов и язы­ка (15 мес.),

— обращается к взрослому за разъяснением (15-18 мес.),

— облегченными словами («би-би») и правильно («машина») на­зывает предметы и действия в момент сильной заинтересованности (16-18 мес.),

— называет один объект (17 мес.),

— называет одну - две картинки (18 мес.),

— употребляет предложения, состоящие из одного слова (18 мес.),

— любит сказки с картинками (18-24 мес.),

— называет один предмет на картинке (18-21 мес.),

— контроль над дефекацией и мочеиспусканием, просится на гор­шок (18-24 мес.),

— просит желаемые вещи, называет их (18-24 мес.),

— называет предметы (18-24 мес.),

— называет детали на картинке (19 мес.),

— во время игры обозначает свои действия словами и предложе­ниями из двух слов (19-21 мес.),

— понимает смысл несложного рассказа по сюжетной картинке, отвечает на вопросы взрослого (19-21 мес.).

III стадия. 2. Назывные описания:

— называет один нарисованный предмет (21мес.),

— тянет «а руку, чтобы показать что-то интересное (21мес.),

— при общении со взрослым пользуется предложениями из трех слов, употребляет прилагательные и местоимения (22-24 мес.)

— называет имена известных лиц (24 мес.),

— выражает аффект (24 мес.),

— из пяти предметов называет три (24 мес.),

— указывает пять предметов на карточках лото (24 мес)

— употребляет названия цветов (24мес.),

— называет свой пол, имя и фамилию (24 мес.).

IV стадия. 3. Описание изображений:

— называет свое имя и фамилию (30 мес.),

— называет пять картинок (30 мес),

— называет четыре основных цвета (30 –36 мес.),

— называет четыре предмета на картинке (36 мес.).

Возрастная динамика функции осмысления

III стадия — функция осмысления является ведущей.

  Запоминание сюжета     сильно                  
средне                  
  слабо                  
  Понимание сюжета     сильно                  
средне                  
  слабо              
    Функция   Норма/мес. Уровень   8 14 20 26 32  
  Возраст (мес.)  

1. Понимание сюжета:

— понимает короткий рассказ взрослого о событиях, которых не было в опыте ребенка (22-24 мес),

— понимает два - три предлога (24мес.),

— дает объяснения картинкам (24 мес.),

— высказывает суждения (24 мес.),

— описывает события (24 мес.),

— делится своими переживаниями (24мес.),

— синтаксически сочетает слова (24 мес.),

— говорит предложениями из трех и более слов (24-30 мес.),

— употребляет местоимения, множественное число и прошедшее время (24-36 мес.),

— говорит об отсутствующих вещах (24-36 мес.).

IV стадия. 2. Запоминание сюжета:

— узнает буквы или стихи (36 мес.),

— умеет ответить на один - два вопроса (36 мес.),

— понимает четыре - пять предлогов (36 мес.),

— реагирует на музыку, узнает мотив (36 мес.),

— повторяет короткие сказки (36 мес.),

— считает до четырех (36 мес.),

— рассказывает сказки (36 мес.).

Возрастная динамика функции замещения

IV стадия — функция замещения является ведущей.

Построение сюжета     сильно                  
средне                
  слабо                  
    Функция   Норма/мес. Уровень   8 14 20 26 32  
  Возраст (мес.)  

Построение сюжета:

— самостоятельно строит простые сюжеты и называет их (24 30 мес.),

— появляются вопросы «где?», «куда?» (24-30 мес.),

— с помощью пластилина, карандаша изображает простые пред­меты и называет их (30-36 мес.),

— появляются вопросы «почему?», «когда?» (30-36 мес.),

— начинает употреблять сложные придаточные предложения (30-36 мес.),

— появляются элементы ролевой игры (30-36 мес.).

Наши рекомендации