Возрастная динамика функции обозначения
II стадия — функция обозначения является ведущей.
Описания изображений | сильно | ||||||
средне | |||||||
слабо | |||||||
Назывные описания | сильно | ||||||
средне | |||||||
слабо | |||||||
Назывные обращения | сильно | ||||||
средне | |||||||
слабо | |||||||
Функция | Норма/мес. | Уровень | 8 14 20 26 32 | ||||
Возраст (мес.) |
1. Назывные обращения:
— выражает желания и переживания при помощи жестов и языка (15 мес.),
— обращается к взрослому за разъяснением (15-18 мес.),
— облегченными словами («би-би») и правильно («машина») называет предметы и действия в момент сильной заинтересованности (16-18 мес.),
— называет один объект (17 мес.),
— называет одну - две картинки (18 мес.),
— употребляет предложения, состоящие из одного слова (18 мес.),
— любит сказки с картинками (18-24 мес.),
— называет один предмет на картинке (18-21 мес.),
— контроль над дефекацией и мочеиспусканием, просится на горшок (18-24 мес.),
— просит желаемые вещи, называет их (18-24 мес.),
— называет предметы (18-24 мес.),
— называет детали на картинке (19 мес.),
— во время игры обозначает свои действия словами и предложениями из двух слов (19-21 мес.),
— понимает смысл несложного рассказа по сюжетной картинке, отвечает на вопросы взрослого (19-21 мес.).
III стадия. 2. Назывные описания:
— называет один нарисованный предмет (21мес.),
— тянет «а руку, чтобы показать что-то интересное (21мес.),
— при общении со взрослым пользуется предложениями из трех слов, употребляет прилагательные и местоимения (22-24 мес.)
— называет имена известных лиц (24 мес.),
— выражает аффект (24 мес.),
— из пяти предметов называет три (24 мес.),
— указывает пять предметов на карточках лото (24 мес)
— употребляет названия цветов (24мес.),
— называет свой пол, имя и фамилию (24 мес.).
IV стадия. 3. Описание изображений:
— называет свое имя и фамилию (30 мес.),
— называет пять картинок (30 мес),
— называет четыре основных цвета (30 –36 мес.),
— называет четыре предмета на картинке (36 мес.).
Возрастная динамика функции осмысления
III стадия — функция осмысления является ведущей.
Запоминание сюжета | сильно | ||||||
средне | |||||||
слабо | |||||||
Понимание сюжета | сильно | ||||||
средне | |||||||
слабо | |||||||
Функция | Норма/мес. | Уровень | 8 14 20 26 32 | ||||
Возраст (мес.) |
1. Понимание сюжета:
— понимает короткий рассказ взрослого о событиях, которых не было в опыте ребенка (22-24 мес),
— понимает два - три предлога (24мес.),
— дает объяснения картинкам (24 мес.),
— высказывает суждения (24 мес.),
— описывает события (24 мес.),
— делится своими переживаниями (24мес.),
— синтаксически сочетает слова (24 мес.),
— говорит предложениями из трех и более слов (24-30 мес.),
— употребляет местоимения, множественное число и прошедшее время (24-36 мес.),
— говорит об отсутствующих вещах (24-36 мес.).
IV стадия. 2. Запоминание сюжета:
— узнает буквы или стихи (36 мес.),
— умеет ответить на один - два вопроса (36 мес.),
— понимает четыре - пять предлогов (36 мес.),
— реагирует на музыку, узнает мотив (36 мес.),
— повторяет короткие сказки (36 мес.),
— считает до четырех (36 мес.),
— рассказывает сказки (36 мес.).
Возрастная динамика функции замещения
IV стадия — функция замещения является ведущей.
Построение сюжета | сильно | ||||||
средне | |||||||
слабо | |||||||
Функция | Норма/мес. | Уровень | 8 14 20 26 32 | ||||
Возраст (мес.) |
Построение сюжета:
— самостоятельно строит простые сюжеты и называет их (24 30 мес.),
— появляются вопросы «где?», «куда?» (24-30 мес.),
— с помощью пластилина, карандаша изображает простые предметы и называет их (30-36 мес.),
— появляются вопросы «почему?», «когда?» (30-36 мес.),
— начинает употреблять сложные придаточные предложения (30-36 мес.),
— появляются элементы ролевой игры (30-36 мес.).