Последовательность выполнения работы
АРХИТЕКТУРНО-КОНСТРУКТИВНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
МАЛОЭТАЖНОГО ГРАЖДАНСКОГО ЗДАНИЯ
Методические указания
Нижневартовск
Издательский центр ЮУрГУ
2015
УДК 621.876
Одобрено
учебно-методической комиссией архитектурно-строительного факультета.
Оленьков, В.Д.
Архитектурно-конструктивное проектирование малоэтажного гражданского здания: Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов направления 270800 «Строительство»/В.Д. Оленьков. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ,2015. – 29 с.
Содержатся указания по выбору архитектурной композиции здания, конструктивного и планировочного решения здания, указания по выполнению курсовой работы: первоначальному эскизированию, окончательному выполнению проекта, написанию пояснительной записки.
Методические указания предназначены для выполнения курсовой работы по дисциплине «Основы архитектуры», изучаемой студентами по направлению 270800 «Строительство».
УДК 621.876
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ. 4
1. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.. 5
2. ЗАТРАТЫ ВРЕМЕНИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ.. 6
3. УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ.. 6
3.1. Архитектурная композиция здания. 6
3.2. Выбор конструктивного решения здания. 8
3.3. Теплотехнический расчет ограждающих конструкций. 9
3.4. Дальнейшее эскизирование. 9
4. ОФОРМЛЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ.. 10
4.1. Генеральный план. 10
4.2. Разработка планов этажей. 10
4.3. Разработка разреза здания. 11
4.4. Проектирование фасада. 12
4.5. Разработка планов фундаментов, перекрытия, крыши и стропил. 12
4.6. Выполнение конструктивных узлов и деталей. 13
5. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ЧЕРТЕЖЕЙ.. 13
6. ОФОРМЛЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ.. 14
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 16
Приложение 1. Задание на курсовую работу. 17
Приложение 2. Пример компоновки курсовой работы.. 18
ВВЕДЕНИЕ
Архитектурно-конструктивное проектирование малоэтажного гражданского здания является первой курсовой работой, в которой студент на основе изученных соответствующих разделов курса «Основы архитектуры» комплексно решает объемно-планировочную и конструктивную задачи.
При выполнении проекта ставятся следующие задачи:
‒ научить студента основным приемам объемно-планировочной компоновки несложных общественных зданий массового назначения с разработкой их конструкций;
‒ способствовать повышению технической культуры студента, развитию творческого инженерного мышления при решении объемно-планировочных и конструктивных схем проектируемых зданий;
‒ совершенствовать графическую и расчетную технику студента, развивать пространственное мышление, творческую инициативу, самостоятельность;
‒ привить навыки выполнения технико-экономических расчетов и составления пояснительной записки;
‒ научить пользоваться технической литературой, таблицами, строительными нормами и правилами, каталогами индустриальных изделий и другими материалами;
‒ закрепить знания, полученные студентами в результате изучения теоретического курса;
‒ выработать у студента навыки реального проектирования зданий в целом и их отдельных конструктивных элементов.
При выполнении работы студент обязан пользоваться литературой: учебниками, методическими указаниями, строительными нормами и правилами (СНиП), альбомами типовых проектов и деталей и т.д.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
При выполнении курсовой работы необходимо соблюдать определенную последовательность и методичность в работе. Процесс выполнения проекта следует подразделить на несколько основных этапов.
Первый этап - подготовительный. Этот этап включает изучение и детальный разбор задания на разработку проекта. При этом уточняется и ставятся задачи, которые предстоит решить студенту. В этот период изучаются функциональные связи между помещениями, осуществляется знакомство с нормативной литературой и применяемыми конструкциями, просматриваются примеры типовых и индивидуальных проектов из практики проектных институтов, из специальной и учебной литературы, прорабатываются методические материалы (учебные пособия, методические указания, учебные проекты, выполненные ранее).
На втором этапе составляется функциональная схема, конструктивная схема, эскизы планов, разрезов, фасада и генплана. Изучив исходные данные для проектирования, а также функциональные процессы в проектируемом здании, студент переходит к разработке вариантов объемно-планировочных решений.
При планировке здания необходимо предусматривать четкое расположение основных и второстепенных помещений. Необходимо выделять главные, основные, парадные помещения, например, залы, расположение которых должно быть логично и ясно для посетителя. Следует установить взаимосвязь между главными и второстепенными помещениями.
Компонуя помещения в зависимости от функционального процесса и с учетом санитарно-гигиенических требований (правильная ориентация помещений по сторонам света, инсоляция, освещенность естественным светом), студент должен добиться рациональной архитектурно-планировочной схемы здания (без лишних площадей и кубатуры).
Студентом должно быть составлено 2-3 варианта объемно-планировочных решений здания. Эти варианты сравниваются между собой, анализируются их положительные и отрицательные стороны, при консультации преподавателя выбирается вариант, обеспечивающий наиболее рациональное и экономичное решение проектируемого здания.
Выбранный вариант разрабатывается детально в эскизном решении. Эскизы всех чертежей делаются на миллиметровке или в электронном виде в масштабе, указанном в задании, с учетом всех объемно-планировочных и конструктивных решений.
На третьем этапе осуществляется размещение (компоновка) чертежей на листах ватмана. Для этой цели можно сделать предварительный эскиз графического оформления проекта.
Заключительный (четвертый) этап - детальная разработка и выполнение всех чертежей на листах и подготовка пояснительной записки. Этап завершается просмотром и оценкой работы.