Связь с нами: т. 8-914-687-55-01 .Интернет-адрес: vk.Com/vlad_tramvai
С ЮБИЛЕЕМ, ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ТРАМВАЙ!
Октября 2012 года трамваю г. Владивостока исполняется 100 лет. Как так получилось, что накануне своего Дня Рождения трамвай оказался при смерти? Из 9 маршрутов остался только 1. Дальнейшая судьба трамвая неизвестна.
«Нам не нужен трамвай!» - заявляет власть. Но стоит ли спешить «сбрасывать трамвай с парохода современности»? В последнее время нам активно внушали, что трамвай – это прошлый век и главная причина пробок на улицах города. А между тем, будущее общественного транспорта именно за трамваями.
С открытием мостов стало понятно, что экстенсивный путь решения проблемы пробок бесполезен. Нам необходим интенсивный путь решения проблемы:
а) разумное использование частного автомобильного транспорта
б) развитие общественного транспорта
То, что нам пытаются выдать за развитие общественного транспорта (закупка новых автобусов, запуск новых автобусов на линию, открытие новых маршрутов), лишь служит чьему-то обогащению и усугубляет проблему пробок. Настоящим решением могло бы стать развитие электрифицированного транспорта, т.е. электричек, троллейбусов и, конечно же, ТРАМВАЕВ.
Преимущества трамвая:
1) Экологичность (трамвай работает от электричества и не загрязняет воздух выхлопными газами).
2) Экономичность (за счёт того, что трамвай работает от электроэнергии, проезд на нём дешевле, чем на автобусах, работающих от дизельного топлива).
3) Независимость от нефти (если в мире начнётся нефтяной кризис, то трамвай всё равно продолжит своё движение).
4) Способность решить проблему пробок (трамвай движется по выделенной линии).
5) Большая вместимость (автобус вмещает 100 человек, вместимость трамвая-126 человек; к одному трамваю можно цеплять несколько вагонов сразу, тогда вместимость может доходить до 300 человек).
6) Дольше срок эксплуатации (средний срок эксплуатации автобуса – 10 лет, а трамвая – 30-40).
«Многие европейские города пострадали в 50-е и 60-е годы от одной из главных градостроительных ошибок — закатывания в асфальт трамвайных рельсов.
Происходило это везде примерно по одной и той же схеме: уровень автомобилизации рос, машинам начинало не хватать места, и тут-то автомобилисты и замечали большие пространства в городе, используемые под непонятные железные драндулеты, ходящие раз в 5-10 минут.
Вот оно решение проблемы пробок! Просто убираешь металлический дребезжащий гроб на колёсах, делаешь там асфальт, запускаешь автобус и всё!
Прошло 40 лет и об этой проблеме подумали еще раз — проблема пробок не только не решилась, но и усугубилась. Что же произошло?
Произошла простейшая логическая ошибка — политики и градостроители перепутали задачу. Они стали пытаться увеличивать пропускную способность, измеряемую в транспортных средствах, а не в людях.
По трамвайной ветке, где ходит один трамвай раз в 5 минут, можно запустить 50 машин, казалось бы, аж в 50 раз увеличили пропускную способность!
Но 50 машин перевозит за эти 5 минут ~75 человек и это предел, больше никак не проедут. Трамвай же, даже который раз в 5 минут ходит, может перевозить 200 человек, а еще трамвай можно запустить раз в 2,5 минуты и тогда он вообще сможет перевозить 400 человек.
Трамвайные пути, занимающие по площади столько же места, сколько автодорога, пропускают в 5 раз больше людей. А в оптимизированном в 10 раз»(http://maxkatz.livejournal.com/91468.html)
Но сейчас в Европе и во многих российских городах происходит настоящий трамвайный «Ренессанс»!
В Берлине 6 трамвайных парков, 22 маршрута, общая длина которых191, 6км.
В хабаровском трамвайном парке сейчас 80 вагонов. Действует 7 трамвайных маршрутов. Закуплено 5 современных трамваев. Принята целевая трехгодичная муниципальная программа реконструкции и поддержания путевого энергетического хозяйства. С 2013 по 2015 годы на эти цели будет потрачено 116,3 миллиона рублей.
Строительство скоростного трамвая идёт в Москве, Барнауле, Воронеже, Екатеринбурге, Казани, Липецке, Санкт-Петербурге, Чебоксарах, Пензе.
«Трамвайный сговор»
В Америке 30-х – 50-х гг. наблюдалось такое же варварское уничтожение трамваев.
Во время Великой Депрессии трамваи, до этого исправно служившие обществу, стали изнашиваться. Никто не хотел вкладывать деньги в их восстановление, чем и воспользовались корпорации, которым был выгоден переход на автобусы: General Motors Corporation (GM) и Mack Truck (производители автобусов, грузовиков и легковых автомобилей), Standart Oil и Phillips (поставщики нефти), Fireston (производитель резиновых покрышек).
Автобусы были куда более подходящими для извлечения сиюминутной прибыли. Они стоили дешевле трамваев, для них не нужно было прокладывать и ремонтировать пути, для их работы постоянно требовалась нефть и резина. Во всех городах стала действовать одна и та же схема. Появлялась какая-нибудь фирма-перевозчик, скупала разорившиеся линии электрифицированного транспорта, демонтировала рельсы, уничтожала трамваи и запускала на линию сотни автобусов. При этом она пользовалась финансированием этих 5 корпоративных гигантов - General Motors Corporation, Mack Truck, Standard Oil, Phillips Petroleum и Fireston Tires. В «благодарность» за кредиты, оказанные ей, фирма- перевозчик обязалась покупать транспорт, бензин и покрышки только у этих фирм. К тому же автобусы служили 6-8 лет, что в 5 раз меньше, чем срок службы трамвая, поэтому и покупать их надо было чаще, а это приносило прибыль корпорациям.
Но на замене трамваев автобусами GM останавливаться не собиралась. В долгосрочной перспективе планировалось убрать и этот транспорт, оставив лишь самый выгодный для неё - пожирающие бензин автомобили. Заговор против городского транспорта был в конечном итоге направлен на то, чтобы заменить электричество нефтью. Если корпорации сталкивались с несговорчивостью муниципальной власти при демонтаже трамвайных рельсов, то проблема решалась взяткой.
Трамваи сжигались, трамваи свозились на свалку…
Кому сейчас выгодно то, что люди пользуются транспортом, потребляющим бензин? Нефтяным компаниям, которые охвачены «золотой лихорадкой». Кому выгодно, чтобы люди стояли в пробках вместо того, чтобы изменить к лучшему жизнь вокруг себя? Власти, которой нужен пассивный, замученный, уставший после работы человек, ни на минуту не приходящий в гражданское сознание. А власть тем временем перемещается на вертолёте над сплошной владивостокской пробкой.
Городу угрожает транспортный коллапс! Такому виду общественного транспорта, как трамваи, нет альтернативы. Владивосток не приспособлен для строительства метро. Но трамваи, новые скоростные трамваи, у города могут и должны быть! За восстановление и продление старых трамвайных линий (б. Тихая – Ж/Д Вокзал), за строительство новых линий, соединяющих отдалённые районы с центром, за обновление трамвайного парка, за сокращение автобусных маршрутов и увеличение трамвайных для разгрузки дороги! ВЕРНЕМ ГОРОДУ ТРАМВАЙ!
Жители Владивостока! Никто за нас с вами эту проблему не решит, никакие политики, депутаты, партии, бизнесмены этого делать не хотят, ведь большинство из них обеспокоены своим личным обогащением. Жизнь в нашем обществе организована так, что для государства главное - выгода богачей-бизнесменов (им выгоднее только развитие автобусов, которым нужно топливо), а не удобство людей (людям как раз выгодней трамвай).
Потому ТОЛЬКО ЕСЛИ ЛЮДИ САМИ возьмутся за дело, объединяться, чтобы вместе надавить на власть и бизнес, только тогда мы сможем вернуть городу трамваи. Люди должны сами, объединяя свои усилия, проводить митинги, пикеты, раздавать листовки, объясняющие в чем проблема, собирать подписи, по-разному давить на власть. Сможем вместе надавить на власть и бизнес – тогда они пойдут на уступки. Потому мы призываем создать в городе «Народный Комитет Охраны Трамвая», в который войдут все неравнодушные люди, готовые хоть как-то помочь. Рассказывайте об этом своим знакомым, друзьям на учебе, на работе, в доме, и если кто-то готов как-то помогать – выходите на связь с нами. Когда по всему городу сами простые люди создадут такие ячейки, комитеты, когда они объединяться с друг другом, тогда появится шанс на победу.
Связь с нами: т. 8-914-687-55-01 .Интернет-адрес: vk.com/vlad_tramvai