Технология производства работ.
Общие сведения о строящейся автомобильной дороге.
1.1 Характеристика района строительство дороги.
Для заданного района строительство в соответствии /1/ устанавливают основные климатические характеристики района:
· температурный режим по месяцам (среднемесячную, максимальную и минимальную температуры воздуха);
· количество атмосферных осадков;
· среднегодовую толщину снежного покрова;
· среднюю скорость ветра;
· продолжительность строительного периода, различных типов дорожных одежд (согласно выданного задания).
На основании климатических характеристик строится климатический график местности заданного района (приложения 2)
1.2. Пользуясь нормами и техническими условиями проектирования автомобильных дорог /2/, установить технические нормативы, соответствующие заданной категории дороги.
Заполнить таблицу 3.1(приложение 3)
1.3. Для заданной конструкции дорожной одежды вычертить поперечный профиль, где учесть общие положения/2,3/ (приложение 3)
Характеристика ДСМ принимаемых для строительства дорожной одежды.
2.1. На все материалы, применяемые в дорожном строительстве, разработана нормативно-техническая документации (ГОСТы, СНиПы, ВСН и т.д.), в которых указана область их применения.
В курсовом проекте с учетом категории дороги, области строительства по заданной конструкции дорожной одежды;
необходимо произвести выбор материалов для всех слоев и привести показатели их физико-механических свойств.
2.2. Потребность в ДСМ определяется двумя способами: расчетным и по нормативным документам /4,5/ (приложение 8).
Расчет потребности в ДСМ производится по формуле (2.1):
V=L*B*h*Kn*Kтр* (2.1)
L-протяженность участка (или 1 км),м;
B-ширина конструктивного слоя, м;
h-толщина конструктивного слоя, м;
Kn-коэффициент, учитывающий трудноустранимые потери и отходы, стройматериалов , возникающие при производстве работ;
Kmp-коэффициент потерь материалов при его транспортировка;
Ку-коэффициент уплотнения дорожно-строительных материалов;
-средняя плотность материала.
Эти коэффициенты принимаются приложению 5
Объем дорожно-строительных материалов по устройству конструктивных слоев дорожных одежд сводятся в табличную форму(табл. 7.1 приложения 7)
технология производства работ.
3.1. Определение сроков строительство для устройства каждого конструктивного слоя
Работы по устройству дорожной одежды в зависимости от используемых материалов, возможно производить при различных температурах окружающего воздуха (приложение 4)/10/
По данным дорожно-климатического графика определяется календарное время строительство для каждого конструктивного слоя (Тк)
Расчетный срок строительства (Тр)определяется по формуле 3.1.
Тр=(Тк-(Тв+Тк.н.д.+Трем+Торг+Тев.разв)*Ксм
Тк-календарное время строительство для каждого конструктивного слоя (по ДКГ)
Тв-количество выходных и праздничных дней за время Тк;
(в теплый период :апрель-сентябрь принимают шести дневную неделю,а в холодный ;ноябрь-март-пятидневную;
Тк.н.д.-количество нерабочих дней (простоев)по климатическим условиям за время Тк ,для IV климатической зоны 4%,для V зоны -3%, от Тк);
Трем-количества нерабочих дней для ремонта машин и оборудования(IV климатическая зона – 21 день в год, Vклиматическая зона – 14дней в год, горы и предгорья -21день в год);
Торг- количество нерабочих дней по организационным причинам (Торг=0,045*Тк)
Тев.разв-время на развертывание, свертывание потока для каждого конструктивного слоя(приложение 6);/18/
3.2. Согласно приведенного перечня литературы необходима сформулировать общее положения по производству по производству работ при устройстве дорожной /7,11,12,13,15/
· температура окружающего воздуха;
· машины и механизмы;
· сроки формирования каждого слоя;
· мероприятия по уходу за покрытиям и основанием и другие технологические особенности устройства дорожной одежды заданной конструкции.
3.3 сравнивание вариантов производится на основании калькуляции трудовых затрат на 1 км.
Калькуляция трудовых затрат (приложения 9) составляется на устройство каждого конструктивного слоя (не менее 2-х вариантов), отражая все технологические операции.
Выбор отрядов машин ведется по следующим основным технико-экономическим показателям: