Сравнение и предпосылки создания
Введение
Дальнейшее содержание этого документа организовано по разделам, в которых приводится следующая информация:
§ Раздел 2. Концепция. Данный раздел содержит основные сведение об игре – общее описание, жанр, предпосылки создания игры и ее особенности, целевая аудитория и платформа. Раздел предназначен для всех заинтересованных лиц.
§ Раздел 3. Функциональная спецификация. Описание игры с точки зрения пользователя и предлагаемых ею возможностей. Содержит данные про сюжет и принципы игры; интерфейс; графику и звуковое наполнение; состав игровых уровней. Этот раздел предназначен для всех заинтересованных лиц.
§ Раздел 4. Техническое описание. Техническое описание реализации функциональной спецификации. Содержит сведения про программную структуру игры; структур хранения данных; организация работы с графическими и звуковыми ресурсами игры. Раздел предназначен для технических специалистов.
§ Раздел 5. План игры. План организации разработки проекта. Содержит информацию о существующих и требуемых ресурсах; финансовые вопросы и календарный план разработки. Раздел предназначен для лиц, принимающих решения.
§ Раздел 6. Контакты. Содержит контактную информацию.
Концепция
Введение
… Жили-были Бабка с Дедкой. И снесла им курочка Ряба Золотое Яичко. Дед бил-бил яйцо – не разбил. Баба била-била яйцо – не разбила. Бежал мимо Лис Прохвост и Яйцо – унес.
Не стерпела этого Курочка Ряба, собрала отряд из крепких Петушков да через всю деревню, через поле идут они, через засады и ущелья, мимо великанов, сражаясь и защищая, копя силы и смело нападая – в Дремучий лес, Лиса наказывать.
Платформа, жанр и аудитория
Игра «Ryaba’s Revenge» относится к жанру стратегий в реальном времени (RTS) в изометрической проекции со связанным сюжетом и элементами RPG, и разрабатывается только в версии для РС.
Игра ориентирована на широкую аудиторию, не содержит ограничивающего контента, минимальный возраст игрока – 8 лет. Дополнительную привлекательность игра имеет для владельцев не самой современной конфигурации PC и людей, ищущих новые подходы в жанре RTS, а также для интересующихся русскими народными сказками. Для младшей части этой категории характерна потребность в простых играх.
Игра не использует торговые марки или другу собственность, подлежащую лицензированию.
Основные особенности игры
Ключевые особенности игры (USP):
§ Неповторимый дух русских сказок. Возможность «примерить на себя» известные с детства истории.
§ Выделенный юнит с особыми свойствами, которым игрок управляет отдельно – Курочка Ряба. Почувствуйте себя героем и командиром!
§ Нетрадиционный подход к использованию ресурсов. Теперь ресурсы нужны не для постройки юнитов, а для их поддержания.
§ Множество загадок и мини-миссий, требующих тактических решений.
§ Невысокие требования к технике при отличной яркой графике и богатом звуке.
§ Violent-free. Убийство выполняется в лучших традициях детских игр – превращение в бабочек, цветки и подобное.
Игра пригодна для издания на западном рынке.
Сюжет рассчитан на 5…10 часов прохождения.
Описание игры
Основная задача игрока – прохождение игрового сюжета формированием свей маленькой армии и применением удачных стратегических и тактических решений. Построение дизайна уровней основано на выполнении мини-миссий и постоянно ставит задачу принятия решений о способе прохождения того или иного участка. Игрок формирует свою «армию» грамотным подбором необходимого количества юнитов в условиях ограниченности ресурсами.
Игровой процесс заключается в управлении «своими» объектами (персонажем и юнитами) для выполнения квестов, прохождение карты, ведение боевых действий и обеспечение ресурсами.
Препятствиями на пути игрока выступают:
§ Карта, как неисследованный лабиринт.
§ Многочисленные вражеские юниты (Осы, Крысы, Коты) и специальные объекты (Черный Кот, Медведь-шатун, Лис Прохвост).
§ Специальные квесты (открытие ворот, нахождение золотых когтей и клюва, освобождение Палкана).
§ Ограничения в ресурсах и использование несколько типов строений (Кормушки, Колодцы).
§ Тактические задачи, построенные на конфигурации уровня и расположении вражеских юнитов.
Как принято в жанре RTS игрок управляет разнообразными «юнитами», которым отдает определенные команды: «строить», «атаковать», «добывать», «следовать за мной» и другие. В игре присутствует разработка ресурсов, которыми в данном случае выступает вода – единственно необходимый и доступный ресурс. Поиск воды является одним из видов деятельности, которым занимается игрок.
Боевые действия основаны на обмене воздействиями – физическим оружием и некотором магическом действии, называемом чарами. Каждый юнит или персонаж характеризуется своими отличительными способностями атаковать (физически и магически) и противостоять этим атакам. Видов магии и оружия в игре нет, кроме случая Рябы, которая может иметь дополнительный вид оружия – Золотые когти и клюв.
Процесс обеспечения ресурсов заключается в поддержании достаточного количества воды в бидоне, которая расходуется со скоростью, зависящей от размера войска и активности боевых действий. Для разработки этого ресурса используются Цыплята, которые носят воду из водоемов или колодцев. Колодцы являются типом строений, т.е. их можно строить самостоятельно. Однако количество воды в колодце не постоянно и возможные уровни добычи воды неравномерно распределены по местности специальной картой «уровня вод», задаваемой при дизайне уровней. Одним из специфических видов ресурсов являются «живая сила» - Цыплята. Их количество в курятниках не бесконечно, да и сами курятники не везде есть.
Создание боевого отряда Рябы («строительство» юнитов – Петушков и Жар-птиц) заключается в (а) кормлении Цыплят в Кормушках, которые расположены в Курятниках или недалеко от них и (б) в обучении Цыплят чарам Наседкой, которая располагается в курятниках. Особенностями есть то, что кормушку в селении можно построить, а вот если Наседки нет – то это непоправимо с точки зрения игрока.
Суть игры лучше всего выражается, если определить жанр как «квест, проходимый в режиме RTS». Такое определение обосновано по следующим причинам:
§ Дизайн уровней очень сильно поддерживает сюжетную часть игры, вводит определенные загадки и «специальные» места.
§ Основными действиями игрока является именно RTS управление его отрядом.
§ «Ключами» этого квеста являются не только определенные предметы, получив которые его можно пройти, но и стратегические (и тактические) решения игрока по управлению его армией.
§ Для прохождения игры требуется немного домыслить даваемые игрой намеки.
§ В игре присутствует только одна играбельная сторона.
При достижении игроком конечной цели – получении Золотого Яйца – игра заканчивается. Продолжать играть можно с начала или с любого сохраненного места.
Сравнение и предпосылки создания
Игра «Ryaba’s Revenge» имеет, с одной стороны, некоторые оригинальные решения в жанре, но в то же время концепция игры использует следующие лучшие свойства выбранных образцов:
- «Warcraft» – классика жанра RTS: исследование карты, управление юнитами, обеспечение ресурсами. Также использован подход жесткого сюжета, который выступает как центральная ведущая линия и дает минимум свободы в выборе целей.
- «Князь» - использование славянского сеттинга.
- Wargames – минимальный менеджмент ресурсов, акцент на планировании действий и ведении сражения.
- «Казаки» - применен подход, в котором ресурсы тратятся постоянно, в зависимости от размера войска.
- С&С, Warcraft III – выделенный персонаж, игровое взаимодействие с которым ближе к RPG, чем RTS.
Данный подбор свойств игры ориентировался на такие современные тенденции в RTS, как: использование разнообразных сеттингов, «эксперименты» с ресурсами, использование RPG элементов для юнитов и другое.
Системные требования
Как уже было сказано, игра принципиально ориентирована на конфигурацию 3х-летней давности: