Создание условий для организации маневров
Подъездные пути, ПТОЛы и разного рода парки не должны быть декорациями – маршрутизация обеспечивает всё необходимое для производства маневров. Поскольку маневровые маршруты рассчитываются в ходе сессии, в редакторе нужно предусмотреть ряд условий для их работы.
1. Расстановка маневровых светофоров.Необходимо расставить достаточное количество светофоров для производства предусмотренных на этой станции маневров. Маневровый маршрут, также как и поездной, собирается строго от одного светофора до другого, но есть особенность: конечный светофор маршрута может смотреть в обратную сторону (тогда маневр осуществляется ЗА светофор). С учетом этого группа стрелок ограничиваются светофорами так, чтобы можно было от «опорного» светофора собрать маршрут на любой путь парка, и оттуда собрать маршрут обратно. Кроме того учтите следующее:
· Тупиковые пути, на которых планируется настройка депо, должны быть ограничены светофорами с двух сторон.
· Там где в реальности светофоров нет или установлены стрелки с ручным приводом, нужно устанавливать невидимые светофоры.
· Поездные светофоры на путях, где предусмотрены маневры, должны иметь белую линзу.
2. Стрелка за светофором.Если левер стрелки находится слишком близко к светофору, то состав при остановке за этим светофором не покинет радиус действия стрелки (20м). В результате стрелка не освободится, и игроку (боту) не соберется маршрут в обратную сторону. Следует просмотреть «опорные» светофоры, за которые будут осуществляться маневры со сменой направления и исключить эту ошибку:
· По возможности отодвинуть светофор подальше от стрелки.
· Задать леверу радиус действия не 20, а примерно 4 метра. Инструменты для работы с радиусом находятся во вкладке Trackmark mode -> advanced.
· В build 3.6 нужно следить, нет ли в непосредственной близости другой стрелки. В этом случае ей тоже уменьшить радиус на одинаковую величину.
3. Положение леверов.Из нескольких возможных вариантов маршрута соберется тот, который будет найден первым. Какой именно – зависит от положения леверов противошерстных стрелок, т.к. поиск движется сначала в том направлении, в котором выставлена стрелка. С учетом этого имеет смысл выставить положение леверов в маневровых районах таким образом, чтобы собирались наиболее оптимальные и неконфликтные маршруты.
4. Маневровые парки.На очень крупных станциях поиск маневрового маршрута может занять слишком много времени и вызвать ошибку. В таких случаях следует разделить маневровые светофоры на несколько групп, и каждую отнести к отдельному парку (т.е. станции). Действует принцип:
· маневровый маршрут может быть построен до любого светофора данной станции или до первого светофора следующей, но не далее.
Иначе говоря, делить парки нужно так, чтобы с любого пути одного парка можно было построить маршрут до ближайшего светофора следующего парка, и уже от него на любой путь этого парка. Возможный размер одного парка примерно соответсвует парку сортировочной станции (Бекасово-Сорт).