Влияние общества в строительстве объекта
Началу строительных работ предшествовали долгие прения и опрос общественного мнения. В 2002 году, после протестов местных властей и градозащитников, включая Royal Parks Foundation и English Heritage, Джон Прескотт, занявший позже должность заместителя премьер-министра, направил запрос в администрацию премьер-министра по поводу проекта «The Shard». Обсуждение проекта небоскреба «Осколок» сопровождалось спорами, может ли такое здание вообще быть построено в Лондоне. В какой-то момент в UNESCO даже рассматривало вопрос о включении лондонского Тауэра в список объектов Всемирного наследия, находящихся под угрозой, что ставило под вопрос строительство небоскреба, однако властям города и авторам проекта «Осколка» все-таки удалось убедить общественность в том, что строительство столь высокого здания принесет столице больше плюсов, чем минусов. 19 ноября 2003 на запрос был получен ответ, подтверждающий одобрение строительства.
АВТОРЫ
Авторами проекта выступили известный итальянский архитектор Ренцо Пьяно (известный по проекту парижского Центра современного искусства Жоржа Помпиду) и архитектурная фирма Бродвее Малян. Концепция здания была предложена еще в далеком 2000 году лондонскому предпринимателю Ирвину Селлару. Бизнесмен решил избавиться от серого офисного блока - 24-этажного здания Southwark Tower, 1976 года постройки и для обсуждения концепции будущего модного небоскреба с архитектором Ренцо Пяьно вылетел в Берлин. За обедом господин Пяьно рассказывал Селлеру о своем презрении к высотным зданиям и схематично рисовал скульптуру, напоминающую айсберг. Гигантский осколок льда будто выплывал из Темзы. В дальнейшем Ренцо Пяьно, говоря о своем проекте, сравнивал его с осколком стекла и находил, что шпилеобразная форма здания будет великолепно дополнять панораму Лондона. Автор уверен, что влияние на традиционную архитектуру города The Shard окажет минимальное, уж гораздо менее значительное, чем считают оппоненты проекта. Благодушно настроенные архитектурные обозреватели находят, что "Осколок" похож на мачты кораблей, что стоят на приколе у причала на реке Темза или же на шпиль католического собора.
ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВОЧНОЙ СТРУКТУРЫ И ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
"Осколок" как и многие другие небоскребы, стал зданием смешанного использования, своеобразным "вертикальным городом". Это значит, что на первых уровнях его площадей разместились развлекательные и культурные центры, магазины, рестораны. Выше найдется место офисам компаний, шикарным резиденциям и спа-салону. Офисные площади The Shard включают не только просторные кабинеты, но и зимние сады. Зеленые рекреационные зоны - отличный способ расслабиться во время обеденного перерыва и подышать свежим воздухом, насыщенным кислородом. Для увеличения притока в помещения солнечного света предлагается панорамное остекление. Гигантские окна из энергосберегающих материалов позволяют значительно сократить затраты на электроснабжение, кондиционирование и обогрев здания.
Предполагается, что одну пятую часть от всего имеющегося пространства в небоскребе отведут для роскошного Shangri-La Hotel на 34-52 этажах. Ренцо Пьяно считает, что его творение должно быть открыто для общественности, но такая доступность вовсе не умаляет эксклюзивности и шика, которыми будет, безусловно, обладать "Осколок".
Для увеличения транспортной доступности разработчики произвели улучшения станции метро "Лондонский мост" и ее окрестностей. Предполагается, что автобусы и поезда через подземные дорожные линии будут доставлять посетителей "Осколка" прямо к зданию.
КОНСТРУКТИВНЫЕ ПРИЁМЫ
Концепция башни-осколка, сужающейся кверху - это своеобразный протест автора небоскребам фаллической формы. Сегодня в архитектуре новые веянья, в моду входят "пирамидальные" и "пиксельные" конструкции. Одним из ярких примеров "новых пирамид" и является The Shard. Для усиления сходства с осколком стекла треугольной формы Ренцо Пьяно предлагает использовать сложные варианты остекления и выразительные фасады. От угловой панели дома солнечный свет отражается, таким образом, что зрительно форма здания может изменяться в зависимости от погоды и времени года.
Верхний уровень башни весьма необычен - это открытая крыша. Если мы посмотрим на фото, то увидим, что "лепестки" стеклянных фасадов смыкаются неплотно. Такая архитектура, во-первых, весьма необычна, а во-вторых, подобная конструкция позволит зданию "дышать" естественным образом.
Еще одна примечательная особенность The Shard - великолепная 15-этажная общественная смотровая площадка, которая в 2015 году открылась на самом верху. Ожидается, что обсерватория в среднем будет привлекать до 2 млн. посетителей в год.