Семь слагаемых загородной мечты: как выбрать дом для постоянного проживания
Для дальнейшего получения разрешения на строительство, объясняет эксперт Good Wood, нужно идти в местную администрацию, многофункциональные центры обслуживания (МФЦ) или использовать единый портал госуслуг. В любом случае потребуется подготовить следующий пакет документов:
— правоустанавливающий документ на земельный участок;
— ГПЗУ;
— схему планировочной организации, которая показывает расположение будущего дома на участке (многие собственники самостоятельно чертят ее);
— описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства (данный документ будет требоваться с 1 января 2017 года, если строительство планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения). Описание внешнего облика включает в себя указание на параметры объекта индивидуального жилищного строительства, цветовое решение его внешнего облика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик такого объекта. Графическое описание представляет собой изображение внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства, включая его фасады и конфигурацию объекта.
— документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае представления интересов заявителя иным лицом необходима доверенность на представителя).
Срок получения разрешения на строительство составляет 10 рабочих дней с момента подачи заявления. Плата за выдачу разрешения не взимается.
Завершающая стадия
Для начала построенный загородный дом нужно поставить на кадастровый учет и получить кадастровый паспорт, говорит Башир-Заде. Однако если дом построен на садовом или дачном земельном участке, то построенный дом можно не ставить на кадастровый учет. В таком случае вместо кадастрового паспорта берутся сведения из проекта, уточняет собеседник агентства.
Для оформления права собственности на дачный дом собственнику земельного участка достаточно будет по окончании строительства в рамках действующей "дачной амнистии" предоставить следующие документы: заявление; правоустанавливающий документ на земельный участок; квитанцию об уплате государственной пошлины (350 рублей); декларацию об объекте недвижимого имущества, инструктирует Илюхина из Good Wood. Документы можно подать в Кадастровую палату или МФЦ.
Для подачи заявления о регистрации права собственности на индивидуальный дом необходим следующий перечень:
— правоустанавливающий документ на земельный участок;
— документ, подтверждающий факт создания дома и содержащий его описание;
— заявление;
— кадастровый паспорт;
— документ об оплате госпошлины (для граждан ее размер составляет 2 тысячи рублей в соответствии со ст. 333.33 Налогового кодекса РФ.);
— документ, удостоверяющий личность заявителя, а также доверенность на представителя, в случае представления интересов заявителя иным лицом.
© Студия интерьерных решений "Твой Дизайн"