Установление основных размеров (габаритов) поперечных рам
Содержание
I Компоновочная часть проекта
1 Основные характеристики мостового крана
2 Назначение шага колонн
3 Предварительное назначение габаритов подкрановой балки
4 Установление основных размеров поперечных рам
5 Выбор схемы фермы
6 Разработка схемы торцевого фахверка
7 Проектирование связей жесткости
II Расчетно-конструктивная часть проекта
Компоновочная часть проекта
Исходные данные:
Проектируется однопролетное производственное здание (сборочный цех) пролетом L= 30 м, длиной B= 60 м.
Место постройки: район по снегу (4), район по ветру (3).
Здание оборудовано двумя электрическими мостовыми кранами среднего режима работы грузоподъемностью Qкр=125 тн,
Отметка головки подкранового рельса dг=11,5 м.
Шаг колонн: 6 м
Тип и материалы стен здания – навесные панели
Тип несущего настила кровли – ж/б настил 160 кг/м2
Материал металлических несущих конструкций – сталь С245
Марка бетона фундамента – В 12.5 (М150)
Основные характеристики мостового крана
Таблица 1.
Грузоподъемность крана Qкр, кН | 1250/200 |
Пролет крана Lкр, м | |
λ, м | 1,0 |
А, м | 4,6 |
В, м | 9,35 |
В1, м | 0,4 |
Нкр, м | |
Р1н, кН | |
Р2н, кН | |
Масса тележки Gт, кН | |
Масса крана Gкр, кН | |
Тип рельса | КР 120 |
ГОСТ | 4121-96 |
Режим работы крана | средний |
Тормозные устройства | С тормозной фермой |
Схема крана с грузоподъемность от 800 кН до 1250 кН.
Характеристика крановых рельсов по ГОСТу 4121-96
Таблица 2
Крановый рельс | hp, мм | В, мм | b, мм | Ip, мм | Масса 1м рельса, кг |
КР – 120 | 113,47 |
Назначение шага колонн
В соответствии с основными положениями по унификации объемно-планировочных и конструктивных решений промышленных зданий пролеты и шаги колонн назначаются кратными 6 м. В данной курсовой работе принимаем шаг колонн равным 6 м.
Предварительное назначение габаритов подкрановой балки
Сечение элементов типовых разрезных балок из сварных двутавров.
Шаг колонн – 6м.
Режим работы кранов – средний
Таблица 3
Грузоподъемность крана | Пролет крана | Тормозные устройства | Размер сечений элементов балки, мм | ||
Ry=290 МПа | |||||
Верхний пояс | Нижний пояс | Стенка | |||
1250/200 | С тормозной фермой (балкой) | 450×18 | 280×14 | 990×10 |
Установление основных размеров (габаритов) поперечных рам
При установлении основных размеров поперечной рамы производственных зданий должны выполняться следующие условия:
- обеспечение габаритов для передвижения мостовых кранов;
- обеспечение жесткости верхней и нижней частей колонн;
- обеспечение требований унификации объемно-планировочных и конструктивных решений;
- соответствие требованиям технического задания.
Устанавливаем основные вертикальные размеры рамы:
· Пролёт мостового крана:
Lкр=L-2 λ=30-2*1=28 м;
· Требуемая отметка низа ригеля:
dртреб=dг+Hкр+Δв+Δдоп=11,5+4+0,1+0,3=15,9 м, где
Hкр - высота мостового крана, принимаемая в зависимости от пролета здания и грузоподъемности крана;
Δв - зазор между тележкой крана и конструкциями покрытия, принимаемый равным 100 мм.
Δдоп - размер, учитывающий возможные перемещения (прогибы и др.) конструкций покрытия и принимаемый в зависимости от величины пролета (L = 30м, Δдоп= 300мм );
Принимаем dp=16,2 м (кратно 0,6 м, так как навесные панели);
· Длина нижней части колонны:
lн = (dг-d0) - (hпб+hp) + (d0-dф) = (11,5-0)-(1,022+0,17)+(0-(-0,6))=10,91 м, где
dг – отметка головки подкранового рельса; dг = 11,5 м;
d0 – отметка чистого пола; d0 = 0 м;
hпб – высота подкрановой балки, принимаемая по табл. 3, hпб =1,020 м;
hp – высота кранового рельса, принимаемая по табл. 2, hp =0,17м.
dф – заглубление опорной плиты башмака колонны ниже нулевой отметки пола (рекомендуется назначить dф = -0,6 м);
· Длина верхней части колонны:
lв= (dp-dг) + (hпб+hp) = (16,2-11,5)+(1,022+0,17)=5,89 м;
· Высота колонны рамы Н от низа опорной плиты базы до низа фермы:
Н = lв + lн=5,89+10,91=16,8 м.