Пальчиковая гимнастика «Снеговик».
Задачи. Развивать мелкую моторику рук детей, мышцы кисти, гибкость суставов.
№ 4. Подвижная игра «Лошадки».
Задачи. Ввести в игру роль дрессировщика - игрока, наблюдающего за действиями «лошадок», подающего команды, дающего рекомендации по улучшению качества выполнения упражнений. Развивать творчество в двигательной деятельности, помогать детям повышать выразительность движений, способствовать формированию правильной осанки.
№ 5. Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах.
Задачи. Учить детей выполнять повороты вокруг предметов переступанием, закреплять сформированные умения (раскладывать лыжи на снегу параллельно друг другу, правильно выполнять движения руками, дышать через нос).
№ 6. Трудовые поручения. Кормление птиц.
Задачи. Помочь детям правильно разложить в кормушки приготовленный ими для птиц корм. (Заранее детям предлагается найти в книгах изображения птиц, прилетающих на участки детского сада, посмотреть, чем они питаются, приготовить для них соответствующий корм).
Словарная работа: голодно, подкармливают, заботятся, трескучие морозы, нуждаются.
ВечерПрогулка Виды деятельности № 1. Поисковая деятельность «Следы на снегу». Задачи. Развивать у детей наблюдательность, учить находить следы животных на снегу, различать их, определять, в какую сторону шло животное по направлению следов.
№ 2. Подвижная игра «Волк».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, обсудить, как должны действовать игроки, водящий. Повышать двигательную активность детей, расширять спектр представлений о возможностях организации своего досуга.
№ 3. Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, выступать в качестве организаторов игр, водящих, ведущих.
№ 4. Спортивные упражнения. Скольжение по ледяным дорожкам.
Задачи. Учить детей скользить по наклонной ледяной дорожке в полуприседе, сохраняя равновесие, учить соблюдать очередность и правила безопасности при выполнении действий. Способствовать повышению функциональных возможностей и закаливанию детского организма.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Театрализованная игра «Три поросенка».
Задачи. Учить детей использовать различные средства выразительности речи, мимики, пластики для передачи характера и особенностей поведения персонажей, учить согласовывать свои действия с действиями партнеров.
№ 2. Дидактическая игра «Отгадай, какой цветок?»
Задачи. Учить детей отгадывать загадки о растениях, ориентируясь на описание характерных особенностей цветка, аргументировать свой ответ, находить отгадку среди комнатных растений или на рисунках.
№ 3. Слушание музыкальных произведений «Котик заболел», «Котик выздоровел» (музыка А. Гречанинова).
Задачи. Развивать музыкальную память детей, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений, учить передавать в рассказе образы, «нарисованные» музыкой. № 4. Ознакомление с художественной литературой. Рассказ С. Воронина «Воинственный Жако».
Задачи. Развивать интерес к художественной литературе, учить детей отвечать на вопросы о характере и поступках героев, о своем отношении к ним.
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Строители».
Задачи. Учить детей строить сюжет игры вокруг работы по возведению постройки из конструктора, кубиков, учить распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.
День 8
Утро
Виды деятельности
№ 1. Дежурство по столовой «Учимся работать сообща».
Задачи. Обсудить с детьми, как можно рационально организовать свою работу, как сделать так, чтобы дежурные не мешали друг другу в процессе работы, действовали сообща.
№ 2. Самостоятельная деятельность детей.
Задачи. Учить детей, объединившись в небольшие группки, самостоятельно рассматривать иллюстрации в книгах, обсуждать их содержание.
№ 3. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: беседа на тему «Кто о нас заботится в детском саду» (о значимости труда повара, прачки, воспитателя); музыкальная игра «Кто у нас хороший» (музыка А. Александрова); рисование на тему «Хорошо у нас в саду».
Задачи. Систематизировать и дополнить знания детей о тех, кто работает в детском саду, о сути и назначении их работы, обогатить игровой опыт детей, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.
№ 4. Подвижная игра «Волк».
Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, которые они успели запомнить, учить действовать точно в соответствии с текстом, учить детей следить за своей осанкой во время ходьбы и бега. Повышать двигательную активность детей.
№ 5. Самообслуживание. Практическое упражнение «Собираемся на прогулку».
Задачи. Учить детей самостоятельно одеваться, собираясь на прогулку, соблюдать последовательность одевания, бережно относиться к вещам.
№ 6. Песенное творчество. Музыкальное упражнение «Как зовут куклу?»
Задачи. Учить детей исполнять песенные импровизации, формировать соответствующие навыки, поддерживать интерес ребят к этой деятельности.
№ 7. Музыкальные игры. Американская игра «Мы по садику гуляем».
Задачи. Развивать творческие способности детей, формировать умение исполнять песенные импровизации.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за действиями прохожих.
Задачи. Учить детей по результатам наблюдений рассказывать об особенностях выбора одежды зимой, поведения людей в морозный день, активизировать в речи понятия, связанные с зимней одеждой, ее качествами.
№ 2. Дидактическая игра «Найди игрушку».
Задачи. Закреплять правильное произнесение детьми звука «л» в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух).
№ 3. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Фырканье».
Задачи. Способствовать правильной артикуляции звука «Р», развивать голосовой аппарат.
№ 4. Подвижная игра «Два мороза».
Задачи. Учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией, ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость.
№ 5. Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах.
Задачи. Учить детей ходьбе на лыжах скользящим шагом, выполнению поворотов переступанием, напомнить правила безопасного поведения на лыжах. Воспитывать смелость, уверенность в собственных силах, способствовать закаливанию детей.
№ 6. Трудовая деятельность. Расчистка снега на участке.
'Задачи. Учить детей насыпать снег на носилки, переносить его в отведенное место, использовать снег для создания несложных построек.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Рассматривание стволов деревьев.
Задачи. Предложить детям сравнить между собой стволы разных деревьев по размеру, цвету, качеству поверхности, учить детей узнавать деревья по стволу.
№ 2. Подвижная игра «Стрелок».
Задачи. Учить детей бросать мяч в движущуюся цель (принимать правильное исходное положение, выполнять замах и бросок с учетом перемещения цели), развивать мышцы рук, глазомер, ловкость.
№ 3. Малоподвижная игра «Паровоз и вагоны».
Задачи. Развивать у детей координацию движений, умение действовать согласованно, выполняя роли игроков и организаторов игры.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. ОБЖ. Беседа на тему «Поведение с незнакомыми людьми».
Задачи. Организовать повторение правил поведения с незнакомыми людьми с опорой на сигнальные рисунки, помочь детям уточнить и применить свои знания при рассмотрении различных ситуаций.
№ 2. Дидактическая игра «Башня из кубиков».
Задачи. Учить детей сравнивать и располагать предметы по величине, осуществлять самоконтроль, опираясь на свойства материала, отражать в речи результаты сравнения словами «большой», «поменьше», «самый маленький».
№ 3. Работа в уголке сенсорного воспитания.
Задачи. Учить детей сопоставлять форму предметов с образцом, группировать предметы по форме, фиксировать полученные впечатления в речи.
№ 4. Работа в уголке книги. Игра «Выбери рисунки Ю.А. Васнецова».
Задачи. Предложить детям, опираясь на свои представления об особенностях творческой манеры художника Ю. Васнецова, выбрать рисунки, принадлежащие его кисти, пояснить, почему они считают, что эти изображения выполнил данный художник.