Бщая характеристика базы прохождения практики (уровень подготовки, тактика проведения, условия работы)
«Интурист-Закарпатье» - крупнейшая гостиница Ужгорода – административного, делового и туристического центра Закарпатья. 14-ти этажное здание гостиницы построено венгерской компанией «Emexport» в 1979 году и аттестовано по классу 3*. Гостиница располагает 320 комфортабельными номерами, расположенными на 11 жилых этажах, которые рассчитаны на проживание более 600 посетителей.
Состав имущественного комплекса:
· здание гостиницы (общая площадь 17 505 кв. м.), включая ресторан, конференц-зал,
лобби-бар, игровые залы, салон красоты;
· хозяйственный корпус (площадь 1 268 кв. м.);
· здание пивзавода (площадь 212 кв. м.);
· задний двор с охраняемой стоянкой и зданием проходной;
· элементы инфраструктуры гостиницы, включая 8 гаражных боксов.
Инвестиционная привлекательность ЦИК
Крупнейшая гостиница Закарпатья. ПАО ГТК «Интурист-Закарпатье» - крупнейшая гостиница Закарпатского региона, рассчитанная на проживание более 600 посетителей, что говорит об отсутствии конкуренции по количеству одновременно принимаемых туристов. Гостиница занимает монопольное положение на гостиничном рынке Ужгорода (35% в 20011 г.).
Привлекательное территориальное расположение гостиницы.
Гостиница расположена в 600 м. от центра Ужгорода (Закарпатье), расстояние до ж/д станции – 400 м, от аэропорта – 2,2. км). Закарпатская область с живописными пейзажами и благоприятными погодными условиями – идеальное место для отдыха и рекреации круглый год.
Перспективность региона.
Перспектива интеграции Украины в ЕС является существенным фактором повышения спроса на услуги гостиниц в приграничной зоне. Гостиница охватывает все ценовые и качественные сегменты гостиничных услуг на рынке и проводит агрессивную ценовую политику.
Известность бренда.
Гостиница имеет 30-летний опыт работы на рынке и лидирует
среди турагентов области. Наполняемость гостиницы может быть существенно
повышена за счет более агрессивной маркетинговой политики и внедрения современных методов менеджмента. Наличие значительных вакантных площадей может быть заполнено корпоративными клиентами. Имущественный комплекс включает земельный участок в центральной части города общей площадью 1.3 га, и расположенный на нем 14-ти этажный корпус гостиницы и хозяйственные пристройки общей площадью 19 тыс. кв. м.
Международный деловой центр
Расположенный вблизи границ с четырьмя странами (Венгрия, Словакия, Румыния, Польша), Ужгород является важным транспортным узлом, обеспечивающим мощные трансграничные товарные потоки.Как показывает опыт стран Центральной и Восточной Европы, сегмент недорогих 3-звездочных гостиниц представляет собой наиболее доходный и инвестиционно-привлекательный сегмент гостиничного бизнеса.
Анализ наиболее
Макроэкономические показатели региона
Показатели | Ужгород |
Население, тыс. чел. | 116,5 |
Динамика населения | сокращение |
Плотность населения, чел./км. кв. | |
Официальная заработная плата, грн. | |
Безработица, % | 2,80% |
Розничный товарооборот, млн. грн. | |
Розничный товарооборот на 1 чел.,грн./год | |
Оборот с кв.м. магазинов, $/мес. |
Характеристика месторасположения объекта недвижимости
Анализ рыночной среды г. Ужгорода
Торговля | |
Насыщенность, кв.м. | |
Арендные ставки на магазины, $/кв.м. | $25-40 |
Конкуренция (новые проекты на 2009 год, тыс. кв.м.) | 3,5 |
Насыщенность на 2009 год, кв.м./1000 | |
Оценка точки перехода в фазу насыщения, кв.м./1000 | 230-250 |
Прогноз на 2009/2010 год | Продолжение фазы роста, дефицит площадей, возможное резкое насыщение в 2010 году в связи с малой емкостью рынка и появлением 3 крупных ТРЦ |
Офисы | |
Насыщенность, кв.м. | |
Арендные ставки (А и В класс), $/кв.м. | 8-15 (класс С) |
Конкуренция на 2009 год, тыс. кв.м. | |
Насыщенность на 2009 год, кв.м./1000 | |
Оценка точки перехода в фазу насыщения, кв.м./1000 | До 45 |
Прогноз на 2009/2010 год | Низкий платежеспособный спрос, малая емкость рынка |
Жилье | |
Жилой фонд, кв.м./чел. | 19,7 |
Средняя цена на вторичном рынке, $/кв.м. | $1135 |
Средняя цена на первичном рынке, $/кв.м. | $990 |
Темпы жилого строительства, кв./м./1000 жителей/год | |
Потенциальных покупателей на первичном рынке, тыс. чел./год | 0,5 |
Темпы продаж, квартир/мес. | |
Сегментация рынка | Отсутствует |
Прогноз на 2009/2010 год | Минимальный рост-стабилизация |
Гостиницы | |
Цены, $/номер | $36-107 |
Средний срок пребывания, дней | 2,4 |
Среднегодовая наполняемость, % | 29,60% |
Конкуренция (новые проекты), номеров | - |
Количество туристов, тыс. в год | 64 (0,5 на 1 жителя) |
Количество иностранных туристов, в год | 24,50% |
Прогноз на 2009/2010 год | Малая емкость рынка, отсутствие интереса со стороны сетевых операторов |
Оценка экономического потенциала земельного участка
Торговля | |
Количество конкурентов в торговой зоне (2009), кв.м. | 20 (6 ТЦ) |
Положительное отношение к участку потребителей, % | 70% |
Население торговой зоны в 2009 г., тыс. чел. | |
Емкость торговой зоны в 2009 г., млн. грн./мес. | |
Дефицит площадей в торговой зоне на 2009 год, тыс. кв.м. | 20,7 |
Доход целевой аудитории, грн./мес. | |
Доля заинтересованных сетевых операторов, % | 23% |
Прогноз арендной ставки на магазины, $/кв.м. | $30-40 |
Офисы | |
Доля заинтересованных предприятий, % | 71,40% |
Потенциальный объем спроса, тыс. кв.м. | 2,5 |
Темп продаж, тыс. кв.м./год | 2,5 |
Экспертная оценка, % положительных оценок | 100% |
Класс БЦ | В |
Арендная ставка, $/кв.м. | |
Жилье | |
Экспертная оценка, % положительных ответов | 43% |
Положительных оценок места, % | 93% |
% лояльных покупателей (выбирают участок) | 49% |
Объем спроса на участок, д/х в целевом сегменте | 95 (бизнес) |
Доля рынка, % в целевом сегменте | 24% |
Оценка класса жилья | Бизнес |
Прогноз темпов продаж, квартир/мес. | 04.Тра |
Прогноз цены на н. 2010 года, $ | $1203 |
Основные выводы по развитию объекта недвижимости
Офисы, тыс. кв.м. | ++ | До 5 тыс. кв.м. (2 года реализации) |
Гостиница, тыс. кв.м. | ++ | 6 тыс. к.в.м. (100 номеров) |
Жилье, тыс. кв.м. | + | 7-8 тыс. к.в.м. (бизнес) |
Торговля, тыс. кв.м. | +++ | Окружной ТРЦ (20-25 тыс. кв.м.) |
Показатели эффективности инвестиционного проекта
Показатели | Вариант проекта - 20%/80% | |
Площадь сдаваемая в аренду (кв.м) | 23 946 | |
Площадь общая (кв.м) | ||
Стоимость строительства (USD/м. кв.), | 885,22 | |
Стоимость строительства (USD) | 28 481 049 | |
Сумма кредита (USD.) | 22 784 839 | |
Собственный капитал (USD.) | 5 696 210 | |
Средняя месячная арендная плата $ за 1 м2 (расчет таблица) | 24,23 | |
Прогнозируемая Месячная арендная плата (USD) | 593 615 | |
Срок погашения инвестиций недиконтированными потоками с момента эксплуатации (мес) | ||
Срок погашения инвестиций с момента эксплуатации (мес) | ||
Срок погашения кредита с момента эксплуатации (мес) | ||
Ср. ежегодная прибыль до налогообложения до выплат банку (NOI) (USD.) | 5 342 538 | |
Доход на вложенный капитал (ROI) | 22,5% | |
Чистое современное значение стоимости капитала (NPV) (USD) без реверсии | 1 816 326 | |
Внутренняя норма доходности (IRR) без реверсии | 16% | |
Чистое современное значение стоимости капитала (NPV) (USD) с реверсией на 4-ый год | 20 241 176 | |
Внутренняя норма доходности (IRR) с реверсией | 57% | |
Метод капитализации | ||
Прогнозный NOI (USD.) без НДС | 5 321 059 | |
Норма капитализации(Cap Rate) | 12,00% | |
Оценочная стоимость (NOI/Cap Rate) (USD)без НДС | 44 342 159 | |
Оценочная стоимость (NOI/Cap Rate) (USD)c НДС | 53 210 591 |
Рост деловой активности при существенном дефиците офисных площадей в деловом центре Ужгорода приводит к стабильно высокому спросу на офисные помещения. Учитывая удачное расположение гостиницы в непосредственной близости от центра города, возникает благоприятная возможность для сдачи ряда помещений номерного фонда в аренду корпоративным клиентам. Это позволит повысить наполняемость гостиницы и обеспечить дополнительный доход, независимый от сезонных колебаний посещаемости. На сегодняшний
день, часть номерного фонда сдается под офисы(в приложении 1 и 2 продемонстрированы кадастровый план и схема здания).
Инфраструктура
Конференц-сервис.
Гостиница имеет широкие возможности для обеспечения нужд делового туризма в Закарпатье. В гостинице функционирует полный комплекс конференц-услуг для проведения конференций, тренингов, семинаров, презентаций. Конференц-зал рассчитан на 120 мест, обустроен современным оборудованием: DVD-проигрыватель, ноутбук, звуковая система 5.1(200 Вт),радиомикрофоны, интернет, кондиционер, флип-чарт.
Ресторан.
В здании гостиницы расположен большой ресторан, 3 зала которого способны вместить до 800 гостей. Конструктивно зал ресторана выполнен так, что легко может быть преобразован в конференц-зал или зал для корпоративных или торжественных событий. Кроме того, в гостинице расположены еще один (меньший) ресторан и кафетерий. Высококвалифицированные повара
специализируются на приготовлении блюд украинской, венгерской, русской, словацкой кухонь.
Лобби-бар.
В гостинице отведено идеальное место, для того, чтобы гости могли приятно начать свой день с чашечки ароматного кофе или чая, побаловать себя кусочком воздушного торта, просмотреть свежую прессу и,получив заряд положительных эмоций, окунуться в ритм делового дня.
Административно-офисное здание
Объект: 2-этажное административное отдельно стоящее здание
Место расположения: г. Ужгород, пл. Кирилла и Мефодия, 5, на территории Гостинично-туристического комплекса «Интурист-Закарпатье».Главные фасады здания выходят на улицы Пестеля и Джамбула. Дворовой фасад выходит на огражденную территорию гостиничного комплекса.
Общая площадь: 2 107 кв. м.
Площадь земельного участка: 15 соток (возможно увеличение до 40 соток).
Предложение: продажа здания / части здания и земельного участка
Здание планировалось как административно-бытовое, где размещались вспомогательные и бытовые службы гостиницы «Интурист-Закарпатье», а именно: столовая персонала, прачечная, кухня, сауна и др.
В настоящий момент площади здания сданы аренду под офисные, торговые, складские помещения.Теплоснабжение объекта осуществляется от существующих городских тепловых сетей, параметры теплоносителя 150-170С. После подключения к наружной сети вода поступает по стальным трубам Ø100 мм в тепловой узел. От теплового узла теплоноситель подается к
системам отопления. Снабжение здания горячей водой предусмотрено от бойлерной /теплообменника/, которая обеспечивает горячей водой весь гостиничный комплекс.Обеспечение холодной водой осуществляется стальными трубами Ø 75 мм.Электроснабжение корпуса осуществляется от трансформаторной подстанции ТП 10/04 МВ на территории гостиницы. (инфо. взята из регистрационных документов и статута организации.)
нализ проделанной работы
Начало работы на предприятии инициировалось с изучения регистрационных документов и учетной документации объекта. Вскоре студентами был пройден инструктаж по технике безопасности на рабочих местах. Время прохождения практики совпадало с рабочим распорядком предприятия (с 8.30-17.30). Изначально студенты присутствовали на совещаниях (ежедневных) начальников рабочих подразделений дабы изучить специфику работы,приоритетные направления деятельности и проблемные моменты объекта. Впоследствии это помогло в изучении специфики работы каждого из изучаемых подразделений (служба размещения,отдел бронирования,блок питания). Во время изучения работы отдела бронирования и активных продаж на студентов-практикантов были возложены ряд обязательств:
-Собирать и анализировать требования клиентов к туристическим услугам
-Осуществлять поиск наиболее выгодных по стоимости, срокам и качеству предоставляемых услуг туроператоров, оказывающих услуги по размещению и экскурсионному обслуживанию туристов
-Устанавливать контакты с отелями и организациями, оказывающими экскурсионные и транспортные услуги по перевозке пассажиров; согласовывать с ними основные условия договоров на предоставление услуг и обеспечивать их заключение.
-Участвовать в определении стоимости туристического пакета в зависимости от стоимости услуг, включенных в состав тура и собственных расходов.
-Обеспечивать клиента необходимой устной и письменной информацией и консультирует клиентов:
- об экскурсионном обслуживании;
— о размещении и питании туристов;
— о маршруте путешествия и программе пребывания;
— о дате и времени начала и окончания путешествия;
— о порядке встречи, проводов и сопровождения туристов;
— о мерах, обеспечивающих безопасность во время путешествия
-Формировали списки туристов и составляли графики заездов в отели
-Получали информацию о месте и времени прибытия туристов, организовывали своевременный отъезд и приезд туристической группы
-Проводили инструктаж туристов по соблюдению мер безопасности при осмотре достопримечательностей, а также о правилах поведения на транспортных средствах и о правилах оказания первой медицинской помощи.
-Вели статистику организованных туров и готовили отчетность
-Незамедлительно информировали руководителя организации и заинтересованных лиц о чрезвычайных происшествиях с туристами во время происшествия, а также о не возвратившихся из путешествия туристах.
На основе изучаемых материалов, студентами были созданы ряд новшеств:
-геолокационные сетки объекта
-новые тур пакеты и тур маршруты
-пути внедрения «новинок» в работу предприятия и подразделений.
Благодаря полученным навыкам и знаниям, студенты смогли проанализировать работу всего предприятия,подвести итоги своей научной работы и внести предложения по увеличению эффективности (см. 1.3.).
1.3. Выводы и предложения по увеличению эффективности работы студентов
По истечению прохождения практики,студентами были созданы выводы и подведены итоги. Так, к примеру, внедрение оптимальной системы управления позволит наиболее результативно воздействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять ресурсы предприятия, и направлять усилия работников таким образом, чтобы максимально удовлетворить потребности клиентов и достичь целей организации с наивысшей эффективностью.
Были выделены ряд обстоятельств, препятствующих эффективной работе организации:
- недостаточно эффективное управлением предприятиям
-финансовые трудности
-задолженность по своевременной оплате труда,кредиторские долги
-отсутствие обобщения и распространения лучшего зарубежного и отечественного опыта управления на основе маркетинга
Цель исследования заключаются в определении наиболее эффективных методов управления деятельностью гостиниц и способах их применения, позволяющих создать конкурентные преимущества и сделать продажу гостиничных услуг стабильной, а деятельность гостиничных предприятий высокодоходной. Определялась роль и место маркетинга в повышении эффективности управления гостиничными предприятиями, уточняется специфика его осуществления.Выявлялись наиболее приемлемые условия стратегии развития гостиничного бизнеса, нашедшие своё отражение в деятельности предприятия.
Анализировалась ценовая стратегия и рекомендовались наиболее эффективные методы увеличения доходов гостиничного предприятия.
Рассматривались способы продвижения на туристский рынок гостиничных услуг и давались практические рекомендации по формированию спроса и стимулированию сбыта услуг гостиничных предприятий.
Научная новизна заключается в следующем:
1. Обоснован механизм развития системы управления гостиничным предприятием, позволяющий оптимизировать использование всех ресурсов в управлении гостиницей
2. Разработана методология управления качеством услуг, включающая внедрение в деятельность гостиничного предприятия отраслевого стандарта
3. Осуществлена классификация каналов сбыта услуг гостиничного предприятия на туристском рынке, которая включает: прямую и агентскую продажу через турфирмы, корпоративную загрузку номеров, электронное бронирование, в т.ч. и через Интернет
4. Разработаны рекомендации по применению системы формирования спроса и стимулирования сбыта, включающие определение % охвата рынка рекламным обращением, сопоставление затрат на проведение мероприятий с количеством клиентских обращений на рекламу и с % загрузки гостиничных номеров
Из всего вышеперечисленного,можно сделать вывод,что разработанные предложения, методические и практические рекомендации способствуют повышению эффективности деятельности предприятий гостиничной и туристической отрасли. Результаты работы могут быть использованы в практической деятельности гостиничных предприятий, в системе повышения квалификации и переподготовки работников.