Список изпользованной литературы 2 страница
- Летчфорд А.Н., Шинкевич В.А. Исполнительная документация в строительстве. Справочное пособие. ЦКС. СПБ: 2008 (урезанная версия своего предшественника с учетом новых РД).
Более интересны старые книги, там есть мысли и идеи производственников на основе опыта, который не пропьешь, а новые справочники и книги касаются исполнительной только вскользь, ограничиваясь тупыми выдержками из нормативки и законов. Еще полезно почитать литературу по контролю качества, потому как в основном его отражает большая часть исполнительной.
Исполниловка не делается ради нее самой, чтобы она была, без нее не подпишут процентовку (выполнение) и не сдадут объект, и для выполния именно этих задач нужно ее и вести.
Кто делает исполниловку. Ведется исполниловка подрядчиком и сдается заказчику. Делает именно тот, кто выполняет работы, т.е. генподрядчик не должен вести ее за своего субчика (по большей ее части, не считая ОЖР и пр., что оговорено договором). Требуют исполниловку так же ГСН на сдачу объекта, он ее проверяет и кому-то придется ее делать. Единственным инструментом для ее выуживания являются деньги. Если генподрядчик не истребовал ее со своего субчика, заплатив ему все деньги, то делать ее будет он, если заказчик не истребовал ее с генподрядчика, заплатив ему все деньги, то делать ее будет он для предъявления ГСНу. Затягивать с проверкой исполниловки так же нельзя, ежемесячно на выполнение (процентовку) заказчику нужно проверять нашу исполниловку, иначе мы настолько расслабим булки, что потом ее в нормальном виде просто не реально будет сделать, даже если сами захотим.
Делается исполниловка не то что бы бесплатно, просто деньги на ее ведение нигде отдельно не предусмотрены отдельно, потому как исполниловка это документальное отображение производства работ за которые платят деньги, т.е. деньги сидят в накладных в зарплате линейным ИТР. И в этом смысле будет дибильной наивностью рассчитывать на деньги по ее ведению и сдаче, когда одна организация работала, а другая за нее собирается все оформлять. Если бы сейчас в соответствии с требованиями нормативки и законов кто-то посчитал и выявил, сколько в процентах из накладных расходов должно уходить на ведение и сдачу исполниловки, то да, эту бы сумму можно было как-то контролировать, придерживать и планировать зарплату на отдельных специалистов. Но это настолько дибильная идея, которая идет в разрез всей задумке, как строительства, структуры управления с должностными функциями, так и контроля. Так что на такое никто и никогда не пойдет и отдуваться бесплатно будут те же инженера ПТО за производителей работ.
Значит, на объекте все делается примерно так:
1. Перед началом производства оформляется разрешительная документация дающая право выполнения работ;
2. Потом ведется исполнительная производственная документация;
3. Каждый месяц исполниловкой мы подтверждаем свои работы на выполнение (процентовку);
4. Потом наступает сдача, назначается рабочая комиссия, она после технадзора проверяет всю нашу документацию вместе с разрешительной, выдает замечания, в течение 2-х дней мы их устраняем и передаем, нам подписывают справку об отсутствии замечаний и через десять дней осуществляется приемка объекта, мы бухаем и едем домой.
Но обычно все происходит не так коротко и красиво…
Начало. Перед поездкой в командировку или по приезду на объект обзаведитесь необходимой документацией и софтом:
1. Сборник нормативной документации (я обычно его коллекционирую, пополняю и сортирую на каждом объекте);
2. Образцы ведения ИД на других схожих объектах или хотя бы со своих;
3. Софт (Офис, Автокад, всевозможные программы типа Стройконсультант, Djvu, ACDSee, Adob Akrobat и др.);
4. Музыка, фильмы и порно (если вам сказали что отправляют вас на объект на 2 недели – не верьте, умножайте на 2 а то и 4), хотя сомневаюсь что вы будете успевать делать нечто большее чем работать и спать, даже подрочить времени не будет. Если у вас хорошая зрительная память – все равно возьмите порно, потому, как ее смотрят все и это один из инструментов управления мастерами, наряду с алкоголем.
На этой работе не получится играючись все делать, даже если типа шибко умный, а поэтому нужно шустрить. Здесь тот, кто медленно ходит – нихуя не успевает, а про того, кто спешит тот нихуя не успевает, придумал либо тот, кто не делал исполниловку, либо тот, кто думает, что он генерал, наслушавшись сказок про спешащего генерала и панику со смехом.
Дальше начните собирать информацию:
- расположение объекта, жилого городка, места селения и работы;
- штаб генподрядчика, заказчика (ЦУП), технадзора и авторского надзора;
- Фамилии, имена, отчества и телефоны специалистов генподрядчика (директора, секретаря, главного инженера, замов, начальников участка, прорабов и мастеров, начальника ПТО, СДО, специалистов и кураторов) заказчика (ЦУП или эксплуатация: начальника штаба строительства, специалистов), технадзора (инженеров и начальников) авторского надзора. Возможно, все это уже собрано в кучу и нужно лишь откопировать это все у генподрядчика и познакомиться лично. Откопируйте себе также все приказы на назначение ответственным лицом на данную должность.
Абсолютно все бумажки подшивайте в папки, если для данной бумажки нет папки, то заведите, потому как не подшитая бумажка - стопудово потерянная бумажка. Я обычно завожу в зависимости от объема такие:
- НА ПОДПИСЬ (красная папка), в ней же постоянно находится перечень организаций и ответственных лиц;
- ЗАМЕЧАНИЯ, ПРЕДПИСАНИЯ И УВЕДОМЛЕНИЯ (в ней же лежит журнал замечаний и предложений и выкопировки с журнала авторского надзора);
- ВХОДЯЩИЕ;
- ИСХОДЯЩИЕ;
- КНИГА МАСТЕРОВ (суточные отчеты мастеров);
- ИЗМЕНЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ (обычно дублирую и оставляю кроме этого и во входящих, а так же в папках исполнительной);
- ПРОТОКОЛЫ СОВЕЩАНИЙ;
- МАТЕРИАЛЫ ПОСТАВКА ЗАКАЗЧИКА (ложу в нее 10-е приложение, акты приемки-передачи оборудования в монтаж ОС-15, акты о выявленных дефектах ОС-16 и если были по произвольной форме, накладные на материалы с отметками по приходу и наличии сопроводительной документации);
- МАТЕРИАЛЫ ПОСТАВКИ ПОДРЯДЧИКА (ложу в нее ведомость поставки ПТО, ведомость комплектации, накладные, счета-фактуры если нужно с отметками по приходу и наличии сопроводительной документации);
- СЕРТИФИКАТЫ И ПАСПОРТА НА ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ ЗАКАЗЧИКА (руководства, инструкции по эксплуатации и паспорта на оборудование ложу в отдельную);
- СЕРТИФИКАТЫ И ПАСПОРТА НА ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ ПОДРЯДЧИКА (руководства, инструкции по эксплуатации и паспорта на оборудование ложу в отдельную);
- АКТЫ НА ПОВРЕЖДЕНИЯ (ложу в нее все акты по произвольным формам на повреждения кабеля, кабельных конструкций, средств ЭХЗ, заземляющих устройств и пр.);
- ВЫПОЛНЕНИЕ (подписанные КС-2, КС-3, КС-6а, формы подаваемой отчетности на выполнение);
- ДОПЫ (акты и другие материалы на допработы);
- МЕСЯЧНЫЕ (МСГ, графики, суточные и другие отчеты);
- ДОГОВОР;
- РАЗРЕШИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ;
- ДОПОЛНЕНИЕ К РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ;
- ППР;
- Папки с исполнительной производственной документацией по маркам и разделам проектов (как скомплектовали, обычно вначале на каждую книгу по два экз. в папке, а к концу завожу еще папку для второго экз.);
- НАКЛАДНЫЕ НА ПЕРЕДАЧУ РАБОЧИХ ЧЕРТЕЖЕЙ;
- Папки с рабочими чертежами (если они аккуратно сброшюрованы или их не возможно подшить в папки, то лучше пускай лежат как есть);
- Папки с заводской документацией на оборудование (лучше для них запастись архивными картонными коробками);
- СДАЧА (акты о приемке после индивидуальных испытаний, комплексного опробования, КС-11, КС-14, приложения 6 и 7, реестры, ведомости, вторые экземпляры основных актов по сдаче монтажных работ в пуско-наладку и пуско-наладку для предъявления рабочей комиссии, ведомости смонтированного оборудования);
- ЛЮДИ (копии паспортов, пропуска, заявления и т.п.);
- БЛАНКИ;
- ТАБЕЛЯ И НАРЯДЫ.
Все это нужно будет и если появится бесхозная бумажка, ей обязательно найдется место в одной из папок. Не ленитесь наводить порядок в папках, чем аккуратней и логичней будет все лежать, тем быстрее можно будет все в них найти не только вам. Таким же макаром делайте все в электронном виде. В начале, когда объемов не много, некоторые можно объединить или вообще не заводить для экономии канцелярии. Документы кладите в хронологическом порядке, если папка арочная или если совсем экономите и завели картонное «Дело», то наоборот (последняя бумажка вверху) чтобы не портить листы.
В папке можете завести лист регистрации изменений, в котором можете писать абсолютно все, на что нужно обратить внимание, но что можно потом забыть, если не записать, начиная от что нужно сделать и заканчивая изменениями и допами.
Если вы попали на начало объекта, перед ведением исполнительной документации вам предстоит собрать и защищать разрешительную.
ИД это документальное отражение хода производства работ, это не значит, что заниматься вы будите не только ею, придется вести кучу таблиц и накопительных ведомостей попутно, иначе никак, потому как ИД неразрывно связана с производством и отчетностью, вернее она является их результатом.
Количество инженеров должно быть таким же, сколько и мастеров не ведущих исполниловку. Начальнику участка конечно не докажешь, что здесь нужно больше человек, что не справитесь один и все такое, он скорее всего скажет что для этого ты здесь и посажен заниматься бумажками и на другом объекте он сам ее сделал за две ночи с девочкой и все сдал. Все равно когда на сдачу в жопу клюнет петух, таких инженеров будет раза в три больше чем нужно было, один хер ничего не будут успевать. Так что с одной стороны будете вы, требующий помощников, а с другой стороны руководство, которое не всегда в курсе, что происходит на объекте и не желающее видеть лишних внештатных бездельников уменьшающих прибыль.
Сразу пересчитайте мастеров и бригадиров, работающих без мастеров, чтобы те знали, кому отчитываться, в свою очередь вы должны знать обо всем, что делается на объекте.
Если объект большой, то посадите одного из инженеров на входной контроль, он будет контактировать со своим снабжением и службой заказчика и генподрядчика (ходить на склад, осуществлять ВК, вести накопительные таблицы, искать паспорта и сертификаты, оформлять бумажки), короче на это дело лучше посадить одного и ничем больше его не загружать. Еще одного посадите на скрытые работы и исполнительные схемы. Кто больше всех шарит в проектной документации будет собирать отчеты мастеров, готовить отчетность и вести общие журналы (хотя бы в екселе).
Если объект не большой и до конца строительства будет работать всего одна-две бригады, то все может делать один человек, если конечно не заставлять его заниматься еще чем-нибудь другим.
Если вы прибыли на не начало объекта, сделайте жирную черту между тем, что сделано до сегодняшнего момента и тем, что будете делать вы. Не рвитесь сразу исправлять все косяки (главное – это будущая процентовка) иначе возникнет отставание, что не допустимо, займитесь текучкой, и каждый день, когда есть время, исправляйте старые косяки. Конечно это бред и практически никогда не получается продолжить свое, если не переделали или не доделали старое. Например, журналы нужно дописывать или переписывать, прежде чем вносить в них какие-либо новые записи, проверять входной контроль с журналом, ведомости, акты и т.п. В общем, ревизию иногда сложнее сделать, чем заново исполнительную. Бывает, даже, приезжаю на объект и в руки не могу брать ни акты, ни схемы старые, настолько они хуево сделаны и изуродованы. Оставляю как есть, а потом на сдачу, думаю, нахуя я все сразу не переделал?…Короче решать вам переделывать что либо, в каком объеме переделывать, но при этом нужно понимать, что впереди еще процентовка и времени на все это очень мало, либо стараться запроцентоваться так, чтобы потом плюс ко всему не переделывать то, что сами делали.
Сразу же проверьте:
- наличие согласованного ППР;
- наличие заключения о готовности подрядчика к реализации целей проекта;
- наличие пакета разрешительной документации;
- наличие на объекте или заказаны ли общие журналы работ и другие специальные журналы в необходимом количестве.
Если вы прибыли на сдачу объекта, то делайте, что вам говорят, ни куда особо не вникая, так будет быстрее, тем более времени сделать как надо уже нет. Если вас напрягли к сдаче еще и отвечать за то, что делалось и не делалось на объекте в течение всего строительства, то пиздец будет или вам или людям, над которыми вас поставили командовать.
Цели исполнительной документации. ИД должна отображать (юридически):
- Ответственных лиц. Это значит, что в ней должны расписываться руководители и исполнители работ, которые в итоге за это все отвечают;
- Технологию и сроки производства работ. Все ведется по нормам и правилам и по ходу производства работ можно увидеть были ли при этом ошибки;
- Процедуры проведенного контроля качества выполняемых работ, который охватывает входной, операционный, приемочный производственный контроль, а так же инспекционных организаций;
- Подтверждение факта выполненных работ;
- Отражать как построено в действительности.
В соответствии со всем этим должна вестись исполнительная. Ответственные лица не только должны отвечать за содеянное, но и иметь право нести такую ответственность. Когда чета взрывается, ломается, падает или тупо не работает, в первую очередь шуршат исполнительную, выявляя косяки монтажа. Ну а технология производства в большей или меньшей степени нарушается всегда и писать такое не нужно, при этом очень сложно, чтобы все совпадало по датам. Процедуры контроля качества очень важны, но так как руководство всецело занято производством, то необходимо не проебать вспышку и оформить как нужно то, что они не делали. Объемы выполненных работ вообще писдец, исполнительная документация должна совпадать с проектом, со сметами (или с распределением) и с закрываемыми объемами по месяцам (в Транснефти). В итоге все должно быть построено по рабочим чертежам или в рабочие чертежи должны быть внесены коррективы как построено, опять же смотря какие, и будут ли они иметь юридическую силу (т.е. будет ли за них отвечать институт и будет ли в принципе отвечать институт за свои чертежи, если работы были выполнены не по ним или по ним, но с изменениями, которые были оформлены или оформлены не правильно). Как построено в действительности – это не изменение проекта, а фактически измеренные расстояния конструкций или привязки к ним в пределах допусков. Короче, исполниловка это документы, по которым могут посадить. Ну и плюс ко всему исполниловка по идее не должна содержать лишнего, т.е. должна иметь необходимый и достаточный минимум.
С выходом этих дибильных РД 11-02-2006, толи из-за того, что делали их не совсем близкие к производству люди, толи специально, чтобы сделать западло, понятие исполнительной документации исказилось и теперь официально выглядит так: «Исполнительная документация представляет собой текстовые и графические материалы, отражающие фактическое исполнение проектных решений и фактическое положение объектов капитального строительства и их элементов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по мере завершения определенных в проектной документации работ». Т.е. никакой речи о качестве строительства, ответственных лицах, технологии производства, нет заводской документации на оборудование, главное нет упоминаний о рабочих чертежах как во всех СНиПах и ссылающихся на них ВСН и РД. В общем, не вникшие в проблему, разработчики этой хуйни добились того, что все кто умеют читать понимают под исполнительной только общий журнал, акты скрытых работ с исполнительными схемами, которые нужно оформлять в процессе работ дублируя всю рабочку. Получается некоторые заказчики для якобы облегчения себе жизни, сделали сейчас основной целью исполниловки именно подтверждение объемов на процентовку, что на самом деле не совсем правильно. Эксплуатации и приемочной комиссии гора этих лишних бумажек нахуй не нужна.
Хотя это можно так же понимать и за саму рабочку откорректированную со штампами «выполнено согласно проекту». Еще согласно ГОСТ Р 21.1001-2009 Система проектной документации. Общие положения. п.3.1.8 «Рабочая документация – совокупность текстовых и графических документов…», а в ГОСТ Р 51872-2002 в качестве основы исполнительной схемы можно использовать сам рабочий чертеж, что удобней как монтажникам, так и эксплуатации, чтобы не рыться хуй знает в какой папке между кучей актов, открыть план чертежа и увидать на нем все привязки и отклонения. Короче, многими этот факт сильно игнорируется и хотят видеть никому не нужную кроме них на процентовку хуеву тучу актов со схемами.
Это является законом, на который все ссылаются, в том числе и в спорах в суде. Если учесть при этом, что в формах актов убрали графы «изменения и отклонения от проекта» и «согласованы с» как не нужные, потому что согласно нового ГК все должно делаться по проекту, а если и меняться, то проект должен меняться вместе с внесенными изменениями, то вообще не понятно нахуя дублировать весь рабочий проект, когда по идее все как бы по строго по нему должно делаться? Или под исполнительной теперь подразумевается в основном только геодезия?
Короче, если сейчас все будут понимать этот вопрос именно таким дибильным образом, то необходима хуева туча писарей хуярить днями и ночами хуеву тучу никому не нужной макулатуры, при этом денег на эту хуеву тучу никто дополнительно не выделяет, а более того, наоборот сокращают, чтобы снизить стоимость строительства.
По каким нормативным документам и перечням формируется и сдается приемо-сдаточная документация. ПСД как и любые другие бумажки должны вестись по неким нормам и правилам. На объектах Транснефти основным документом, где можно найти перечень этих с самых документов является ОР-91.10.30-КТН-142-07 «Положение о формировании ПСД на объектах ОАО АК Транснефть» 2007г. Ознакомьтесь внимательно с ним, найдите виды работ, которые вас интересуют. Ни заказчик и ни технадзор не должен (но часто так делает из-за не знания ими этих нормативов) требовать от вас оформления чего то, что не требуется и чего нет в этих нормативах, или требовать чего то по левым нормативам.
Нигде кроме как на объектах Транснефти не пользуйтесь этим положением, как и всеми остальными регламентами Транснефти, это внутренние регламенты организации и у другого заказчика они могут быть другими или вообще не быть, поэтому документацию будет на много проще сдавать. Транснефти законы не писаны, и если они чего то захотят, то напишут регламент и если хочешь у них работать, то будешь обязан все их соблюдать, хуево конечно, что они начали обзывать свои регламенты отраслевыми.
Этот регламент вобрал в себя все нормативные документы, по которым сдается ИД. И примерно по этому перечню их нужно собирать (не обязательно в таком порядке). Делаете это так: находите интересующий вас вид работ, смотрите наименование документа, рядом стоит ссылка на норматив (СНиП, ВСН, РД, ОР или др.), ищите этот норматив, находите в нем форму, делаете шаблон акта, журнала или т.п. и заполняете его. Еще проще, открываете схожую исполниловку с другого объекта и смотрите аналогичный документ (хотя не факт что он будет правильным).
Этот РД закон, по нему будут проверять вашу исполниловку, если нет утвержденного перечня именно на ваши проекты. По идее заказчик вместе с вами должен разработать и утвердить на основании этого перечня уже конкретный перечень на каждый сдаваемый подобъект (проект), но так как времени на это никогда нет, так как и нет специалистов это сделать, ограничиваются перечнем из РД.
Есть еще территориальные нормативные документы (ТСН). Большие города, например Москва и Питер имея достаточное количество специалистов, разрабатывают для себя специальные нормативные документы по ведению и сдаче исполниловки. Такие действуют только там, где их приняли и, если какойнить заказчик нарыв формы документов в справочном пособии по исполниловке ЦКС СПб требуя это с вас где-нибудь в Сибири, объясняйте ему, что это не правомочно и для вас это не является нормативным документом.
Некоторые организации, например покойный «ДИАНЭКС» разработали свои формы исполниловки, никогда такими не пользуйтесь, нигде это дело не утверждено и ни в каких перечнях не указаны. Единственное на что этот регламент годится, так это на то, что можно тыкнуть в него мордой технадзора, когда тот не хочет подписывать тот или иной документ, отмазываясь типа в форме акта нет представителя ТН. Так вот, по этому своему регламенту инженера ТН должны расписываться абсолютно во всех документах (даже на протоколах пуско-наладки), поэтому если очень нужна подпись ТН, пусть внизу распишется даже если не входит в комиссию или, если не указан в представителях. Раньше технический надзор осуществляли заказчики, которые так же являлись эксплуататорами, это нужно понимать, когда видите в документе «представитель заказчика», по идее это тот самый ТН которого нанимает заказчик для этой цели, что сейчас совершенно попуталось и теперь хер разберешь, кто и где именно должен расписываться.
Нужно понимать, что есть первичные документы, регламентирующие проведение работ и вторичные документы, регламентирующие на основании проведения работ формы и содержание оформляемых документов. Т.е. один документ говорит, что должно быть выполнено и как (СНиП или ГОСТ), а другой говорит, как это должно оформляться (к примеру, ВСН или РД). Кроме того, есть документы, в соответствии с которыми все должно проектироваться, например по ПУЭ больше проектируют, чем выполняют монтажные работы, но так как бывают разночтения в хуевых чертежах, оно нужно и для разрешения проблем по ходу строительства на месте. По хорошему в перечне ПСД должны добавить графу для документа, который регламентирует выполнение или требование тех или иных видов работ. Иногда эти оба документы соединены в один, иногда один есть, а другого нет. Необходимость оформления того или иного документа для подтверждения каких либо выполненных работ должна регламентироваться СНиП и ПУЭ, а вот формы и содержание этих документов должны разрабатываться и устанавливаться организацией с согласованием с заказчиком. Норматив, регламентирующий формы и содержание оформляемых документов должен обязательно ссылаться на своего иерархически высшего органа – СНиП или РД по которому должны вестись работы и по идее он должен указываться в общих данных рабочего проекта. Часто выходит закон или нормативный документ, а соответствующего по исполнительной еще не разработали. Например, с выходом нового градостроительного кодекса появились многие новые понятия, которые отразили в новых РД (сети инженерно-технического обеспечения), или например по п.2.7.15 ПТЭПП было требование заводить паспорт на заземляющее устройство и Росэлектромонтаж в своей инструкции исправил этот косяк, тупо переименовав акт на паспорт.
Регламент АК Транснефти был выполнен на основании других нормативных документов по ведению исполнительной документации, так что если хотите узнать точнее о составе и порядку ведения ИД на конкретный вид работ, вам необходимо смотреть именно их. Существует множество таких документов, главным образом по ведомствам. Вот основные:
№ п/п | Наименование видов работ | Документ, регламентирующий проведение работ или требование оформления документации (СНиП, ГОСТ, ВСН, РД) | Документ, устанавливающий форму и содержание оформления документации (ВСН, РД, инструкции организаций) | Примечания | |
ОР-91.10.30-КТН-142-07. Положение о формировании приемо-сдаточной документации на объектах ОАО «АК «Транснефть» 2007г. (это внутренний регламент организации, вобравший в себя большинство нормативных документов в виде перечня) | |||||
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ | |||||
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 01.02.2006 N 54 О ГОСУДАРСТВЕННОМ СТРОИТЕЛЬНОМ НАДЗОРЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | |||||
Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов | СНиП 3.01.04-87 ОР-91.010.30-КТН-143-07 с изм.1,2,3 ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 октября 1997 г. N 71а ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УНИФИЦИРОВАННЫХ ФОРМ ПЕРВИЧНОЙ УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В КАПИТАЛЬНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ | ||||
ПРАВИЛА ПРИЕМКИ электрических сетей | Приложение к Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 7 апреля 2008 г. N 212 ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА ДОПУСК В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЭНЕРГОУСТАНОВОК | ||||
Организация строительного производства (формы общего журнала работ и актов ОСР) | РД-11-02-2006 РД-11-05-2007 СНиП 3.01.01-85* СНиП 12-01-2004 (не зарегистрирован в Минюсте) | ||||
Электромонтажные работы (ЭМ, ЭСП, ЭС, ЭК, ЭО, ЭОО, ЭН, ЭГ, РЗАиТ) | СНиП 3.05.06-85 | ВСН123-90 И1.13-07 | |||
ПНР и испытание кабельных линий и электрооборудования в составе работ (ЭМ, ЭСП, ЭС, ЭК, ЭО, ЭОО, ЭН, ЭГ, РЗАиТ) | СНиП 3.05.06-85 ПУЭ гл.1-8 РД 34.45-51.300-97 | Устанавливается на стадии регистрации ЭТЛ | |||
Автоматизация и автоматизация отопления и вентиляции КИПиА (А, АТХ, АК, АОВ) | СНиП 3.05.07-85 | СНиП 3.05.07-85 СТО 11233753-001-2006 | |||
ПНР АСУ нижнего уровня | СНиП 3.05.07-85 Инструкции производителей оборудования | Устанавливается организацией производящей работы | |||
ПНР АСУ верхнего уровня (проверка характеристик и параметров системы, ее работоспособность и взаимодействие с другими системами) | ГОСТ 34.603 Инструкции производителей оборудования | Устанавливается организацией производящей работы | |||
Автоматизация пожаротушения, автоматизация газового пожаротушения, газовое пожаротушение (АПТ, АГТ, ГПТ) | ГОСТ Р 50800-95 ВСН 25-09.67-85 | Методические рекомендации АПТ ВНИИПО МВД России 1999 | |||
Связь линейная включая ВОЛС в составе С, СС, А, АПТ | ВСН 015-89 РУКОВОДСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ЛИНЕЙНЫХ СООРУЖЕНИЙ МАГИСТРАЛЬНЫХ И ВНУТРИЗОНОВЫХ КАБЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ СВЯЗИ | «Единое руководству составления исполнительной документации по законченным строительством линейные сооружения проводной связи» Утверждено 01.10.91 г. РД 45.190-2001 РД 45.156-2000 | |||
Связь беспроводная (РТ, РЛ) | ОСТН-600-93 | не разработано (виды работ производящиеся на объекте ведутся по соответствующим нормативам) | |||
ПНР РТ, РЛ (проверка характеристик) | Инструкции производителей оборудования | Устанавливается организацией производящей работы | |||
Технические средства сигнализации включая: Пожаротушение (ПС), Система оповещения о пожаре (СОП), Система громкоговорящего оповещения (СГО), Система инженерно-технических средств охраны (ОС), система телевизионного наблюдения и видеорегистрации (ТН) | РД 78.145-93 | пособие к РД 78.145-93 | |||
Электрохимзащита (ЭХЗ) | СНиП III-42-80* ВСН 012-88 Часть I ВСН 009-88 | ВСН 012-88 ч2 | |||
Отдельные виды работ, которые могут быть в составе основных работ | |||||
Земляные работы, в том числе исполнительные съемки (в составе работ АС, КЖ, ЭМ, ЭС, ЭК, ЭОО, ЭН и др.) | СНиП 3.02.01-87 СНиП 3.01.03-84 | ГОСТ Р 51872-2002 | |||
Монтаж м/конструкций и ж/б конструкций в составе работ (АС, КМ, КЖ) | СНиП 3.03.01-87 | СНиП 3.03.01-87 | |||
Монтаж технологических трубопроводов (сварка и испытания трубопроводов в составе работ А, АПТ, ГПТ) | ПБ 03-585-03 СНиП 3.05.05-84 РМ4-250-92 РТМ 36.22.3-88 СН 527-80 | ВСН 478-86 РМ 4-252-92 Методические рекомендации АПТ ВНИИПО МВД России 1999 | |||
Волоконно-оптические линии связи (ВОЛС) в составе работ по монтажу ВЛ | РД153-34.0-48.518-98 РД153-34.0-48.519-2002 | РД153-34.0-48.519-2002 | |||
Локально-вычислительная сеть (ЛВС) или структурированная кабельная система (СКС) в составе работ по связи (СС) | ГОСТ Р 53245-2008 | Не разработан | |||
Устройство электрогрозозащиты (в составе электромонтажных работ по ЭГ) | РД 34.21.122-87 СО 153-34.21.122-2003 | Не разработан | |||
Монтаж силовых трансформаторов 110кВ включительно (в составе электромонтажных работ ЭСП) | ВСН 342-75 РД 16 363-87 | ВСН 342-75 | |||
Электромонтажные работы во взрывоопасных зонах (в составе работ ЭМ, ЭС, ЭМО, ЭО) | ВСН 332-74 | ВСН 332-74 | ВСН123-90 И1.13-07 (дублирование акта) | ||
Список меняется в соответствии с выходом новых нормативных документов.