Список изпользованной литературы 14 страница
По электромонтажным работам оформляется протоколом по форме 12 ВСН123-90 или по приложению 6 формы 483 ВСН332-74; по автоматике – по приложению 5 РМ252-92; по АПТ – по приложению 22 Методических рекомендаций АПТ, по охранке – по приложению 8 РД 78.145-93.
Герметизацию обычных защитных труб не во взрывоопасных зонах (от попадания осадков и конденсата) отдельно я не оформляю никогда и вам не советую – заебетесь. Если ТН доебует на счет надписи на первом листе в рабочем чертеже где указано на что нужно оформлять скрытые работы, объясните ему, что это касается только взрывоопасных зон, а на обычные трубы герметизацию вы показываете на разрезе схемы к акту ОСР на кабель в трубах (заставляйте мастеров делать герметизацию от попадания осадков сразу как положено).
Демонтаж. По идее оформляется самой эксплуатацией актом М-35. Очень муторный акт, особенно если количество демонтируемого прописано в проекте, которое никогда не сходится. По перечню его нет, поэтому не требуют, хотя могут. Единственная проблема – вы его никогда не подпишете, если демонтированное как обычно спиздили (особенно силовой кабель). Демонтированное необходимо посчитать, передать ответственному на хранение, они это оприходуют и решают че с ним делать. Поэтому если надумаете оформлять или от вас потребуют, главное предупредить всех ответственных лиц (мастеров и прораба) о том, что бы уделили внимание сохранности хотя бы тому что могут спиздить.
Согласно Постановления Госкомстата РФ от 30.10.1997 г. N 71а: «Форма применяется для оформления оприходования материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений, пригодных для использования при производстве работ.»
А это значит, что решение о пригодности или не пригодности для использования домонтируемого при производстве работ должен принимать заказчик на стадии изысканий или проектирования, т.е. он может сказать, что демонтируемое говно мне не нужно для производства работ и на него этот акт не нужно оформлять и все принимается по простым накладным в утиль. Так что если перед началом производства работ где-либо или в проекте или в договоре указано оформление этого акта, а вы точно знаете что демонтированное невозможно повторно использовать и можете это доказать заказчику, то пишите письмо с вышеуказанным обоснованием, им же легче будет с отчетностью и меньше гемара.
Оформление повреждений. В процессе работ часто генподрядчик либо другая субподрядная организация рвет проложенный кабель, заземление, повреждает конструкции. Если не принимать меры и не наказать говнюка, это будет продолжаться до конца стройки, а исправлять будете вы за свой счет. Чтобы генподрядчик не отмазался, на засыпанный кабель или заземление в траншее вовремя оформите исполнительную документацию – подпишите акты со схемами, а так же нанесите места прокладки цветным маркером на плане генподрядчика (можно в штабе где планерки проводят) и озвучьте это на планерке, иначе может отмазаться. Если генподрядчик отказывается передавать спланированную территорию или делать геодезическую разбивку вам, озвучивайте на планерках (чтобы начальник участка это сделал) и в случае повреждения либо прокладки не на той глубине, отвечать будет он. Если уж порвали, вместе с мастером и начальником участка состряпайте акт о повреждении по произвольной форме, указав при каких условиях и кем это было сделано. Подпишите виновными лицами, технадзором и заказчиком чтобы и они были в курсе. Т.е. если не схватили заруку того кто это сделал и это нельзя будет доказать другими способами, то акт никто не подпишет и даже оформив его подписав всеми кроме виновника – то этот акт ниче не значит и один хуй будете делать за свой счет. В акте обязательно укажите объемы работ и используемые материалы для ремонта повреждения (земляные работы в м3, соединительная муфта, защитная труба, кабель и т.п.). Затем отправьте это в офис чтобы сделали смету и письмом (направляем на рассмотрение) с приложением акта со сметой несите на подпись к генподрядчику. Акты делайте обязательно в 3-5-ти экземплярах так как такое любят терять и заведите отдельную папочку под них. Заказчик за такое не заплотит, но с генподрядчика реально можно срубить бабки, особенно если порвали оптику. Перед претензией лучше проверить смету, возможно при расчетах уже была заложена соединительная муфта на всякий пожарный и деньги на ремонт можно не требовать (хотя не факт).
Генподрядчик естественно не захочет за такое платить и может отписаться типа работы еще не приняты заказчиком вместе с исполниловкой. Нихуя подобного, акт освидетельствования скрытых работ со схемой подписанные всеми является всегда промежуточной приемкой работ, а генподрядчик в случае приченения ущерба должен полюбому его возместить. Мы конечно должны отвечать за сохранность выполненных своих работ, но в таком случае по ихней логике все что смонтировали они мы можем поломать и нам за это ниче не будет))).
Если порыв прошел официально, то все так же можно отразить в исполнительной. Повреждения по своей вине лучше конечно не афишировать.
На одном объекте за десяток порывов средств ЭХЗ с материалами мы получили допами около четырехсот тысяч руб (это при том, что еще порезали сметы), а на другом объекте начальник участка порвал 15 таких актов за то, что генподрядчик на несколько дней дал попользоваться экскаватором. В общем, не делайте глупостей не зная что сколько может стоить, лучше сначала сделать сметы, а потом принимать подобные решения.
Бывает заказчик может что то ебнуть подав напряжение или еще хуй знает как. Подать напряжение они могут только тогда, когда приняли наши работы и взяли разрешение на временное включение у энергонадзора. Поэтому нужно следить чтобы те нихуя не включали если ниче не приняли, иначе исправлять будем за свой счет.
Разрешения. Технадзоры обычно ленивые, поэтому, чтобы не портить с ним отношения вам придется делать некоторые его обязанности, а именно – выписывать самому себе разрешения, конечно напряжно, но лучше так чем никак. РД 08-296-99 по которому требуются эти разрешения признан не подлежащим к применению приказом РТН №860 от 18.12.2007г, так что нигде больше кроме как в Транснефти не занимайтесь этой хуйней. К тому же эти разрешения являются временными документами, оформляемыми для нужд производства и в исполниловку не подшиваются. А если вы сами для себя делаете разрешения, ну очень облегчая жизнь технадзору, то требуйте поблажек, не ежедневно их выписывать, а задним числом раз в недельку, или без предъявления остальных документов типа актов ОСР на не скрытыте работы, иначе заебетесь.
За всю свою практику я встретил только 2-3х технадзоров, которые делали это сами, остальные тупо не подписывали без них ниче и сами не писали, поэтому придется это в основном делать вам. Для этого можете разработать особую нумерацию (можно привязав к номеру здания по экспликации) чтоб не запутаться. Разрешения даются не на проект, а на виды работ потому как в основном одна организация делает множество проектов одновременно, но если ИД вы делаете по проектно, то разрешения можете делать на виды работ (иначе вообще заебетесь) тем более по перечню в ИД они не прилагаются и ничего страшного не будет, если не будет точно совпадать. Делать это нужно, даже задним числом, иначе ваша жопа и самое страшное жопа ТН будет не прикрыта, а это чревато до первой проверки.
Разрешения выписываются на операцию технологического этапа, т.е. в строительстве технологическим этапом называется производство отдельных видов работ (нулевой цикл, стены, кровля, инженерные сети, вентиляция, технология, электрика, автоматика и т.п.), каждый из которых состоит из отдельных операций:
- монтаж кабельных конструкций (стройки, полки, лотки или короба);
- монтаж конструкций и закладных под установку оборудования и изделий;
- монтаж оборудования;
- прокладка кабеля, концевые заделки и подключение жил кабеля;
- монтаж заземляющего проводника;
Для скрытых работ по прокладке кабеля:
- разработка грунта траншеи и устройство постели;
- прокладка кабеля в защитных трубах в траншее, присыпка кабеля очищенным грунтом или песком, устройство защиты сигнальной лентой или кирпичом;
- обратная засыпка траншеи.
Для скрытых работ по монтажу заземляющего устройства в траншее:
- разработка грунта траншеи;
- монтаж заземляющего устройства (горизонтальный и вертикальный заземлитель);
- обратная засыпка грунтом траншеи;
- производство пуско-наладочных работ и испытаний (что скорее всего является больше этапом).
Согласно ГОСТ 3.1109-82 технологическая операция – это законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте. Конечно, если рабочим местом является целый участок, например эстакады, то это относится и к нему. Т.е. доказывайте технадзору, что то, на что он требует оформления кучи документов является производственным процессом, а не операцией, и следовательно все будет оформляться по их окончанию иначе заебетесь писать эти разрешения, а он их регистрировать в своем журнале. Если он сильно доебует, опишите операции полностью в разрешениях на примере прокладки кабеля в траншее.
Исполнительные схемы. Прилагаются к каждому акту ОСР и другим подобным актам. Иногда на рисование такой схемы уходит весь день. Можно рисовать в Visio скопировав с электронного варианта проекта нужный кусок чертежа, осветлив его и сверху нанести свои линии, а можно в AutoCADе если умеете быстро в нем работать (лучше чтобы у вас были оригинальные чертежи в Автокаде – обычно их получают от заказчика когда разыгрываются тендера). Все схемы делятся согласно ГОСТ Р 51872-2002, где исполнительная схема – для всего надземного (пространственное положение конструкций) и исполнительный чертеж для всего подземного. Первое может рисоваться без масштаба, а второе с масштабом (хотя этого в госте не написали). По идее любая схема или чертеж является геодезическим, поэтому требуйте геодезиста. Согласно п. 4.5 и 5.1.6: «В качестве основы для исполнительных схем и чертежей допускается использовать рабочие чертежи, входящие в состав проектной документации». То же почти написано и в ВСН478-86: «2.13. В качестве исполнительных чертежей технологических трубопроводов (если они предусмотрены нормативными документами) должны, как правило, использоваться с внесением в них фактических данных деталировочные (аксонометрические) чертежи этих трубопроводов, из которых ставят штамп “Исполнительный чертеж”, удостоверенный подписью ответственного за монтаж трубопроводов и уполномоченного подписывать формы производственной документации. На штампе должна быть указана дата составления исполнительного чертежа». А это значит, что возможен вариант отмазки от рисования на отдельных листах схем и достаточно сделать штамп на рабочем чертеже «Выполнено согласно проекту», но, к сожалению скока не пытался, так нихуя не отмазался. Согласно п. 4.12. могут доебаться рисовать на генплане действительные расстояния между сетями, что проектировщики обычно не показывают. Т.е. для эксплуатации легче, быстрее и удобнее смотреть в рабочий чертеж чем на отдельные листы где то в папках с исполниловкой, потому исполнительная проектаня документация является в первой очередью исполниловкой и будет разумнее на най отражать все привязки.
Рамочку возьмите из ГОСТ Р 51872-2002 и если ее размеры не будут соответствовать, могут заставить переделывать все схемы. Дохуя споров что конкретно должно писаться в этих клеточках. Сверху листа не пишите нихуя типа: ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ СХЕМА № И ДАТА на то то и то то, нада четко писать там где это положено согласно этого ГОСТа (в поле 6), где требуется прописывать еще и длину сетей, это в основном нужно для линии трубопровода, газопровода, кабельных линий связи и т.п. где все лежит в земле между узлами, но для маленьких траншей длиной от двух до 100м, где кабель как идет по эстакаде и ныряет в землю а потом обратно наружу и идет дальше, а так же для конструкций например в фальш полу или за подшивным потолком, такая херь никому не нужна. В поле 5 пишите: «В производство работ» 26.05.08 Главный инженер Фамилия И.О. ООО «ЦУП ВСТО» или такой то организации, кто утверждает проект «в производство работ». И самое главное – не пишите в поле 7 номер и дату разрешения технадзора!!! Там ставятся данные разрешения на начало строительства, которое сейчас выдает Администрация района (органом исполнительной власти или местного самоуправления) или другой специально уполномоченный орган, который прописывается в общем журнале работ в титуле сразу после таблички с представителями заказчика.
На исполнительном чертеже отразите объемы работ и условные обозначения как в рабочих чертежах. Что конкретно должно быть отражено на исполнительном чертеже смотрите п.п. Б1.2…Б2.2. При рисовании исполнительного чертежа на кабель, указываете все кабеля, которые лежат в траншее включая и по другим проектам. Отражаются все пересечения и вскрытые коммуникации. Сделайте надпись «Отклонений от проекта по геометрическим параметрам нет» согласно п.5.1.3. или сделайте согласующие надписи если такие отклонения есть.
Технадзор не редко отказывается подписывать такие схемы-чертежи, типа в шапочке рамки (поле 11) по ГОСТу не написано че должен расписываться ТН, хотя если он расписался в акте, то на схеме так же должен. Согласно п.5.2.20 на исполнительном чертеже должен расписаться представитель организации эксплуатирующий данные коммуникации. При этом если объект вновь вводимый и там еще нет эксплуатации в ГОСТе не указали кто должен расписываться в таком случае, хотя чую это должен по-любому быть технадзер.
По заземлению освидетельствую и, следовательно, рисую только то, что скрыто – заземление в земле, заземляющие проводники скрыто под конструкциями. Всегда рисую стрелочками места выхода из земли, по ним часто можно много полосы добавить по метражу и сидит оно, как правило, в той же спецификации и смете. Привязку к зданию делаю по проекту или если в проекте она не указано, то по факту конечно ровнее чем сделали. Часто доебуют чтобы рисовали типа полоса зарыта в земле не плашмя, а стояла вертикально (типа на нее меньше грунт давит), конечно ничего страшного с того не будет, но рисуйте лучше вертикально.
Кабель в траншее рисуется всегда с теми коммуникациями, которые вскрыты или идут там же. Нужно показать все пересечения, необходимо указать номера линий и напряжение, кабель идущий в той же траншее но по другому проекту указывается условно, например: кабеля марки «А» -220В. На той же схеме показываю как герметизировал кабель на выходе из труб БНТ100, иначе могут заебать и заставить делать отдельный акты ОСР на это, или иногда даже при наличии этого на схеме доебуют чтобы делали отдельно потому как проектанты в общих указаниях написали отдельной строкой об этом. От этого отмазывайтесь тем, что прокладка кабеля в траншее с устройством защитных труб на пересечениях это одна технологическая операция, что не может быть освидетельствовано отдельно, если конечно не делали отдельно прокол или что то подобное
Ну и если есть возможность, то группируйте все в один акт чтобы не рисовать отдельно на каждую хуйню. Например, за подшивным потолком или под фальшполом кабель рисуйте весь и освидетельствуйте весь. Если ТН доябует каждый раз делать акт ОСР со схемой, говорите ему, что такие вещи пока не закрыты и их можно осмотреть не освидетельствуются, т.е. делается это перед закрытием.
На КИПы раньше по идее было достаточно одного акта ОСР со схемой на которой изображалось схема соединений с клеммной колодкой, приварка, расположение КИПа с привязкой по местности и эскизом закрепления КИПа в грунте. Обычно такое не получается разместить на одном листе и рисуется на двух. Сейчас, когда ввели новые акты ОСР, требуют и их. Обычно делают приварку и оформляют на нее стандартный акт ОСР, потом через время, когда сделают планировку, ставят СКИП на который так же могут потребовать акт ОСР (закрепление в грунте) и в конце оформляю актом по ВСН012-88ч.2.
Схему рисуйте вначале на кабель полностью зарытый и защищенный с трубами и всем остальным, а потом с этой же схемы рисуйте на траншею, легче поудалять лишнего и немного подправить чем рисовать одно и то же заново.
Даты. Самое хуевое в ИД – это даты, если бы не они, все было бы заебись. Короче, работы, вписываемые в журнал общих работ должны писаться без нарушений технологии производства даже если это происходит по факту, ОЖР должен совпадать с другими специальными журналами, а даты в актах должны совпадать с записями в журналах. Конечно, проверять с другими видами работ никто не будет, но по возможности заполняйте так, чтобы и в этом не было доебок. Если проебали вести ОЖР и нет никаких отчетов или записей, фантазирование че когда делалось самое мозгоебство и чтобы этого не допускать, лучше и легче писать по факту как все делалось.
В итоге в первую очередь объемы по общим и специальным журналам, актам и ведомостям не должны быть меньше чем в КС-6а, т.е. меньше реально выплаченных денег (генподрядчику). Конечно, при этом все оно может не биться ни с графиком производства работ, ни с ППР, но лучше пойти на это чем, если бы на вас подали в суд за приписанные объемы.
Нужно понимать, что работы в какой то стемени постоянно ведутся с нарушениями требований технологий производства. И ничего тут не поделаеш, если заказчик сэкономил на генподрядчике, то и субчик будет говно, а если при этом технадзор будет останавливать работы при каждом нарушении, то стройка вообще никогда не закончится. В общем, нужно постоянно сглаживать эти косяки, например, кабель нужно прокладывать по полностью готовой трассе со смонтированным оборудованием. Это требование нарушается всегда – кабель весит скрутками на эстакаде до тех пор пока не будет готова строительная часть здания, в которое кабель заводится. И таких косяков куча, записи приходится вести в электронном варианте, постоянно поправлять, подгонять к датам.
Если необходимо сдать одни работы, а перед началом последующих работ прошло некоторое количество времени, то акт оформляется прямо перед началом производства последующих работ.
Значит, есть журналы работ и акты. Лучше делать все таким образом, сначала заполняя общий журнал работ в экселе, потом заполнить шаблон акта, распечатать в нужном количестве экземпляров (обычно два), поставить дату без номера, подписать своими или расписаться за них, затем подписать всеми остальными и только после этого заполнить чистовик общего журнала работ. Чистовик зарегистрирован в Госнадзоре и исправлять в нем нельзя, акты подписывают до пяти представителей, т.е. если акт не подпишет кто то один, а в журнале уже сделали запись – пиздец. Обычно вначале подписывают свои и генподрядчик (без проблем), затем самое сложное – технадзор после которого обычно подписывают и авторский и заказчик.
Часто когда приходится оформлять документацию задним числом возникают проблемы кто это все подпишет. Если объект рядом с населенным пунктом и технадзеров понабрали оттуда – без проблем, они будут сидеть на объекте с самого начала и до конца уезжая только на выходные. Когда у них вахта – это пиздец. Лучше оформляйте все по ходу работ, а входной контроль сразу на то что есть иначе заебетесь ходить унижаться подписать бумажку.
Предписания и уведомления. Это есть документы инспекционного контроля, которые пишет нам ТН, это его работа, так он показывает что работает, поэтому приготовьтесь что будете их получать в больших количествах (если не понравились ему или на площадке кроме вас никого нет) на всякую хуйню. Если получили, дайте в зубы мастеру, пускай устраняет, а как устранит пускай сам завет технадзора и показывает все ему. Большинство предписаний можно пресечь сразу, устранить, а некоторые напишут так, что по идее никогда невозможно такое устранить. Беседуйте с технадзором перед тем, как он выписывает его, можно посоветовать ему выписать на замечания которые тут же и снимутся.
Предписания по ИД не подписуйте, не получайте и посылайте таких технадзеров нахуй. Некоторых технадзеров к концу объекта садят чисто на проверку ИД и так как он тоже должен показывать начальству свою работу, он начинает строчить предписания по ИД, козел. Сразу пресекайте это аргументировав тем, что предписание дается на (цитирую форму уведомления): «…об устранении нарушений правил безопасности (технологии строительства)». Замечания по ведению ИД пускай пишет в ОЖР.
Согласования и изменения. Согласования лучше делать, так у всех будет прикрыта жопа и ваша в том числе. В соответствии с частью 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации: «…отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации». Это значит, что все согласования отклонений в параметрах должны пройти полный круг и выйти в измененных чертежах. Поэтому строк типа «отклонения от проекта» в РДшных актах вы не найдете, при этом что входит в понятие «отклонение параметров объекта» хрен его знает (или это параметры готовой продукции, или изменение стоимости строительства, или технические характеристики здания или сооружения или изменение сроков строительства). Или вообще проектная документация это не рабочая и это требование не распространяется на внесение в нее изменений. Любое устное разрешение, полученное от какого то дади Васи не канает, нужна официальная бумажка, причем от института и от заказчика.
Иногда согласования просит сделать мастер, в основном из-за лени копать траншею на два метра длиннее или еще какойнить чуши. Обычно из-за того что шкаф поставили не с той стороны (лучше этим глянуть с какой стороны кабель подходит). Доказать АН ваше решение не реально, поэтому пиздите таких мастеров, в начале стройки скажите каждому, что такого рода вещами вы заниматься не будете по тому то и тому то, поэтому чеб делали все по проекту. Предъявлять работы будут они, и если ТН или АН не подпишут акт из-за «проектного решения» мастера, то переделывать будут они причем за свой счет.
Согласования приходится делать в случаях косячных проектов, такие проходят без базара, главное доказать АН его косяк. Даже если авторский надзор согласовал что либо по вине хуевого проекта и при этом существенно увеличилось количество материалов и изделий в большую сторону, сделанная запись «без изменения сметной стоимости» касается только институтских смет, и необходимо уведомить об этом СДО, возможно по договору субподряда это не так и можно поиметь с этого копейку с генподрядчика.
Что не является согласованием. Значит, подписнный акт на скрытые работы не означает согласование и такое требовать может только долбоеб, сделавший что то неправильно и желающий просто прикрыть свою жопу. Технический надзор подписывается под соответствием работ проекту или при наличии согласования может подписаться под изменением. Согласование должно быть в виде письма с указанием что на что меняется или на отдельном листе где расписались бы авторский надзор, заказчик (или технадзор если заказчик его заставит), генподрядчик, мы и в некоторых случаях эксплуатация. Согласование может быть и на рабочем чертеже, но как правило найти контрольный экземпляр и потом здать его бывает очень сложно, а потому легче по первому варианту, а потом если надо – продублировать на рабочий чертеж.
Согласование не проектного оборудования и материалов поставки заказчика. При согласовании на замену при поставкепишете письмо. По приходу оборудования или кабеля поставки заказчика в первую очередь сверьте все с проектом и если есть расхождения в хоть одной букве пишите письмо на согласование или претензию, причем если хотите чтобы согласовали быстро, то и письмо соответственно должно быть содержательным и убедительным.
Кому писать письма на согласование. Письмо пишете тому, с кем у вас подписан договор, т.е. генподрядчику (ни ЦУПу, ни институту вы не имеете право ничего писать, а они напрямую не имеют права от вас ничего принимать). Согласование на замену должно пройти полный круг СУБПОДРЯДЧИК – ГЕНПОДРЯДЧИК – ЗАКАЗЧИК – ИНСТИТУТ – ЗАКАЗЧИК – ГЕНПОДРЯДЧИК – СУБПОДРЯДЧИК. Вернуться к вам должно два письма-согласования – от заказчика и от института, от генподрядчика можете не складировать. Обычно если пришло письмо на согласование кабеля или оборудования заказчика которое тот привез не проектное, то это отражается в рабочих чертежах и в спецификациях, в остальных случаях обычно приходит с припиской «без изменения ПСД», что означает в рабочие чертежи не будут вносить никаких изменений и сметы свои править не будут (но это не значит что нельзя править свои сметы).
Согласование не проектного оборудования и материалов поставки подрядчика. Поставку подрядчика (нашу) мало кто проверяет, поэтому, даже если пришел не совсем тот кабель или не та труба, об этом лучше умолчать, найти и подделать сертификаты с паспортами и жить дальше потому как такое никто и никогда не согласует. Есть правда исключения, если этого материала или изделий довольно много, например короб (именно их любят проверять в последнее время), а снабженец хочет по ясным причинам купить его другого именно у своего поставщика, то пускай напряжется сам с согласованиями до поставки конечно, если проебали, и все привезли, то как всегда, согласованиями этого дела будете заниматься вы. Такие согласования проходят только в случае если доказать что данное решение лучше и выполнится быстрее.
Согласование изменения места расположения оборудования и/или способа или места прокладки кабеля. Ждать ответа на письмо согласование иногда приходится очень долго, поэтому согласования на такие изменения старайтесь согласовывать на месте. В таком случае идете к авторскому надзору, объясняете почему вы хотите сделать именно так (не можете смонтировать по проекту кабельную трассу или не можете установить в проектном положении оборудование), объясняете как хотите сделать, при этом ваши «проектные решения» не должны противоречить ПУЭ (часто меняют короб на лоток или гофр. трубу, что влечет за собой отсутствие должной защиты кабеля, а это не допустимо на высоте менее двух метров) и обычно он, если не против, просит согласовать это с эксплуатацией (типа красиво это для них или нет) и без проблем расписывается вам на согласовании. Согласование можете выполнить на отдельном листе сделав эскиз на подобие чертежа со всеми необходимыми указаниями в нескольких экземплярах и проложите по одному к ведомости изменений в проекте. На сдачу на основании их вы или генподрядчик (по договору) должен нанести эти изменения на рабочие чертежи сделав на них ссылку. Внесение изменений в рабочие чертежи это очень серьезная вещь и возможно они будут не действительны в связи с тем, что таковых нет на институтских в их архиве, так что делая какие либо изменения и согласовывая их с авторским надзором на объекте проследите чтобы он это дело отослал себе в институт и сделал запись в журнале авторского надзора.
Отображение изменений на рабочих чертежах. Согласно ГОСТ 2.105-95 п.3.5 «Вписывать в текстовые документы, изготовленные машинописным способом, отдельные слова, формулы, условные знаки (рукописным способом), а также, выполнять иллюстрации следует черными чернилами, пастой или тушью».
На сдаваемых рабочих чертежах должны быть все печати «В производство работ» и «Экспертиза проведена» с датами заказчика и генподрядчика, на этих же листах штампы «Выполнено согласно проекту» с подписью ответственного по разрешиловке лица, нанесены все изменения (которые можно показывать и которые сделаны), сделаны все согласующие подписи.
Иногда в проекте нет схемы расположения оборудования и места прокладки кабеля в каком-нибудь отдельно стоящем блок-боксе или по его приходу вы обнаруживаете что по проекту невозможно сделать потому как планировка совсем другая. Перед монтажом по идее вы должны согласовать все это нарисовав эскиз как вы хотите это сделать и согласовав с авторским надзором и заказчиком. Лучше просмотреть все проекты и в которых нет таких планов и состряпать письмо, но обычно институт отписывается типа пришлите техдокументацию на эти сооружения и легче согласовать на месте чем ждать потом ответа неделю или месяц.
Проектанты очень не часто на рабочих чертежах указывают размеры и привязки кабельных трасс, а так же установки отдельностоящего оборудования потому как практически всегда не угадывают. Согласно ГОСТ Р 51872 п.5.1.3 «При соответствии действительных размеров, отметок, уклонов, сечений (диаметров), привязок и других геометрических параметров номинальным значениям (с установленными предельными отклонениями) на исполнительных чертежах делается надпись: «Отклонений от проекта по геометрическим параметрам нет».
При наличии недопустимых отклонений помещаются согласующая надпись или данные (название документа, дата, номер и др.) об их согласовании с проектной организацией».
Это значит, что если нет предельно-допустимых отклонений в пределах норм, например, по допускам СНиП 3.02.01-87, то на исполнительном чертеже должны быть указаны эти размеры, а на рабочих нет. Ну а если сделали с отклонениями от предельно-допустимых норм, то помимо исполнительных чертежей, изменения должны быть нанесены и на рабочие чертежи плюс согласующая надпись от проектанта и всех заинтересованных лиц на этом рабочем чертеже или ссылка на писульку с такой надписью (письмо, акт или что либо подобное). В электромонтаже согласно ПУЭ эти предельно-допустимые нормы настолько обширны (минимальные или максимальные расстояния до фундаментов, до трубопровода, до кабеля и т.д.), а времени и возможности проектанта ограниченны (особенно если у него нет желания копошиться во всех чертежах сетей), то и план сетей как правило, рисуется настолько приблизительный, на сколько это возможно с припиской что все должно соответствовать ПУЭ. Проектант это знает и понимает, а потому без проблем согласовывает изменения не противоречущие ПУЭ. Значит, если нет привязок на рабочих чертежах, то обычно все эти привязки я делаю на исполнительной схеме и не корректирую рабочие чертежи потому как все сделано в соответствии с предельно-допустимыми нормами ПУЭ, хотя разница может быть даже в несколько метров. Т.е. здесь нужно знать и уметь это доказать технадзору, что вилка предельно-допустимых норм в общестрое очень мала (до миллиметра) потому как влияет на устойчивость здания, а в нашем спецмонтаже роли сильной не играет будет лежать кабель точно за один метр от забора или за три, там главное чтобы не ближе. Хотя, как правило, если переносят сети можно наткнуться и на другой забор…