Размещение подземных сетей и коллекторов
На территории населенных мест.
Инженерное оборудование населенных мест, представляющее собой комплекс технических устройств, предназначенных для обеспечения комфортных условий быта и трудовой деятельности населения, коммунальных и промышленных предприятий. Инженерное оборудование и благоустройство городов и других населенных пунктов предусматривается независимо от численности населения, климатических, географических и других условий. Оно включает в себя системы водоснабжения, канализации, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, связи; освещения, телефонизации.
Как подземные сети, так и надземные тщательно увязываются с поперечным профилем проектируемых улиц, с транспортной сетью и внутриквартальными сетями.
Трассировка инженерных сетей производится с учетом структурно-планировочных решений населенных мест, характера дорожно-транспортной сети, рельефа местности, наличие и расположение наиболее крупных потребителей воды, тепла, газа и электроэнергии. Схемы подземных сетей населенного пункта и промышленных предприятий должны обеспечивать возможность строительства объекта по очереди, а также его дальнейшее расширение.
Системы водоснабжения (В1); водоотведения (К1); теплоснабжения ( Т1); газоснабжения (Г1); электричества и связи города разрабатываются на основе генерального плана развития города, генеральной схемы развития соответствующих отраслей городского хозяйства и в соответствии с требованиями СНиПов
Размещение подземных сетей в плане.
Инженерные сети прокладываются преимущественно по улицам и дорогам. Для этой цели в поперечных профилях улиц и дорог предусматриваются места для укладки сетей различного назначения.
Так, в полосе между красной линией и линией застройки укладываются кабельные сети (силовые, связи, сигнализации); под тротуарами – тепловые сети или проходные каналы; на разделительных полосах – В1, Г1 и К1. Причем при ширине улиц в пределах красной линии 60м и более прокладка сетей предусматривается по обе стороны улицы.
Размещение подземных сетей по отношению к зданиям, сооружениям и зеленым насаждениям и их взаимное расположение должны исключать возможность подмыва фундаментов зданий, повреждение близко находящихся сетей. Размещение инженерных сетей в плане выполняется в соответствии со СНиП .[ll], приложениях №11 и №12.
Если отсутствует возможность соблюдения расстояний, указанных в приложениях №11 №12, то в некоторых случаях допускаются обоснованные изменения или принятие таких мер, которые исключали бы взаимное влияние с негативными последствиями. Так снижение расстояния между Т1 и электрическим кабелем допустимо при устройстве такой теплоизоляции, при которой дополнительный нагрев грунта в любое время года не превышал бы 100С для кабелей с напряжением больше 10 кВ и 50С для кабелей свыше 10 кВ.
Пересечение трубопроводов с железными дорогами и трамвайными путями, а также с автодорогами, как правило, должно происходить под углом равным 900 (допускается 450 и 600).
Подземное пересечение инженерными сетями железных дорог диктует следующие наименьшие расстояния по горизонтали в свету: до мостов и тоннелей не менее 20м.
Прокладка инженерных сетей при подземном пересечении железных дорог и автодорог, трамвайных путей может осуществляться: в траншеях при возможности производства строительно-монтажных и ремонтных работ открытым способом (в зависимости от категории дорог); в футлярах при невозможности производства работ открытым способом и длине пересечения не более 40м и возможности обеспечения по обе стороны от пересечения
прямых участков не менее 10 … 15м; в тоннелях – в остальных случаях, а также при заглублении от поверхности земли до пересечения канала (футляра) не менее 25м.