В случае ранения, повязку накладывают товарищи по команде»
ПравилаCrying August VII
Версия 1.2
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- ЦЕЛЬ И ХОД ИГРЫ
- ИГРОВОЕ ОРУЖИЕ
- ИГРОВОЕ СНАРЯЖЕНИЕ И ЭКИПИРОВКА
- ФОРТИФИКАЦИОННЫЕ И ОБОРОНИТЕЛЬНЫЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ СООРУЖЕНИЯ
- ТЕХНИКА
- "УБИТЫЕ"
- ПЛЕННЫЕ
- НЕКОМБАТАНТЫ
- КОРРЕСПОНДЕНТЫ
- ОГРАНИЧЕНИЯ
- ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИГРОКОВ
- ДОПОЛНЕНИЯ
- ПРИЛОЖЕНИЕ №1
- РАНЕНИЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Страйкбол (далее по тексту "игра") - некоммерческая, командная, военно-спортивная игра.
1.2. К участию в игре допускаются психически уравновешенные граждане, достигшие 18 лет, имеющие собственное игровое оружие и экипировку, и согласные с настоящими Правилами.
1.3. Смысл игры - коллективный отдых, нейтрализация негативных эмоций и агрессивных устремлений, радость взаимного общения достойных людей.
1.4. Командой считается добровольное объединение людей во главе с командиром команды или представителем команды. Командой считается более единообразно (внутри своей команды) одетых игроков.
2. ЦЕЛЬ И ХОД ИГРЫ
2.1. В игре участвуют две или более команд, вооружённых и экипированных с учётом требований настоящих Правил.
2.2. Игра проводится по заранее согласованному сценарию на открытой территории. Цель и задачи игры, время начала и окончания, границы игровой территории определяются сценарием непосредственно перед игрой. Возведение каких-либо искусственных сооружений для обозначения игровых границ не допускается.
2.3. К игровой территории не относится только жилой лагерь (лагеря) команд, обязательно обнесённый маркерной лентой. Запрещается устройство жилого лагеря (лагерей) в непосредственной близости от боевых позиций или иное расположение, способное помешать нормальному ходу игры.
2.4. Цель команды – выполнить поставленную сценарием задачу.
2.5. Белый флаг служит для обозначения капитулировавшей команды или её части или является атрибутом парламентёров.
2.6. Ход игры, выполнение поставленных задач и соблюдение настоящих Правил могут контролироваться посредниками, назначаемыми по взаимному согласию организаторов. Решения и указания посредников в части соблюдения Правил являются обязательными для игроков и обсуждению во время игры не подлежат.
2.7. Игра ведётся на честность, поэтому никакие споры между игроками во время игры не допускаются. Игроки, заспорившие между собой во время игры, выбывают из неё до самого конца и продолжают спор в жилом лагере.
3. ИГРОВОЕ ОРУЖИЕ
3.1. Стрелковое оружие. К участию в игре допускается пневматическое оружие промышленного изготовления из пластмассы и лёгких сплавов из числа имеющегося в свободной продаже, приспособленное для стрельбы пластмассовыми шариками (ВВ) калибра 6 мм и 8 мм и не являющееся переделкой из имеющихся в продаже образцов пневматического оружия любого другого калибра. (cм. Приложение №1, пункт 1.1.)
3.2. Пиротехника. Для изготовления имитаций гранат и мин разрешается применение петард промышленного изготовления, прошедших сертификацию, из числа имеющихся в свободной продаже. (cм. Приложение №1, пункт 2.1.)
3.3.Холодное оружие. В качестве имитации холодного оружия допускается применение муляжей, выполненных из мягкой, легко гнущейся пластмассы (полистирол, полиэтилен) или резины, не имеющих острых кромок. (cм. Приложение №1, пункт 3.1.)
4. ИГРОВОЕ СНАРЯЖЕНИЕ И ЭКИПИРОВКА
4.1.Допускается использование участниками любого снаряжения и экипировки в стиле “Милитари” из числа имеющегося в продаже или изготовленного самостоятельно.
4.2. Единственное ограничение – обязательная внешняя схожесть игроков одной команды.
4.3. Откровенно “цивильные” наряды не допускаются.
4.4.Игрок без защиты глаз, выдерживающей в упор выстрел из страйкбольного оружия при скорости шара 200 м/с. и при весе шара 0,2 гр., к участию в игре не допускается.
4.5.В страйкбольных играх запрещено ношение снаряжения или экипировки, массово использовавшейся в армиях мира ранее 1953 года и позднее реального времени.
5. ФОРТИФИКАЦИОННЫЕ И ОБОРОНИТЕЛЬНЫЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ СООРУЖЕНИЯ
5.1. На играх допускается строительство инженерных сооружений, рытьё окопов, траншей и бункеров.
5.2. В качестве дополнительной защиты обороняемых сооружений разрешается использование мешков с грунтом, насыпных грунтовых брустверов, жестко закреплённых бетонных, каменных, кирпичных, металлических конструкций, лесоматериалов толщиной не менее 3 см.
5.3. Все материалы и конструкции, призванные нести дополнительную защиту, не должны устанавливаться так, чтобы нанести травму игрокам. При строительстве крыш у инженерного сооружения не допускается применение веток, фанеры, ДСП. Допускается использование тентов, если они не мешают попаданию в фортификационное сооружение шаров и гранат.
5.4. Не допускается намеренное повреждение или уничтожение инженерных сооружений, если обратное не предусмотрено сценарием.
5.5. В любом инженерном сооружении должен быть как минимум один беспрепятственный вход/выход для игроков.
6. ТЕХНИКА
Из бронированной техники разрешено стрелять, техника уничтожается (система Лазертаг). Запрещено атаковать технику гранатой или её имитацией. Тяжелая техника при пересечении/наезде на минное поле по невнимательности водителя/экипажа : Десант гибнет 100%, укрывающиеся за техникой гибнут 100%.
6.1. Техника, участвующая в страйкбольных играх, должна подпадать под понятие "военная" техника, то есть являться реальным армейским образцом военной техники, принятой на вооружение какой - либо армией в тот временной отрезок, который принят для допуска в страйкболе (см. п. 4.5.), либо являться точной копией такого образца.
6.2. Допуск техники, правила её участия, правила её поражения и ограничения, на неё накладываемые, согласуются не позднее чем за две недели перед каждой игрой с организаторами.
6.3. Любые правила по технике, применяемой в страйкбольных играх, не должны идти вразрез с законами страны.
6.4. Бронированная техника
Камаз 43269 «Выстрел» (БМП-97), БТР-80.
За данной техникой можно укрываться и отстреливаться, выдаётся на мероприятие какой либо стороне, не побираема и не захватывается другой стороной. Невозможен проезд через противотанковые мины.
6.5. Грузовая техника
Камаз, Урал, Зил
За данной техникой можно укрываться и отстреливаться, выдаётся на мероприятие какой либо стороне, побираема и захватывается другой стороной (Водителю: Едем туда.). Невозможен проезд через противотанковые мины.
6.6. Легковая техника
Уаз, Джип и другие 4Х4
За данной техникой нельзя укрываться и отстреливаться, выдаётся на мероприятие какой либо стороне, побираема и захватывается другой стороной (Водителю: Едем туда.). Легкая техника может заезжать в ангары для выгрузки/погрузки десанта. Невозможен проезд через противотанковые мины.
6.7. Облегчённая техника
Мотоциклы
За данной техникой нельзя укрываться и отстреливаться, выдаётся на мероприятие какой либо стороне, побираема и захватывается другой стороной (Водителю: Едем туда.). Возможен проезд через противотанковые мины. Техника может заезжать в ангары для выгрузки/погрузки десанта
7. "УБИТЫЕ"
7.1. "Убитый" игрок незамедлительно должен надеть на голову, шею или оружие повязку красного цвета и следовать в жилой лагерь или иное оговорённое сценарием место.
7.2. "Убитый" игрок выбывает из игры на оговорённое заранее время, 30 минут.
7.3. "Убитый" игрок на игровой территории не имеет права: передавать кому-либо своё игровое оружие, делиться боеприпасами, вступать в разговоры с кем бы то ни было, кроме других "убитых", сообщать другим игрокам любые сведения о противнике и о ходе игры. (См. Приложение №1, пункт 1.2., 2.2., 3.2.)
7.4. "Убитый" игрок обязан соблюдать режим полного радиомолчания до входа в игру.
8. ПЛЕННЫЕ
8.1. Любой игрок может быть захвачен в плен. (См. Приложение №1, пункт 4.1.)
9. НЕКОМБАТАНТЫ
9.1. К “некомбатантам” относятся: жёны, дети, подруги игроков, фото- и кинооператоры, посредники, повара и иной обслуживающий персонал, местные жители и туристы.
9.2.Некомбатанты, прибывшие с какой-либо из команд, во избежание недоразумений всё время игры носят на голове, шее или руке установленную повязку красного цвета. В случае отсутствия таковой повязки вся ответственность за возможные последствия возлагается на них.
9.3.Отношения с туристами, местными жителями, грибниками и рыболовами должны быть ровными и нейтральными. Возникновение конфликтных ситуаций и разрешение их силовыми методами не допускается.
10. КОРРЕСПОНДЕНТЫ
10.1. Фото-/Видеокорреспонденты на Страйкбольных играх полностью подпадают под правила Страйкбола и обязаны соблюдать эти правила в полной мере.
10.2.Исключением могут быть, на которых Фото-/Видеокорреспонденты могут быть допущенными на игровую территорию некомбатантами (организатор(ы) обязан оповестить потенциальных участников о варианте участия корреспондентов в игре, не позднее чем за 2 недели до начала игры) при соблюдении следующих пунктов правил.
10.2.1. На корреспондентах должны быть надеты куртка и головной убор красного цвета.
10.2.2. Корреспондент не имеет права вступать с кем - либо из участников игры в разговоры.
10.2.3. Корреспондент не имеет права приближаться к участникам игры ближе чем на 10 метров.
10.2.4. Корреспонденту запрещено находиться между играющими.
10.2.5.Корреспонденту запрещено находиться внутри укрепленных позиций
10.2.6.Соблюдение всех правил не гарантирует корреспондентов и их оборудование от попадания в них шаров или пиротехники, в этом случае никакие претензии корреспондентов к игрокам или организаторам игры не рассматриваются.
11. ОГРАНИЧЕНИЯ
11.1.Запрещается брать в руки и отбрасывать от себя инициированные петарды и иные пиротехнические изделия.
11.2. Запрещается стрельба по всем носящим красную повязку, а также местным жителям, туристам, грибникам, рыболовам.
11.3. Запрещается какое-либо выяснение отношений между игроками во время игры.
11.4. Запрещается участие в игре лиц в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
11.5. Запрещается трогать или брать чужое оружие без разрешения владельца.
11.6. Запрещены к использованию тактические фонари с мощностью светового потока более 200 люмен.
11.7. При игре в замкнутых пространствах (здания/сооружения) и возможности производить выстрелы в оппонентов на очень коротких дистанциях, запрещается использовать страйкбольное оружие с энергией выстрела более 120м/с. В сооружения/здания с энергией выстрела более 120м/с запрещено ближе 20 метров.
12. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИГРОКОВ
12.1.Игрок, уличённый в несоблюдении настоящих Правил, особенно того, что касается честности, подвергается санкциям вплоть до публичного изгнания.
12.2.За нарушение правил игры, помимо самого нарушителя(ей), несёт ответственность (в полной мере) и вся команда, в которой состоит игрок на момент нарушения им правил.
12.2. В случае возникновения любых претензий - одевайте красную повязку, подходите к нарушителю, спрашиваете позывной и команду (не пререкаться) и после этого находите организаторов. Тот, кто не сделал этого, а потом решил излить негодование после мероприятия - считается провокатором. Тот, кто видел нарушения правил союзниками, но не сделал замечания и не потребовал соблюдения правил - ничуть не лучше самих залетчиков.
13. ДОПОЛНЕНИЯ
13.1.Организатор(ы) игры имеет право вносить дополнения в правила страйкбола при организации своей игры, если эти дополнительные условия не идут вразрез со смыслом правил Страйкбола и с законом страны, на чьей территории проводится игра. При этом организатор(ы) обязан оповестить потенциальных участников об изменениях не позднее чем за 2 недели до начала игры.
14. ПРИЛОЖЕНИЕ №1
1.1Запрещена перезарядка в мертвяке. Разрешается использовать любое количество механн. Для пулеметов — электро-короба или электро-бункера, если соответствуют реальному прототипу. Перезарядка только в двух метрах от оружейного ящика. Стрелковое оружие, обозначенное в правилах, должно стрелять промышленно изготовленными шариками ВВ калибра 6 мм весом от 0,12 до 0,43 грамм. Или 8 мм шариками весом 0,34 грамм. Дульная энергия Оружия не должна превышать 7 Джоулей. (Оборот пневматического оружия указанных характеристик Законом РФ "Об оружии" не регулируется). Скорость шарика на выходе из канала ствола не должна превышать для 6мм/8мм:
Для пистолетов - 120 м/с. + погрешность 5 м/с
Для электрического, автоматического оружия - 150 м/с. + погрешность 5 м/с
Для пулемётов 160 м/с + погрешность 2 м/с
Для длинноствольного оружия с одиночной стрельбой - 172 м/с. + погрешность 0 м/с
*Скорости указаны при стрельбе шаром массой 0,20 грамма.
При игре в зданиях или закрытых помещениях, без использования прилегающей территории, скорость шарика на выходе из канала ствола для электрического автоматического оружия и длинноствольного оружия с одиночной стрельбой не должна превышать 120 м/с (скорость указана при стрельбе шаром массой 0,20 грамма).
При игре в ночное время, скорость шарика на выходе из канала ствола для электрического автоматического оружия и длинноствольного оружия с одиночной стрельбой не должна превышать 120 м/с (скорость указана при стрельбе шаром массой 0,20 грамма).
1.2. "Убитым" стрелковым оружием считается игрок, в которого попали хотя бы одним шаром в голову, шею, грудь. Рикошет не засчитывается. Попадания в оружие не засчитываются. Дружественный огонь засчитывается так же, как и вражеский.
2.1. Игровая пиротехника должна быть изготовлена на базе петард промышленного производства, прошедших государственную сертификацию в России и имеющихся в свободной продаже на территории России. К играм допускается имитация, своим внешним видом похожая на реально существующий прототип и созданная на базе петард до "Корсар № 6" включительно, без дополнительных эффектов в виде искр, звука и т.п. Поражающим элементом являются шары калибра 6 мм ВВ весом до 0,20 гр. включительно. Игровая пиротехника должна пройти проверку перед игрой у ответственного по пиротехнике на играх. Запрещается одновременный подрыв игровой пиротехники, находящейся на расстоянии ближе 20 см друг от друга.
2.2. "Убитым" имитацией гранаты считается игрок, в которого попал хотя бы один поражающий элемент имитации гранаты в любую часть тела или снаряжения. Попадания в оружие не засчитываются или в радиусе двух метров.
3.1. Имитация холодного оружия должна быть изготовлена и применяться с соблюдением всех мер безопасности, исключающих любое травматическое воздействие. Имитация холодного оружия, применяющаяся для поражения игрока, может быть изготовлена из мягкого (легко гнущегося) пластика или резины и не должна иметь ни одной острой грани или кромки. Длина клинка имитации холодного оружия не должна превышать 40 см. Длина рукояти не более 20 см. Метание имитации холодного оружия в игрока - запрещено.
3.2. Игрок, которому был нанесён удар имитацией холодного оружия в туловище, считается “убитым”.
3.3. Запрещается наносить удары холодным оружием в голову, шею или конечности.
4.1. Любой игрок может быть захвачен в плен.
4.2.Один игрок может быть пленён минимум двумя игроками другой команды, при этом оба игрока должны прикоснуться к опоненту. Если данное условие соблюдено и игроку объевлено о пленении, он обязан подчиниться и следовать правилам пленного.
4.3.Если совершена попытка взятия плен без оговоренного численного превосходства, то тот, кто неправомерно пытался захватить пленного, считается "убитым" и поступает согласно правилам и сценарию.
4.4.Пленному можно задать максимум два вопроса, после чего пленный считается «убитым» и поступает согласно правилам игры.
4.5.Время нахождения в плену не должно превышать 1 часа (отсчёт времени ведётся с момента пленения и контролируется самим пленным).
4.6.Пленный может отвечать на вопросы только односложно: да, нет.
4.7.Пленный обязан правдиво отвечать на заданные ему вопросы.
4.8.После плена игроку запрещается рассказывать любые сведения о противнике.
4.9.Оружие и игровое снаряжение у пленного не изымается, но пленный не имеет права применять какое-либо оружие против соперников до момента входа в игру после плена.
4.10.Пленный обязан соблюдать дух игры и не предпринимать никаких попыток сорвать своё пленение.
15. РАНЕНИЕ
«Убитым» считается игрок в следующих случаях:
• при попадании шара в следующие части тела — голову, шею, грудь.
• при попадании хотя бы одного шара в результате взрыва имитации ручной гранаты в вышеуказанные участки тела (не защищенные бронезащитой);
• при касании резиновым ножом в вышеуказанные части тела.
В случае поражения, игрок падает на землю там, где в него попал шар и остаётся лежать без движения (не курить, не чесаться, не разговаривать с живыми, а так же лежащими рядом «убитыми») не зависимо от погодных условий (дождь, грязь, муравьи, комары) до тех пор, пока на этом участке идут «боевые» действия и есть живые союзники или противники.
Мертвый игрок обязан достать красную тряпку или в темное время суток включить красный фонарь для своего обозначения.
2. Ранение
Ранением считается попадание в руки, ноги и плечи.
Сразу после попадания в указанные места участник обязан отыграть действие пули на человека:
• при попадании в ноги или руки выше локтей — участник обязан упасть;
• при любом ранении (!!!) — участник обязан сымитировать болевой шок, то есть не стрелять 5-10 секунд после попадания.
Внимание: Первая помощь должна оказываться максимально реалистично(!!!)
Внимание: лицам, которым оказана «не квалифицированная» мед.помощь, т.е. не качественно осуществлена перевязка, или, к примеру, раненные в ноги товарищи бегающие по полигону будут «внезапно» умирать от потери крови. Организаторы и игроки обязаны следить за соблюдением данных правил. Отыгрывайте ранения честно.
С момента ранения участник не имеет права использовать раненую конечность до места ранения (например, при ранении в кисть участник не может ничего брать, но может облокачиваться на локти. При ранениях в ноги, участник не может ходить и тем более бегать!)
В случае ранения, повязку накладывают товарищи по команде».
Если в течение 10 минут раненому участнику не была оказана «первая помощь», он считается погибшим.