Воспитатель проводит с детьми беседу. ♦ Какой общественный транспорт вы знаете?
♦ Какой общественный транспорт вы знаете?
♦Как называется место, где останавливаются автобусы? ( Остановка.)
♦Кроме автобусов, какие еще машины останавливаются на остановке? (Маршрутки, такси.)
♦В какую дверь автобуса нужно входить? (В переднюю.)
♦Из какой двери надо выходить? (Из задней.)
♦С какой стороны надо обходить автобус? (Сзади.)
♦Почему? (Хорошо видно движущийся по дороге транспорт.)
♦Вы едете в автобусе сидя, свободных мест нет, вошел пожилой человек и стал рядом с вами. Как вы поступите и почему?
♦Как нужно переходить дорогу? (Не спеша, со взрослым, сначала посмотреть налево, а затем направо.)
♦На какой свет светофора? (На зеленый.)
Трудовая деятельность:Вскапывание песка в песочнице.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
Подвижные игры «Цветные автомобили», «Салки».
Цели:учить действовать по сигналу;
— закреплять умение двигаться приставным шагом в разные стороны.
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: закреплять навыки в прыжках с высоты 20 см.
Опыт. Замерзание воды – где вода быстрее замерзнет? В подносе с водой или в ведерке? Объяснить, почему на подносе замерзнет быстрее. Обсудить с детьми, почему нельзя выходить на лед.
Загадка: На дворе горой,
А в избе водой. (Лед)
Дидактическая игра «Кто больше?» - упражнять в подборе определений к существительным. Лед какой? (прозрачный, тонкий, толстый, блестящий, стеклянный, голубой, скользкий, гладкий).
Наблюдение № 15
Наблюдение за ветром
Цели:
— расширять и углублять знания о неживой природе;
— формировать интерес к природным явлениям.
Ход наблюдения
Ветер дул всю ночь,
Шумели ели,
Морщинилась вода.
Сосны старые скрипели,
Ивы гнулись у пруда,
Выло, дуло, завывало.
И когда пришел рассвет,
Ветра будто не бывало,
Будто не было и нет.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦Какая сегодня погода? (Холодная, ветреная, пасмурная.)
♦Как называется снег с ветром? (Сильный ветер со снегом называется метелью, слабый ветер со снегом — поземкой.)
♦С какой стороны дует сегодня ветер? Как определили? (Сегодня южный ветер, определили с помощью компаса.)
♦Как образуется ветер? (Солнце нагревает воздух неравномерно, где-то теплее, где-то холоднее. Теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Такое передвижение воздуха и образует ветер.)
Трудовая деятельность
Постройка горки.
Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Подвижные игры «Кто самый меткий?».
Цели:
— упражнять в метании предметов;
— развивать глазомер. «Зарисуй дерево».
Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.
Индивидуальная работа
«Найди предмет».
Цели:
— закреплять умение ориентироваться на участке детского сада;
— находить предмет по описанию.
Привлечь внимание детей к деревьям, покрытым инеем. Иней образуется из мелких ледяных пластинок, которые располагаются рядами вдоль веточек. На солнце иней блестит, искрится, на закате становится розовым, рано утром и вечером – голубым. Объяснить, что в отличие от снега и льда, иней деревьям не вреден.
Стихотворение А.Каминчук «Зима»:
Стоят деревья в инее –
То белые, то синие.
Столбами синеватыми
Стоят дымки над хатами.
И все на свете в инее –
То белое, то синее.
Наблюдение № 16
Наблюдение за снегирем
Цели:
— расширять представления о пролетных птицах;
— развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
Ход наблюдения
Стынут лапы на морозе
У сосны и ели.
Что за чудо —
На березе яблоки поспели!
Подойду поближе к ней,
И глазам не верится —
Стайка алых снегирей
Облепила деревце!
Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.
Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.)
Что за птица
Мороза не боится,
Хоть снега лежат везде? (Снегирь.)
♦Какого цвета грудка у снегиря? (Ярко-красного.)
♦А у самочки? (Темно-серого.)
♦Где живут снегири летом, весной, осенью? (В тени густых лесов.)
♦Когда прилетают к нам снегири? (С наступлением первых заморозков.)
♦Когда появляются птенцы у снегирей? (В мае.)
♦На что похож свист снегиря? (На звук флейты — нежный, грустный.)
♦Какие птицы не боятся зимы? (Клест, снегирь, синица воробей, свиристель.)
Чем отличается клест от снегиря? (Оперением: ярко-вишневый — у клеста, желто-зеленый — у самочки, у снегиря — ярко-красная грудка, у самочки — темно-серая. Клест питается семенами еловых и сосновых шишек; снегири — семенами растений, ягодами рябины, боярышника, шиповника