По функциональному назначению гидротехнические объекты делят на сооружения общего назначения и специальные.
Колебания температуры
- химическиепроцессы.
В свою очередь воднотранспортный объект оказывает влияние на гидрологический режимводотока, морфологиюберега, качество поверхностныхи подземных вод, воднуюи наземную флоруи фауну,на ландшафтбереговой зоны и др.
В свою очередь воднотранспортный объект оказывает влияние на:
- гидрологический режимводотока,
- морфологиюберега,
- качество поверхностныхи подземных вод,
- воднуюи наземную флоруи фауну,на ландшафтбереговой зоны и др.
Таким образом, налицо взаимосвязь: сооружение непосредственно влияет на среду своего функционирования, которая, в свою очередь, влияет на выбор тех или иных его конструктивных элементов.
К области гидротехнического строительстваотносится достаточно обширный перечень разнообразных объектов и их типов.
По функциональному назначению гидротехнические объекты делят на сооружения общего назначения и специальные.
К сооружениям общего назначения относят объекты, при возведении которых водные ресурсы используются для нескольких целей одновременно. Например, это сооружения, создающие подпор воды и поддерживающие его длительное время, а именно: плотины и дамбы. Их основные функции: создание напора и поддержание уровня на заданных отметках, регулирование расхода воды, подведение ее к местам использования и т.д.
Специальныегидротехнические сооружения предназначены для выполнения одной конкретной функции, связанной с использованием водных ресурсов. К ним относят воднотранспортные, судостроительные, лесосплавные, ирригационные и другие объекты.
Объекты воднотранспортного строительства задействованы при перевозке грузов и пассажиров водным транспортом. Он подразделяется на морской и внутренний (речной) транспорт.
Из основных объектов воднотранспортного строительства целесообразно остановиться на судоходных путях и портовых сооружениях. Следует отметить, что к судоходным путям внутреннего водного транспорта можно отнести не только искусственные объекты (например каналы), но и естественные, такие, как русла рек, подготовленные для прохождения судов с помощью инженерных мероприятий: выправления, дноуглубления и шлюзования.
В состав портового комплекса, как правило, входят следующие основные гидротехнические объекты: причальный фронт, подходной канал и оградительные сооружения.
Подходной канал обеспечивает достаточную для прохода судов к порту глубину, а оградительные сооружения — необходимый волновой режим на акватории. Подходной канал и оградительные сооружения в речном порту, как правило, отсутствуют.
Причальные сооружения предназначены для стоянки судов с целью их обработки, снабжения и выполнения погрузоразгрузочных операций. Поэтому конструктивные элементы сооружений этого типа морских и речных портов идентичны. Их выполняют в виде конструкций гравитационных, свайного типа или смешанного типа, и плавучих сооружений на якорях.
По расположению на акватории в плане они подразделяются на набережные (в виде сквозных конструкций и эстакад, сплошной шпунтовой стенки или конструкций гравитационного типа), а также пирсы (узкие или широкие). Последние уступают от берега в сторону акватории под некоторым углом.
Известно, что процесс проектирования завершается выбором и детальной проработкой варианта конструкции.
На окончательный выбор варианта непосредственно влияют:
- природные условия района строительства,