Целевые ориентиры освоения программы.
Основные цели и задачи.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.). Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Первичные представления об объектах окружающего мира.
· Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности.
· Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.
· Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия. Формировать умение подбирать пары или группы предметов, совпадающих по заданному признаку.
Проектная деятельность.
· Создавать условия для реализации детьми проектов всех типов: исследовательских, творческих и нормативных. Развивать проектную деятельность исследовательского типа.
· Способствовать развитию проектной деятельности нормативного типа.
Целевые ориентиры освоения программы:
· У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
· Проявляет ответственность за начатое дело; любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, склонен наблюдать, экспериментировать.
· Может планировать этапы собственной постройки, создают постройку по образцу.
· Проявляет устойчивый интерес к экспериментированию и конструированию; умеет аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.
· Устанавливает связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; умеет создавать разнообразные модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку.
· Умеет работать коллективно, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом. Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания, положительно относиться к обучению в школе.
Количество занятий в неделю: познавательно-исследовательская деятельность - 1 занятие в неделю (1 и 3 неделя)
Художественное-эстетическое развитие.
Конструктивно-модельная деятельность.
Пояснительная записка.
«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».
Основные цели и задачи.
Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов. Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Продолжать знакомить детей с архитектурой. Закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др.
Обращать внимание детей на сходства и различия архитектурных сооружений одинакового назначения: форма, пропорции (высота, длина, украшения-декор и т.д.). Подводить к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения: жилой дом, театр, храм и т.д.
Развивать наблюдательность, учить внимательно рассматривать здания, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей.
Целевые ориентиры освоения программы.
· У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
· Проявляет ответственность за начатое дело; любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, склонен наблюдать, экспериментировать.
· Может планировать этапы собственной постройки, создают постройку по образцу.
· Проявляет устойчивый интерес к экспериментированию и конструированию; умеет аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.
· Имеет представления о разнообразных видах конструкторов; устанавливает связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни.
· Умеет создавать разнообразные модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку. Умеет работать коллективно, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом.
· Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относиться к обучению в школе.
Количество занятий в неделю: конструктивно-модельная деятельность - 1 занятие в неделю (2 и 4 неделя).
Целевые ориентиры: имеют представления о разнообразных видах конструкторов; устанавливают связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; умеют создавать разнообразные модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку. Умеют работать коллективно, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом.
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Сентябрь | День знаний | Осень | |||
Тема | Занятие №1 03.09.2015г. Познавательно-исследовательская деятельность Наоборот | Занятие №2 10.09.2015г. Конструктивно-модельная деятельность Мосты | Занятие №3 17.09.2015г. Познавательно-исследовательская деятельность Мы ветры | Занятие №4 24.09.2015г. Конструктивно-модельная деятельность Метро | |
Цели | Знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений. Развитие умения находить к слову (действию) противоположное слово. | Расширять представления детей о мостах; упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструкторские навыки; способность к экспериментированию; умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. Развивать внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи на основе её условий. | Составить представление о ветре, закреплять знания о воздухе, обогатить словарь. | Упражнять детей в построении схем. Развивать пространственное мышление, фантазию, воображение; формировать конструкторские навыки, элементарную учебную деятельность. | |
Лит-ра | Н.Е.Веракса стр.9 | Л.В.Куцакова,стр.30 | Н.В.Коломина стр.47 | Л.В.Куцакова стр.36 |
Целевые ориентиры: имеют представления о нагревании и охлаждении тел, о строении веществ; умеют самостоятельно выбирать материал для постройки. Способны договариваться, учитывая интересы других, адекватно проявляют свои чувства; обладают развитым воображением. Проявляют любознательность, задают вопросы взрослым. Склонны наблюдать, экспериментировать.
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя | |
Октябрь | Осень | Я в мире человек | День народного единства | |||
Тема | Занятие №1 01.10.2015г. Познавательно-исследовательская деятельность Воздух и его свойства | Занятие №2 08.10.2015г. Конструктивно-модельная деятельность Дома | Занятие №3 15.10.2015г. Познавательно-исследовательская деятельность Воздух вокруг нас | Занятие №4 22.10.2015г. Конструктивно-модельная деятельность Самолёты, вертолёты, ракеты, космические станции | Занятие №5 29.10.2015г. Познавательно-исследовательская деятельность Превращение | |
Цели | Формирование представлений о воздухе и его свойствах. Развитие способностей к преобразованию. | Уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения. Свойствах деталей и конструкции; упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании. | Закрепление представлений о воздухе и его свойствах. Формирование представлений о значении воздуха для практических целей человека. Воспитывать желания быть одним целым, командой. | Расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении; формировать обобщенные представления о данных видах техники. Развивать конструкторские навыки; упражнять в создании схем будущих построек. | Знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был-будет», «был-стал». | |
Лит- ра | Н.Е.Веракса,стр.61 | Л.В.Куцакова,стр.5 | Н.Е.Веракса.стр.63 | Л.В.Куцакова стр.18 | Н.Е.Веракса.стр.14 |
Целевые ориентиры:имеют представления о разнообразных видах конструкторов; устанавливают связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; умеют создавать разнообразные модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку. Умеют работать коллективно, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом.
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Ноябрь | Неделя пожарной безопасности | Царство моего здоровья | Неделя доброты и дружбы | ||
Тема | Занятие №1 05.11.2015г. Познавательно-исследовательская деятельность Нагревание – охлаждение | Занятие №2 12.11.2015г. Конструктивно-модельная деятельность Машины | Занятие №3 19.11.2015г. Познавательно-исследовательская деятельность Термометр | Занятие №4 26.11.2015г. Конструктивно-модельная деятельность Микрорайон города | |
Цели | Формирование представлений о нагревании, охлаждении, плавлении и отвердевании. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действий превращений. | Формировать представления детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении. Упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании. Формировать представление о колесах и осях, о способах их крепления. | Знакомство с термометром. Формирование представлений о теплопередаче, нагреваний и охлаждении. Развитие способностей к преобразованию. | Упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт. Развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине; рассуждать, доказывать | |
лит-ра | Н.Е.Веракса стр.29 | Л. В. Куцакова стр. 13 | Н.Е.Веракса стр.68 | Л.В.Куцакова,стр.26 |
Целевые ориентиры: имеют представления о разнообразных видах конструкторов; устанавливают связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; умеют создавать разнообразные модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку. Умеют работать коллективно, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом.
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя | |
Декабрь | Новый год | |||||
Тема | Занятие №1 03.12.2015г. Познавательно-исследовательская деятельность Незнайка и Мороженое | Занятие №2 10.12.2015г. Конструктивно-модельная деятельность Архитектура и дизайн | Занятие №3 17.12.2015г. Познавательно-исследовательская деятельность Морозко | Занятие №4 24.12.2015г. Конструктивно-модельная деятельность Роботы | Занятие №5 31.12.2015г. Познавательно-исследовательская деятельность Снегурочка | |
Цели | Закрепление знаний детей о тепловых явлениях и теплопередаче. Закрепление о сезонных изменениях. Развитие способностей к преобразованию. | Учить самостоятельно, находить способы выполнения заданий и выполнять их. Развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность; образное пространственное мышление. | Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе. Формирование действий превращения. | Упражнять детей в создании схем, чертежей; в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; развивать воображение, внимание. | Формирование представлений об агрегатных превращениях воды. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действий превращения. | |
Лит-ра | Н.Е.Веракса,стр.75 | Л.В.Куцакова стр.42 | Н.Е.Веракса стр.20 | Л.В.Куцакова стр.22 | Н.Е.Веракса стр.24 |
Целевые ориентиры: у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Проявляет ответственность за начатое дело; любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, склонен наблюдать, экспериментировать. Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания, положительно относится к обучению в школе. Может планировать этапы собственной постройки, создают постройку по образцу.
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Январь | Новогодние каникулы с 01.01.2016г. по 10.01.2016г. | Зима | |||
Тема | Занятие №1 07.01.2016г. Познавательно-исследовательская деятельность | Занятие №2 14.01.2016г. Конструктивно-модельная деятельность Микрорайон города | Занятие №3 21.01.2016г. Познавательно-исследовательская деятельность Зачем зимой снег | Занятие №4 28.01.2016г. Конструктивно-модельная деятельность Мосты | |
Цели | Упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт. Развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине. | Закрепить у детей знания основных свойств снега, дать представление о том, где и как рождается снег, какую роль он играет в жизни природы зимой. Анализировать и обогащать словарный запас детей. | Расширять представления детей о мостах; упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструкторские навыки; способность к экспериментированию; умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. Развивать внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи на основе её условий. | ||
Лит-ра | Л.В.Куцакова,стр.26 | Н.В.Коломина стр.50 | Л.В.Куцакова,стр.30 |
Целевые ориентиры: у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Проявляет ответственность за начатое дело; любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, склонен наблюдать, экспериментировать. Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания, положительно относится к обучению в школе. Может планировать этапы собственной постройки, создают постройку по образцу.
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Февраль | День Защитника Отечества | Международный женский день | |||
Тема | Занятие №1 04.02.2016г. Познавательно-исследовательская деятельность Схема превращения | Занятие №2 11.02.2016г. Конструктивно-модельная деятельность Самолёты, вертолёты, ракеты, космические станции | Занятие №3 18.02.2016г. Познавательно-исследовательская деятельность Лед-вода | Занятие №4 25.02.2016г. Конструктивно-модельная деятельность Архитектура и дизайн | |
Цели | Освоение схемы «превращения». Формирование действия «превращения». | Расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении; формировать обобщенные представления о данных видах техники. Развивать конструкторские навыки; упражнять в создании схем будущих построек. | Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Формирование действия «превращения». | Учить самостоятельно, находить способы выполнения заданий и выполнять их. Развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность; образное пространственное мышление. | |
Лит-ра | Н.Е.Веракса,стр.17 | Л.В.Куцакова,стр.18 | Н.Е.Веракса,стр.18 | Л.В.Куцакова,стр.42 |
Целевые ориентиры: у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Проявляет ответственность за начатое дело; любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, склонен наблюдать, экспериментировать. Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания, положительно относится к обучению в школе. Может планировать этапы собственной постройки, создают постройку по образцу.
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя | |
Март | Международный женский день | Народная культура и традиции | ||||
Тема | Занятие №1 03.03.2016г. Познавательно-исследовательская деятельность Испарение | Занятие №2 10.03.2016г. Конструктивно-модельная деятельность Метро | Занятие №3 17.03.2016г. Познавательно-исследовательская деятельность Золушка | Занятие №4 24.03.2016г. Конструктивно-модельная деятельность Архитектура и дизайн | Занятие №5 31.03.2016г. Познавательно-исследовательская деятельность Змей Горыныч о трех головах | |
Цели | Формирование представлений об испарении воды-превращение воды в пар при нагревании. Формирование целостного представления об агрегатных состояниях воды. | Расширять представления детей о мостах; упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструкторские навыки; способность к экспериментированию; умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. | Закрепление знаний об агрегатных состояниях воды. Формирование представлений об испарении жидкостей. Развитие способностей к преобразованию. | Учить самостоятельно, находить способы выполнения заданий и выполнять их. Развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность; образное пространственное мышление. | Развитие представлений о единстве агрегатных состояний воды-лед, вода и пар. Развитие способностей к преобразованию. | |
Лит-ра | Н.Е.Веракса,стр.31 | Л.В.Куцакова,стр.30 | Н.Е.Веракса,стр.34 | Л.В.Куцакова,стр.42 | Н.Е.Веракса,стр.43 |
Целевые ориентиры: у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Проявляет ответственность за начатое дело; любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, склонен наблюдать, экспериментировать. Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания, положительно относится к обучению в школе. Может планировать этапы собственной постройки, создают постройку по образцу.
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Апрель | Весна | День Победы | |||
Тема | Занятие №1 07.04.2016г. Познавательно-исследовательская деятельность Условия для роста растений | Занятие №2 14.04.2016г. Конструктивно-модельная деятельность Суда | Занятие №3 21.04.2016г. Познавательно-исследовательская деятельность Плавание тел. Изготовление корабля | Занятие №4 28.04.2016г. Конструктивно-модельная деятельность Дома | |
Цели | Создать представления об условиях для роста и развития растений (свет, тепло, почва, влага), познакомить детей с основными потребностями комнатных растений. | Расширять обобщённые представления детей о разных видах судов, зависимости их строения от назначения. Упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним. В умении рассуждать и устанавливать логические отношения, аргументировать решения; развивать внимание, память. | Развитие практических действий в процессе экспериментирования и опытов. Развитие способностей к преобразованию. | Уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения. Свойствах деталей и конструкции; упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании. | |
Лит-ра | Н.В.Коломина стр.42 | Л. В. Куцакова стр. 39 | Н.Е.Веракса,стр.66 | Л. В. Куцакова стр.5 |
Целевые ориентиры:у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Проявляет ответственность за начатое дело; любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, склонен наблюдать, экспериментировать. Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания, положительно относится к обучению в школе. Может планировать этапы собственной постройки, создают постройку по образцу.