Развитие транспортно-инженерной инфраструктуры

Транспорт

Мероприятия по развитию дорожной сети Земетчинского района включают:

1. устранение структурных дефектов сети путем строительства новых или реконструкции существующих участков магистральных дорог, а также мостов через реки, которые они пересекают;

2. асфальтирование всех грунтовых дорог, ведущих в села, и улиц населенных пунктов с числом жителей более 30, а также всех внутрихозяйственных производственных дорог;

3. приведение технических характеристик дорог (ширины, покрытия, числа маршрутов и интервалов движения общественного транспорта по ней) в соответствие с категорией значимости.

К дорогам местного значения отнесены дороги, связывающие населенные пункты сельсоветов, входящие в их компетенцию.

Задача повышения связности населенных пунктов района между собой и с центрами районного и областного значения – г. Пензой, решается путем строительства новых и реконструкции существующих участков сети региональных дорог.

На первую очередь предусмотрена реконструкция автодороги до села Кириллово. Автодорога находится на балансе ГУ «Управдор» Пензенской области и протяженность её составляет 31км. Реконструкция в настоящее время проведена на протяженности 4,4км.

Оставшийся участок не подвергался ни капитальному ни текущему ремонтам и его техническое состояние с каждым годом резко ухудшается.

Законом Пензенской области № 915-ЗПО «Об областной целевой программе, модернизации и развитии территориальной сети автомобильных дорог Пензенской области (2006-2008гг.)» была предусмотрена реконструкция этой дороги. Реконструкция данной автодороги имеет большое социальное значение, т.к. она соединяет с райцентром территории трех сельских муниципальных образований, состоящих из 15 населенных пунктов с числом жителей свыше 3200 человек.

Техническое состояние автодорог района не отвечает требованиям безопасности дорожного движения. Соответственно остро стоит вопрос капитального ремонта или реконструкции автодорог, принадлежащих управлению автомобильных дорог Пензенской области и муниципальному образованию. Таких дорог в районах насчитывается 71 км, в т.ч. областных 54,7 км (Оторма – Колударово – 9,1 км, Земетчино - Долгово – 22,1 км, Земетчино – Крутец – 15,6 км, Земетчино – Усердино – 7,3 км), муниципальных – 16,3 км (Кириллово – Выша – 9,8 км, Вяземка – Сядемка – 6,5 км).

Необходимо построить 2,1 км и реконструировать 1,6 км дороги Земетчино – с.Старополянское. к селу примыкает инвестиционная площадка площадью 67 га, выделенная под жилищное строительство. Строительство подъездной дороги к селу позволит существенно разгрузить транспортный поток по улицам рабочего поселка Земетчино и исключить проезд грузового транспорта вблизи трех школ, детского сада, торговых рядов. На расчетный срок предусмотреть объездную дорогу «Земетчино - Башмаково» со строительством нового моста через р.Выша – 5,6км.

На территории Раевского сельсовета функционирует железнодорожная станция Дашково Пензенского отделения Куйбышевской железной дороги. Однако жители района не могут воспользоваться услугами пассажирских железнодорожных перевозок из-за отсутствия 2,5 км дороги с твердым покрытием от с.Долгово до станции Дашково. На первую очередь предусмотреть строительство дороги «Долгово-ст.Дашково».

В сторону Тамбовской и Рязанской областей предусмотреть автодороги с твердым покрытием. Продолжить строительство автодороги в направлении села Малая Моршевка Моршанского района Тамбовской области. Протяженность недостроенной автодороги 9,6 км, проектная документация имеется. Строительство этой автодороги послужит стимулом развития придорожного сервиса.

На расчетный срок предлагается строительство автодороги с твердым покрытием «Юрсово – Новый Работник – д.Крым» (перспективная зона отдыха) протяженностью 11 км.

Теплоснабжение

Теплоснабжение муниципальных образований района на перспективу намечается от котельных на газовом топливе. В соответствии с перспективным планом строительства и реконструкции котельных на территории Земетчинского района на перспективу до 2010 г. предусматривается:

· строительство модульных автоматизированных мини котельных на газовом топливе во всех сельсоветах района, предназначенных, в основном, для теплоснабжения общественных центров, и приближенных к ним потребителей тепла;

· реконструкция и модернизация существующих котельных с заменой устаревшего и изношенного оборудования с низким КПД на более эффективное энергосберегающее оборудование;

· ликвидация мелких устаревших котельных и замена их на модульные мини котельные;

· повсеместная установка в жилом и общественном фонде приборов учёта тепла.

Строительство блочных миникотельных, приближенных к потребителям тепла, будет способствовать созданию децентрализованной схемы теплоснабжения сельских населённых пунктов на современной основе. Это позволит отказаться от теплотрасс и модернизировать техническую базу, снизить потери и себестоимость тепла.

Для уменьшения потерь тепла при транспортировке необходима систематическая замена изношенных тепловых сетей. В качестве изоляции тепловых сетей рекомендуется использовать новые изоляционные материалы из пенополиуретана, которые снижают потери тепла и значительно увеличивают срок службы тепловых сетей.

Энергосберегающими технологиями для потребителей района могут стать солнечные установки горячего водоснабжения, применение данных установок должно быть проработано специализированными организациями.

Применение солнечных фотоэлементов даёт экономию топлива в пределах 20-30% и может быть использовано совместно с котельными на газе для теплоснабжения потребителей (общественных зданий, учреждений здравоохранения, спорта, индивидуальной жилой застройки).

Газоснабжение

Природным газом обеспечены 19 административных поселений района. Основная масса населенных пунктов района обеспечена сетевым газоснабжением. Уровень газоснабжения сельского населения ряда административных сельсоветов недостаточно высок и требуется строительство распределительных газопроводов во всех населенных пунктах района.

Проекты межпоселковых и внутрипоселковых газопроводов имеются. Населенные пункты, имеющие численность населения до 30 человек, газифицировать нецелесообразно.

Водоснабжение

Схемой предлагается:

· сохранение имеющегося потенциала мощности систем водоснабжения за счет реконструкции;

· развитие и модернизация центрального водоснабжения рабочего поселка и сел сельских поселений сельсоветов;

· предусмотреть перевод водоснабжения до 30% существующих и проектируемых предприятий из поверхностных источников с надлежащей очисткой.

Развитие связи

Основным направлением развития сетей связи ОАО «Волгателеком» является комбинированный путь модернизации, то есть постепенный переход от существующих традиционных сетей с технологией коммутации каналов к мультисервисным сетям с технологией коммутации пакетов.

Наши рекомендации