Задача 1 определение спроса на рынке строительной продукции и его сегментирование

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В методических указаниях излагаются способы и последовательность решения задач формирования портфеля заказов строительной организации.

Занятия проводятся по мере освоения студентами теоретического курса по дисциплине «Планирование на предприятии» и включают ознакомление с методами маркетинговых исследований рынка строительной продукции, оценки предпочтений потребителей строительной продукции, определения структуры и объема портфеля заказов и др.

Методы решения задач раскрываются на примерах конкретных ситуаций, с которыми встречается фирма, планирующая выпуск строительной продукции.

Форма проведения занятий предусматривает непосредственное участие студентов в подготовке решений и применение активных методов в виде обсуждений и разбора ситуаций.

ЗАДАЧА 1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПРОСА НА РЫНКЕ СТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕГО СЕГМЕНТИРОВАНИЕ

В качестве строительной продукции рассматриваются жилые дома.

Спрос определяют на основе исследования намерений потенциальных потребителей строительной продукции. Чаще всего используют метод опроса (рис. 1) в письменной и устной формах.

При письменном опросе участники получают опросные листы - анкеты, которые они должны заполнить и отослать по назначению.

В маркетинговых исследованиях широко применяют устный опрос - интервью. Если опрос проходит по строго заданной схеме, то говорят о стандартизированном интервью. Стандартизированную форму широко используют при массовых опросах. При свободном опросе имеется только одна тема и цель, а конкретной схемы нет. На практике свободное интервью применяют, как правило, в ходе предварительного изучения проблемы.

Личное интервью - самый универсальный метод проведения опроса. Оно бывает двух видов - индивидуальное и групповое. На практических занятиях со студентами используют групповое интервью.

задача 1 определение спроса на рынке строительной продукции и его сегментирование - student2.ru


Письменный   Устный
открытый, закрытый   интервью, дискуссия
очный, заочный   личный, телефонный
с обратной связью, без обратной связи   индивидуальный, групповой
  стандартизированный, свободный

Рис. 1. Виды опроса

Студентам, выступающим в роли потенциальных покупателей строительной продукции в возрасте до 30 лет, задают вопрос: "При наличии финансовых возможностей хотели бы Вы после окончания вуза приобрести жилье для себя на рынке жилищного строительства в заданном районе города?"

Пусть количество студентов, ответивших положительно,

NM = B = _________чел.,

где В - выборка из генеральной совокупности потенциальных покупателей строительной продукции в возрасте до 30 лет.

Объем выборки принимаем в размере 6% от М - количества потенциальных покупателей в возрасте до 30 лет,

М = NM / 0,06 = _______ / 0,06 = ________ чел.

Потенциальные покупатели в возрасте до 30 лет составляют 20% от всех потенциальных покупателей строительной продукции. Общее количество потенциальных покупателей

Пп = М / 0,2 = _______ / 0,2 = _________ чел.

Величина Пп представляет собой потенциальную емкость строительного рынка, измеряемую в квартирах (домах, коттеджах).

После выяснения перспективности рынка строительной продукции, производится его сегментирование.

Следующий вопрос студентам заключается в выяснении потребности в индивидуальном строительстве жилья: "При наличии финансовых возможностей хотели бы Вы приобрести жилье в индивидуальном коттедже или предпочитаете жить в многоквартирном доме?"

При 80% и более положительных ответах за коттедж спрос на эту строительную продукцию считается высоким, а рынок перспективным. Меньше 80% (не ниже 50%) - достаточный, но с большей степенью риска не реализации продукции.

ВЫВОД:

Наши рекомендации