Список изпользованной литературы 7 страница
Если прилагаете копию документа поставки заказчика, то будьте готовы к тому, что проверяющие могут потребовать с вас заверку этой копии заказчиком, поэтому, беря сертификаты у снабженца, проследите, чтобы он сразу это не делал – сертификат понадобится еще раз, а заверка заверенной копии делать не красиво, лучше сделаете это позже.
Обязательно изымайте нестандартные ключи от шкафов и ящиков оборудования, повесив подписанную бирку, от чего он.
Техническая документация заводов-изготовителей (паспорта, инструкции по эксплуатации и монтажу, сборочная документация, софт на устанавливаемое оборудование и ЗИП). По идее это не совсем исполнительная производственная документация, иногда в ней вносятся записи (в формуляры и т.п.) или коррективы в схемы.
Если вы это проебете в начале или процессе производства работ, то будет пизда. Иногда комплектацию и сдачу эксплуатации технической документации на оборудование занимается сам заказчик, даже раньше писали, что это он должен делать (это можно прописать в договоре или в перечне ПСД). В принципе если уж их поставка, и они проверяют сами для себя комплектность документации, то почему бы и это не сделать за одно (типа боятся что проебет подрядчик, и правильно делают). Но, как правило, агенты от заказчика стараются спихнуть это на подрядчика или генподрядчика (кстати, нам можно на генподрядчика спихнуть, если у них специально для этого люди есть).
К этой документации будет особое внимание у эксплуатации, так как нужна в первую очередь она именно им. Техническая документация должна быть полной на все оборудование, переведено на русский язык (заказчиком или поставщиком), если оно буржуйское, сложено отдельно по оборудованию и комплектам. По поводу переводов лучше договаривайтесь письменно в договоре или других документах потому как заказчик сначала умалчивает или старается не поднимать вопрос, а потом на сдачу без них не принимает.
Получая любую документацию, сделайте реестр и расписывайтесь в акте за документацию именно по этому реестру, так вы обезопасите себя, если в этом реестре не окажется всех нужных документов.
Вытаскивая документацию из ящиков с оборудованием или из шкафа, так же слаживайте все в отдельные пакеты (потом в папки), обязательно указав на нем, откуда документация (например, №шкафа или ячейки).
Сразу всю ее сложите в отдельные папки, и подпишите их по какому они оборудованию, проекту и ПИДу эта документация, чтобы не разбираться потом (потом не разберетесь это точно). Если документация собрана поставщиком в папку, лучше не разбирайте ее, а оставьте как есть.
Часто документация прикреплена к самому оборудованию, не проебите ее при монтаже и сборке, делая обход объекта, почаще заглядывайте в шкафы, ящики, осматривайте оборудование в поисках таких документов (обычно в целлофановых пакетиках привязаны). Возьмите в привычку подымать все бумажки с земли на объекте (только на объекте J), так же проверяйте пустую тару и упаковку от оборудования, пустые барабаны – там могут лежать не вынутые паспорта и этикетки. На одном объекте нашел в туалете заготовленные для подтирания жопы паспорта на кабель, хуй его знает нахуя это нужно когда рядом туалетной бумаги полно, в общем, походу они типа так свой штамп ОТК ставят.
Технической документации заводов-изготовителей на оборудование, как правило, вдвое больше чем папок с производственной документацией. Есть два способа ее сдачи – со всей приемо-сдаточной документацией или отдельно представителю эксплуатации (энергетику, инженеру АСУ, мастеру ВЛ и ЭХЗ). Если вы ее сразу разложили, проверили полноту ее наличия и сделали реестры, то на сдачу вместе со всей ПСД будет удобно сдавать эту кучу папок до того как вы подготовите производственную и вас будут меньше ебать что вы вообще ничего не сдаете. Но лучше конечно сдать ее отдельно в виду того, что могут потребовать делать на все это копии, при этом проверяя и ее полноту и наличие переводов с буржуйского.
Где искать документацию поставки подрядчика. Много материалов приходится покупать на месте в ближайшем городе, например металл, метизы, всякую мелочь, за этим следует следить и пиздить снабженца сразу же, когда он привезет что-либо без документов о качестве и потом периодически пиздить, освежая ему память. Когда он приносит кучу паспортов и сертификатов, говоря, я все передал и потом не говори, что я ничего не давал, требуйте накладную или счет-фактуру и проверяйте по ней. Обычно сами снабженцы не знают, что на самом деле должно быть из документации на какое-либо изделие, не требуют это с заводов или с поставщиков, а те в свою очередь предоставляют сертификат соответствия или письмо об отказе в необходимости сертификации. Распечатайте и дайте в зубы снабженцу вышеприведенную табличку, объясните, что существует два типа документации и должны быть оба, пускай работает.
Много материалов берется прямо на объекте у строителей (либо покупается, либо берется в долг, либо тупо пиздится), вы в свою очередь должны не проебать этот момент и найти у генподрядчика или субподрядных организаций документацию на это дело, поэтому имейте хорошие отношения со всеми на стройке. Периодически захаживайте к генподрядчику и просматривайте толстенные папки с сертификатами и прочими бумажками в поисках необходимой вам документации: швеллер, труба, арматура к ней, электроды, стальные листы, профиля всякие, краска, кирпич, песок и т.п. (все у них есть).
Если изделие или материал пришли напрямую с вашей базы, офиса или другого объекта сразу же проверяйте документацию, если нет – бейте тревогу, звоните снабжению, внятно требуйте от него чего хотите, не получается – звоните своему начальнику группы, на другие объекты (там может быть подобное) или напрямую заводу (по накладной или счету фактуры). Предупредите начальника участка, что без этого не видать процентовки. Если документы проебал кладовщик, то это проблемы комплектации, которой он подчиняется, если документы проебал мастер, то это проблемы прораба или начальника участка, но только если об этом стало вовремя известно, иначе во всех случаях проебов это будет ваша проблема.
Если ни один вариант не проканал – «ищите» бумаги. Полазьте в нете в поисках сертификатов, заводы-изготовители обычно их выкладывают для ознакомления. Как правило, большинство документов приходят либо с истекшей датой, либо марка немного не та, либо ГОСТ или ТУ не те. Для этого, с каждого объекта я вожу с собой целые базы отсканированных сертификатов, паспортов, Paint и другие полезные программки. Данные для поисков берите о заводах-изготовителях с этикеток и табличек. В общем, на это дело уходит большинство времени.
Заверка копий. Заверять нужно только копии, а документ на котором есть синие печати и подписи, заверять не нужно.
Если документ, подтверждающий тип и качество продукции вашей поставки, то лучше приложить копию (типа такая политика у организации). Так удобнее и ненужных вопросов типа: «а че там - копия, а там – оригинал?» у проверяющих не будет, тем более таких одинаковых документов у вас может быть множество по разным проектам (подобъектам).
Если документ поставки заказчика, то он должен быть заверен поставщиком или, в крайнем случае, заказчиком. Копии этих документов необходимых для разных проектов так же заверяйте заказчиком, поэтому если берете у заказчика копию, сразу ее им не заверяйте, чтобы потом ее размножить и заверить у него (копия копии как то некрасиво смотрится). Так же некоторые документы небольших размеров, которые невозможно прошить и пронумеровать в папке лучше откопировать.
Штампом «копия верна» вы не заверяете документ, а облегчаете себе надпись, поэтому должна быть еще и синяя круглая гербовая или специальная для этого дела печать.
Согласно ГОСТ Р 6.30-2003 п.3.26: «При заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита «Подпись» проставляют заверительную надпись: «Верно»; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения… Допускается копию документа заверять печатью, определяемой по усмотрению организации».
Поэтому заверять может только тот, на кого выписана эта печать, т.е. у кого есть доверенность, а всякие там подписи инженеров ПТО еще и с простыми штампиками «КОПИЯ ВЕРНА» не действительны хоть и часто проканывает.
Оформление результатов. Собрав необходимую информацию о начатых и выполненных работах по определенным проектам, начните делать ВК м/конструкций и изделий ГЭМ. На поставку заказчика ВК лучше оформить по факту как положено чтобы потом небыло претензий к вам.
Акт ВК (акт о результатах проверки изделий) подтверждает только соответствие продукции проектной документации, ГОСТу/ТУ и наличие сопроводительной документации, подтверждающей тип и качество продукции. Дефекты, выявленные сразу при приемке, либо в процессе ПНР оформляются другим документом.
Форму акта, если в перечне на данные виды работ отсутствует образец, возьмите за основу «Акт о результатах проверки изделий» по форме 3.3 ВСН012-88 ч.2. В принципе, этот акт является текущим и в исполниловку по перечню не прикладывается, но если у вас его не будет, могут возникнуть проблемы (как правило, я его прикладываю в исполниловку). По таким видам работ как ПС, СОП, СОП, СГО и охранка есть свой акт ВК (для оборудования и приборов) – по приложению 3 РД 78.145-93, оборудование и приборы оформляйте им дополнительно. Есть еще акт приемки электрооборудования в монтаж форма 3.8 ВСН012-88 ч.2, этот акт нужен для комплектации оборудованием ЭХЗ по пикетажу трассы, что на локальном объекте не требуется, поэтому сразу отмазывайтесь от него. Никогда не меняйте форму и текстовку акта, его подстрочников, ничего не добавляйте в шаблоны форм, если сильно приспичило и это не противоречит ВСН, зачеркните и рядом допишите от руки или прямо в электронке – такое допускается.
Заполните шаблон акта в электронке, распечатайте в необходимых экземплярах, приложите к ним документы о качестве изделия, подпишите всеми и только после этого можете заполнять журнал ВК. При этом паспорта и руководства на оборудование не подкладывайте (ограничьтесь сертификатами), а укажите их в акте и сложите в отдельные папки.
В наименовании изделия указывайте его наименование (сокращенно) и марку (полностью) желательно так как указано в спецификации, потому как часто в спецификации расписано например: Кабель силовой с медными жилами, с изоляцией и оболочкой из поливинилхлоридного пластиката, не распространяющей горение… 0,66кВ, 4х6 мм2 (ВВГнг). Достаточно «кабель ВВГнг 4х6 0,66 -400м». В связи с тем, что Транснефть по ходу дела начала запрещать проектным институтам рекламу изделий заводов прописывая в нем марки, на что сидел отдельный человек (хотя требуют приобретение с учетом перечня ТУ и ПМИ Транснефти), вам один хер нужно прописать ту марку изделия которую купили на объект, а не как прописано в спецификации типа аналога.
Объем проставляйте либо на объем по спецификации проекта либо на тот объем, который пришел. Некоторые материалы или изделия одинаковы по нескольким проектам, в таком случае ставьте тот объем, который указан по спецификации. Если пришел кабель одной строительной длиной на несколько проектов, ставьте строительную длину (потому что в паспорте или протоколе испытаний указана именно эта длина, в принципе больше можно – меньше нельзя).
Единицу измерения пишете либо такую же, как в спецификации если по факту совпадает, либо такую как в накладной, но общим количеством.
Иногда некоторое оборудование или изделия (когда нет на это отдельных документов) можно объединить входным контролем с тем, на что есть документы (типа комплект), но лучше такого не делать.
Материалы и изделия. Объединять разные материалы, изделия или конструкции в акте можно если на них есть общее ТУ или ГОСТ. Например, в одном акте можно прописать стойки+полки+скобы сборных кабельных конструкций; лотки или короба с крышками и угловыми секциями. Отдельно на метизы к ним я тоже стараюсь ничего не оформлять и, если они указаны в спецификации, пишу лоток или короб в комплекте.
Если не совпадает длина одного изделия с проектной (например, труба БНТ100 или короб), то можете оформить общей длиной в метрах не указывая длину конкретного изделия как в спецификации (в штуках), при этом комплектующие (крышки, соединители, перегородки, метизы) пишите в комплекте, а другие марки (ответвления, повороты, подъемы, спуски короба) в штуках.
Оборудование. В акте прописывается заводской или серийный номер (если он прописан в сопроводительном документе). Сходное оборудование (по марке) оформляется одним актом (с перечислением всех заводских номеров).
Если оборудование передано как «комплект» в наименовании пишется так же, но добавляется «согласно прилагаемой ведомости», в которой расписываете этот комплект полностью и прилагаете к акту. Иногда очень удобно так оформлять, если нашли не все сопроводительные документы к каждой части комплекта.
Если сопроводительной документации достаточно много, так же расписываете ее в ведомости, и в разделах про сопроводительную документацию также пишется «согласно прилагаемой ведомости сопроводительной документации». Ведомости составляются по форме примерно как реестр, только вместо страницы по списку пишите количество листов либо экз., подписываются и прикладываются к акту ВК. Документация согласно ведомости подшивается в отдельную папку с оформлением реестра на основе ведомости.
В принципе на поставку заказчика акт о результатах проверки изделия или акт ВК не является главным, такое передается актом приемки-передачи оборудования в монтаж.
Кабель оформляется на каждую строительную длину (барабан, бухта или отмотка) по маркам и количеству жил, т.е. в одном акте можно оформить кабель только одной марки (можно несколько барабанов). Нужны документы:
- Сертификат качества/соответствия (приходит с накладной или качается с инета);
- Паспорт или заводской протокол проверки сопротивления изоляции (идет с барабаном, в бумаге обычно прописан №бар, стоит штамп ОТК).
При отсутствии зав. протокола данные по кабелю переписываются с барабана и подделывается протокол.
Обязательно в акт вписывается строительная длина по номерам барабанов, или пишется отмотка или бухта б/н.
Кабель поставки подрядчика (обычно его в контракте не много) иногда группируется со всех спецификаций в общие длины и подделывается один протокол на строительную длину (в разумных приделах). «Сделанный» протокол копируется на подобъекты и оформляется акт ВК на каждый подобъект с длиной по соответствующей спецификации/ведомости (типа нас закомплектовали одним барабаном – меньше гемара).
Кабель поставки заказчика оформляется строго по барабанам после подписания накладной о передаче подрядчику (хотя проверить никто не сможет – накладные в ИД не подшиваются).
Так же, при получении и оформлении кабеля поставки заказчика для слаботочных сетей необходимо посмотреть длины линий кабеля по кабельному журналу, чтобы строительной длины кабеля (на барабане или отмотке) хватило на одну и более длин линий, т.е. с таким учетом чтобы не было соединительных муфт (в автоматизации и АПТ это недопустимо, хотя делается постоянно), при необходимости напишите письмо по этому поводу.
Протокол осмотра и проверки сопротивления кабеля на барабане перед прокладкой делается обычно тем же днем что и акт ВК (обычно сразу вместе с актом ВК).
Все, кто участвует (подписывает ВК – акты и журнал) должны иметь аттестацию ВИК с копиями удостоверений и протоколов в разрешительной документации, хотя, как правило, такое удостоверение достаточно будет на лицо осуществляющее контроль. Акт ВК подписывают:
- Представитель контроля качества;
- Подрядчик;
- Технический надзор (часто не подписывает в строке где в форме акта указан Заказчик, а подписывает снизу типа «подтверждение процедуры ВК») если доказали что это он и есть.
Журналы ВК ведите по проектно (так же как и комплектуете общие журналы), так вам придется меньше переделывать и будет меньше путаницы.
Заполняете его на основании подписанных актов. Графу «контролируемые параметры» заполняете по технологической карте на входной контроль, а если там не достаточно информации, либо ее нет - на основании паспорта на изделие или руководства по эксплуатации. В графе «Результаты» пишете номер акта, по которому это делалось и слово «соответствует». Сейчас проверяющие больше внимания уделяют журналу, а не актам о результатах проверки изделий потому как они по перечню не требуются.
В журнале расписывается начальник участка или прораб и мастер. Иногда в журнале ВК (нужно уточнить) в позиции «контроллер» подписывается «НЕ НАШ», хотя, как правило, достаточно представителя строительного контроля генподрядчика или с нашей стороны имеющего ВИК.
Входной контроль должны пройти все материалы, изделия, кабель и оборудования, как поставки подрядчика, так и поставки заказчика в полном объеме по спецификации включая ЗИП (даже на то, чего не было и не будет по факту). Главное чтобы ВК прошел раньше или в тот же день монтажа (по бумагам), поэтому проверьте все. Иногда в спецификации нет песка для постели и присыпки кабеля в траншее, а по проекту требуется – высчитайте примерное его количество и сделайте ВК на весь объем или разделите на несколько частей для убедительности (для технадзера).
Оформление дефектов. Выявленные дефекты оборудования выявляются либо при приемке оборудования (видимые) и отражаются в акте о результатах проверки изделий и журнале ВК. Либо в процессе его монтажа и пуско-наладки, производится с представителем завода-изготовителя (иначе завод претензии может не принять). Поэтому сразу же узнайте, можно ли вскрывать ящики с оборудованием без представителя завода-изготовителя. Акт заполняется по форме ОС-16. Если вы его оформили, о нем все знают, и вы собираетесь приложить его в ИД, то обязательно должен быть при этом акт об устранении этих дефектов, если его не будет, то лучше ОС-16 не прикладывать в ИД.
Обычно заказчик сразу оформляет акт о выявленных дефектах, в котором пишут что все хорошо, в полном комплекте вместе с документацией (их за это писдят), но этот акт нужен еще и для оформления выявленных дефектов в процессе монтажа и пуско-наладки (что сразу не выявишь) согласно Постановления Госкомстата России от 21.01.2003 № 7. Так что заказчик не отмажется от дефектов, если при входном контроле они были не выявлены.
Очень часто приходит что-либо не то, с дефектами или без документации. Много чего можно исправить на месте и по возможности всегда так и делается. Если эти косяки потом точно не всплывут и это не повесят на монтажников (раз дефектов не было, то косяк в монтаже), то лучше не подымать бучу, а сделать как говорят. Если есть риски того, что могут косяки повесить на нас, то лучше оформить как положено. Оформить актом о результатах проверки изделий можно все включая и отсутствие сопроводительной документации. Актом о выявленных дефектах можно и нужно оформлять дефекты, которые невозможно было выявить сразу, а только при испытаниях и ПНР (не работающее оборудование и т.п.). В журнале ВК можно указать, что к монтажу пригоден после контроля наличия отсутствующей сопроводительной документации, а потом провести отдельный ВК на пришедшую документацию. Либо вообще к монтажу не пригоден, если дефекты критические.
ГЛАВА 3. Учет и освидетельствование работ
Отчеты мастеров. Исполнительная - это в первую очередь учет и отчетность и очень хуево будет той фирме, где один командир принимает решения, а другие за него делают списание, согласования, подают на выполнение и все то, что должно делаться с учетом принятых решений. В системе, где образовалась новая цепочка в виде нашего брата, нарушается и ухудшается система передачи данных, и для нас самое сложное в исполниловке – это добыча информации из голов бригадиров и мастеров. Мастер или бригадир не зависит в плане зарплаты от инженера ПТО и не будет его слушать как прораба и начальника участка, а потому по возможности будет на вас ложить прибор. Можно, конечно, обозлиться и забить на это дело самому, но лучше помучиться, чем потом что-то переделывать по нескольку раз. Если кто думает, что мастер нихуя не должен отчитываться, то откройте Справочную книжку бригадира строительной подрядной бригады Сундикова и ахуейте.
Если в фирме оторвали часть функций от производителей работ и отдали ПТО, то это не значит, что они не должны вообще ничего писать и, чтобы вам сделать свою работу, необходим внутренний документ, по которому отслеживалось производство. Это самая нужная вещь и без нее не сделаешь ни нормальную отчетность, ни нормальную исполнительную, если работы делает один, а оформляет их другой. Если ее не вводить, то:
- фантазировать над записями в общем журнале работ и других специальных журналах, ломать голову что, когда, чем, сколько делалось, будете вы;
- если вовремя не предъявили скрываемые работы, ходить потом унижаться чтобы подписали акты со схемой;
- будут большие отставания в ведении исполнительной и подаче отчетности, которая нихера не будет совпадать с реальностью;
- мастера будут проебывать, зная, что никто не может проследить то, что они сделали или не сделали;
- очень сложно будет подсчитать выполненные объемы и подать на выполнение и списание.
Из-за этого возможны и срывы в подписании процентовок, и недоподписание выполненных работ, падение выработки вместе со снижением прибыли и нашей зарплаты.
Кроме того, потом, в процессе строительства крупного объекта могут и будут возникать много вопросов по поводу того, кто конкретно делал данные виды работ с определенным ее качеством. Отчет мастера будет как раз и показывать когда, кто чего, сколько и где сделал. А бывает и такое, что сами же мастера и прорабы, когда их начинают ебать за подсчет чего-либо или возврат, всегда съезжают на исполниловку, типа считайте по ней, хотя сами же нихуя никаких данных не давали и эта исполниловка сделана на отъебись.
Кроме мастера руководящего бригадой больше никто не даст исчерпывающей информации, где чего и сколько сделали, потому как именно он выдает задания и проверяет их выполнение. Заниматься в таком случае хождением и пересчетом самому инженеру ПТО является бесполезной тратой времени и лишением производителей работ кроме всего остального и этого «хлеба».
Бывают два метода, первый – чтобы писали все по факту, а потом вы это все расшифровывали, делали анализ факта с проектом и принимали решение о записи в общий журнал работ. И второй - это требовать с мастера, чтобы тот писал все по смете, только тогда выявить несоответствия в превышении работ или материалов невозможно. Ну, а если мастер или бригадир в нашей системе и в чертежах не шибко разбирается, то остается первый вариант, плюс вам предстоит это все расшифровать во что-то подобное сметам и корректировать. Ну а если случилось так, что мастер с прорабом напишут все как нужно, при этом сделает анализ, был ли перерасход и подскажет что не так, то вам на объекте делать нечего.
Очень много проблем возникает, когда мастера все пишут по проекту или смете, а при этом тихонечко вылазит перерасход. Например, если при прокладке 100 ниток кабеля каждая вышла всего лишь на 10м длиннее, чего мастер может и не заметить, то неучтенного кабеля накопится на общую сумму 1000м, которые может где-то или не хватить, или необходимо будет доказать, что использовали эту разницу, или сдать обратно заказчику. Если же кабель высоковольтный, то здесь еще проблема будет в соединительных муфтах, которых так же не должно было быть и может не хватить, или их купят, а потом не спишут. В общем, зная, что рабочие чертежи хуевые, нужно вести не просто учет, а еще и делать попутно анализ хватит ли нам при этом материалов, и не вылетим ли из-за этого в трубу по деньгам.
При прокладке кабеля или монтаже все можно сделать заранее, и заводские номера списать и шагами трассу помереть. По крайней мере, даже выборочно можно увидеть больше или меньше проектной длины кабель и дальше уже смотреть. Все это делается, просто некоторые ленивые производители работ нихуя вообще не хотят напрягаться и думают, что так оно и должно быть.
Сделайте удобный бланк формы по которому мастера, прорабы, бригадиры и монтажники-партизаны отчитывались. В бланке нужно чтобы было абсолютно все:
1. №п/п;
2. Шифр проекта;
3. Наименование работ;
4. Место расположение работ (подобъект, здание, сооружение, или возле него, разрез эстакады);
5. Использованные материалы и оборудование;
6. Ед.изм.;
7. Количество;
8. Примечания (Заводской номер оборудования или прибора, номер позиции по спецификации или схеме);
9. Если требуется, использованные людские и технические ресурсы (особенно если техника нанятая).
В общем, если сказать чтобы дядя Вася чета написал, то он напишет не пришей к пизде рукав. Договоритесь, чтобы такие писюльки вам писали ежедневно и сдавали либо в тот же день вечером, либо на следующий день утром в зависимости от отчетности дальше (месячные, суточные в офис и тому подобное). Мастер или бригадир помнит то, что делал максимум два дня, потом он все форматирует водкой. В тот же день им обычно впадлу, кореша уже ждут с бутылкой, поэтому отмазываются на завтра, но потом с утра бегая, расставляя бригады, у них нихуя нет времени и они уже отодвигают до обеда, в обед им надо поспать и посмотреть зомбоящик и они отодвигают на вечер. Короче, требуйте, чтобы писали в тот же день и приучайте их к этому, иначе вообще отчета не будет, либо в нем много чего не напишут. У кабельщиков, работающих на автономе денежка, по известным причинам есть всегда и потому формат диска происходит еще чаще, а потому лучше требовать от них записей чаще обычного.
Сделайте перепись ИТР и бригадиров или партизан без мастера на объекте, повесьте этот лист на стену либо каждый день расписывайте в ежедневнике и когда несут отчеты отмечайте, кто не принес, потом ебите по рации, по телефону или вживую. Можно даже посадить голубоглазую блондинку на сбор отчетов, чтобы все ходили сами без палки. Если начальник участка не будет пиздить мастеров и бригадиров за учет и отчетность, то они нихуя не будут делать этого. Начальнику участка объясните о необходимости этого тем, что без этого вы не отчитаетесь заказчику, не сделаете исполнительную, не подадите выполнение и как следствие не будет процентовки, и если он не глупый, то послушается. В общем, потом сами же придут и будут спрашивать, а какой кабель проложили и сколько осталось. А начальнику участка, который думает, что и учет и исполнительная нахуй не нужны, можно потом на выполнение объяснить, что защитить объемы возможно только по исполнительной, которая делалась по отчетам мастеров, и если там чета нету, то извиняйте.
Часто не пишут или если пишут, то очень хуево отмазываясь тем, что у них много времени на это уходит. Ебать, да тебя освободили от всей исполниловки и остальной головной боли, а если гандон весь день ходит грызет семечки и писдит, то такому сесть и начать чета высчитывать и писать, мозг может разжижиться от нагрузки. Нормальный мастер или бригадир, выдавая задания и проверяя их выполнение все просчитывает и записывает в ежедневник, подругому никак. И если нихуя не ведет чернового, то канешна нихуя не вспомнит. Самый тупой карандаш лучше самой острой памяти. А так конечно легче пойти начальнику участка поплакаться, и тот освободит еще и от этой ну очень большой обязанности для некоторых. А потом устно на отъебись чета будет отчитываться, зная что нормально никто не проверит и бумажки с его подписью, чтобы получить за это писды, не останется.
Бывает, не пишут отчеты отмазываясь тем, что говорят: «давай, как закончу, тада и напишу». Так не устраивает, конечно, для этого нужно напрягать извилины, высчитывать сколько в один день сделали, потом сколько в другой, потом последним днем не перебрали ли еще. Объясните ему, что точного количества смонтированного железа не нужно, достаточно примерно подавать, потом остатком подкорректировать общую цифру и пиздец, ну а если точно будет писать, то ваще заебись. Часто слова мастера или бригадира «Я там все сделал» нужно понимать как «Я все, что мог там сделал» или «Я все, что нужно сделал, а остальное не нужно», в общем, уточняйте, что точно он сделал, иначе можете отчитаться за то, что не сделали или хапнуть лишнего на процентовку когда даже материалов или оборудования еще нету. Но если производитель не будет нормально отчитываться, а для этого он должен вести учет, то в итоге и ваш учет будет полным говном и отчетность таким же говном.
Не допускайте партизан – бесхозные монтажники обычно кабельщики, вторичники, оптики, сварщики и другие спецы, которым не редко дает указание сам начальник участка. Требуйте, чтобы тот подчинялся либо мастеру, либо сам писал отчеты, или на худой конец заходил и подробно описывал что делал, а вы записали за него.
Самое главное чтобы отчитываемые ставили шифр проекта под каждой записью, а для этого необходимо в первую очередь, чтобы они знали по каким проектам работали, имели их на руках и сослались на них, для чего всегда когда распечатываете для них проекты или их части, ручкой, если не вошло на листе, пишите шифр проекта, лист и изм. Пускай пишут в примечаниях попутные данные, иначе сами будете ходить переписывать:
- заводской номер барабана, с которого начал ложить кабель. Если кабель силовой, то проверяйте заводские номера на каждую линию в обязательном порядке, иначе писдец;
- позиции устанавливаемых приборов и заводские номера на оборудование. Если мастера их не будут писать, то это придется делать вам, причем, если можно было списать с оборудования до монтажа, то лазить с лестницей по всей площадке не очень то и приятно особенно в мороз. В общем, на эту херь может уйти очень дохуя времени.