Участвует 6 команд по 10 человек
Профилактическая игра по станциям.
6 станций: «Реклама – наше всё!»
«Большая буква «Л» [суффикс «Л»]
«Балда» (кроссворд) +
«Мастерская жизни» +
«Верю – не верю» +
«Арт-галерея»
На каждой присутствует мастер игры (или ведущий), который знакомит ребят с определенной теорией по теме, дает практические задания и следит за правильностью и временем выполнения (на каждую станцию отводится 10 минут).
Участвует 6 команд по 10 человек.
Здравствуйте уважаемые команды! Мы приветствуем вас на профилактической игре по станциям «Марщрут безопасности»! Приветствуем молодых, красивых, активных и успешных! Ведь вы такие? А что делает молодых людей такими? Интерес к жизни, а значит – отказ от всего, что мешает реализации этих интересов! Отказ от вредных привычек! Успешные и активные ценят свое здоровье и время поэтому они не курят, не пьют, не употребляют наркотиков!
Сейчас мы вам даем 30 секунд на то, чтобы вы придумали название своим командам. Постарайтесь отразить в названии свою успешность, активность и неординарность.
Внимание, уважаемые, команды! С этой минуты вы строительные бригады. Не удивляйтесь! После прохождения всех испытаний вам нужно будет построить свой город, город Молодых, город Здоровья!
Вам предстоит пройти 6 станций в том порядке, который указан в выданных вам путевых листах. Передвигаться между станциями нужно быстро, как и подобает здоровым молодым людям! На каждую станцию вам дается 10 минут. За этим будет следить мастер игры, который присутствует на каждой станции.
Кроме того, мастер игры будет сообщать определенные факты по теме игры. Наш совет – слушайте его очень внимательно: все, что скажет мастер, впоследствии, вам очень пригодится.
И, конечно, на станциях вас ждут интересные задания, за правильное выполнение которых, вы будете получать инструменты. С их помощью вам будет намного легче построить свой Город!
Ну что ж, уважаемые строительные бригады, желаю вам удачи (ни пуха ни пера)! Уважаемые бригадиры, ведите свои команды к первым станциям, указанным в ваших путевых листах!
1 станция – «Реклама – наше всё!»
Здравствуйте, бригада «». Приветствую вас на станции «Реклама – наше всё!». Я мастер игры.
Мастер игры разговаривает с ребятами о том, что объединяет людей.
М.И.: Помните ли вы, что именно вам предстоит сделать после прохождения всех станций? – Правильно, построить свой Город Здоровья. Конечно, у всех они получатся разными, но есть город, который все равно объединит всех вас и ваши города! Ответьте – какой? – Верно, Ярославль! Но есть ещё один фактор, который объединяет всех нас, подумайте, какой? Конечно! Все мы…молоды!
И молодость – это большой плюс! Но есть у нее и свои минусы – молодыми легко манипулировать, то есть управлять. Давайте подумаем, как можно управлять людьми? (варианты, постепенно выходим на рекламу).
Основным рычагом манипулирования является действительно реклама. Сейчас за 2 минуты с помощью вот этих карточек вам предстоит составить определение слова реклама.
Реклама – информация, рапространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»)
Мастер игры и бригада строителей выясняют цель рекламы – купить (если речь идет о товарах). Побудить к действию (если разговор о соц. рекламе).
А теперь я вам предлагаю вспомнить скрытые способы воздействия на людей , которые используют рекламщики. На это задание вам отводится 1,5 минуты.
И заключительное задание моей станции. Вам нужно разделиться на две команды – одна придумывает сюжет социальной рекламы (3 минуты). Она должна мотивировать целевую аудиторию на ведение здорового образа жизни; а другая 3-4 лозунга, призывающие к ЗОЖ! И отвергающие вредные привычки.
М.И.: Итак, результат выполнения всех заданий на моей станции «Реклама – наше всё!» следующий…(если все пройдено отлично) – вы отлично потрудились, вы уловили суть рекламы. А также увидели и пользу, и вред от нее. И я с удовольствием вручаю вам заслуженную награду – первый инструмент, который поможет в создании вашего Города Здоровья! (если есть недочеты) – у вас при выполнении заданий возникли затруднения, сомнения. Я предлагаю вам побольше обращать внимание на мотивацию, которая существует в мире и верно реагировать на нее, тогда ваш Город Здоровья будет действительно замечательным! И за ваше стремление к ЗОЖ и знаниям я вручаю вам первый инструмент, который поможет вам в будущем строительстве!
2 станция «Верю-не верю»
М.И.: Здравствуйте бригада «»! Я мастер игры, и я приветствую вас на станции «Верю-не верю».
М.И.: А теперь я предлагаю вам сразиться со мной в мою любимую игру «Верю – не верю». И, конечно, проверить, насколько вы легковерны и насколько вы знакомы с предметом нашего разговора.
Итак, перед вами карточки. На каждой из них написано какой-либо общепризнанный факт. Ваша задача – прочитав этот факт сказать мне, верен оно или нет и почему. А затем перевернуть карточку и прочитать то, что написано там. Из написанного на обороте, мы узнаем, верно вы приняли решение или нет.
Я же, в свою очередь, обязательно объясню вам, почему то или иное решение абсолютно правильно.
Если бригада распознает миф и опровергает его (то есть объясняет как есть на самом деле) – она получает 2 балла; если распознает миф, но не опровергает – 1 балл; если соглашается с правдивым фактом – 1 балл. Любая ошибка это балл мастеру игры.
М.И.: Итак, результат выполнения всех заданий на моей станции «Верю – не верю» следующий…(если все пройдено отлично) – вы отлично потрудились, вас сложно запутать и провести! И я с удовольствием вручаю вам заслуженную награду –инструмент, который поможет в создании вашего Города Здоровья! (если есть недочеты) –вы немного запутались и поэтому приняли на веру ряд неверных утверждений, будьте бдительнее и стремитесь больше знать, тогда ваш Город Здоровья будет действительно замечательным! И за ваше стремление к ЗОЖ и знаниям я вручаю вам первый инструмент, который поможет вам в будущем строительстве!
3 станция «Арт-галерея»
М.И.: Здравствуйте, уважаемая бригада! Я мастер игры! Приветствую вас на станции «Арт-галерея».
Мастер игры показывает бригаде фото- и видео презентации по теме (5 минут)
М.И.: Итак, вы посмотрели …..А теперь я предлагаю вам создать 3 демотиватора. Кто знает, что такое демотиватор? (Ответы ребят) Демотиватор (демотивацинный постер) – изображение, состоящее из картинки в черной рамке и комментирующей ее надписи-слогана, составленное по определенному формату. Я предлагаю вам пополнить нашу Арт-галерею своими демотиваторами. Вот вам все необходимое. Создайте картинку, по которой будет понятно, что алкоголизм – это вред и зло для человека и человечества.
М.И.: Спасибо вам за пополнение нашей коллекции вашим замечательным демотиватором! И я с удовольствием вручаю вам заслуженную награду –инструмент, который поможет в создании вашего Города Здоровья! (если есть недочеты) –вы немного запутались и поэтому приняли на веру ряд неверных утверждений, будьте бдительнее и стремитесь больше знать, тогда ваш Город Здоровья будет действительно замечательным! И за ваше стремление к ЗОЖ и знаниям я вручаю вам первый инструмент, который поможет вам в будущем строительстве!
4 станция «Мастерская жизни»
М.И.: Здравствуйте, бригада «»! Я мастер игры. Приветствую вас на станции «Мастерская жизни»!
Мастер игры предлагает бригаде теоритическую информацию по теме (позитивный досуг и умение сказать «Нет»).
М.И.: А теперь послушайте внимательно первое задание моей станции: я приглашаю двоих из вас ко мне. Итак, одному из вас даю следующее задание – Уговорить второго пойти попить пивка на лавочке на Набережной. Второму следующее задание – попытаться отказаться от этой затеи и, в свою очередь, уговорить первого покататься, например, на роликовых коньках(2 минуты).
Мы выслушали обоих участников, давайте скажем, какие средства уговоров прозвучали в этом диалоге и какие средства отказа.
Вторая игра моей станции – игра в палочки (проверка умения отказывать) (3 минуты).
А теперь я предлагаю вам следующую ситуацию: некий молодой человек Федот употребляет пиво каждый день после школы.
М.И. предлагает ребятам рассмотреть, что этот Федот может сделать, если не будет употреблять алкоголь. К примеру, как метод, можно посчитать количество денежной экономии (2 минуты).
М.И.: Итак, в результате прохождения всех игр моей станции, я могу сделать вывод, что вы действительно не только сами за ЗОЖ, но и другого можете убедить встать на правильный здоровый путь. И я с удовольствием вручаю вам заслуженную награду – инструмент, который поможет в создании вашего Города Здоровья! (если есть недочеты) –у вас есть проблемы с убеждением, вы сомневаетесь и не можете отказать, вам нужно быть убедительнее и больше верить в себя, тогда ваш Город Здоровья будет действительно замечательным! И за ваше стремление к ЗОЖ и знаниям я вручаю вам первый инструмент, который поможет вам в будущем строительстве!
5 станция «Большая «Л» [суффикс «Л»]
М.И.:Здравствуйте бригада «». Я мастер игры. И я рад приветствовать вас на станции «Большая «Л»»!
На этой станции речь идет об упущенных возможностях (нереализованные мечты, цели, стремления – на основании слезливых историй, потерянная любовь, женские проблемы, разрушенная карьера – возможно звездные истории, ДТП, потеря друзей)
М.И.: (хороший результат беседы) Пообщавшись с вами, я пришел к выводу, что вы понимаете весь вред, который вносит алкоголь в нашу жизнь, можете перенести проблемы, возникающие при его употреблении на себя, и отказаться от алкоголя. Я вижу ваше стремление не только самим уберечься от этой чумы 21 века, но и уберечь и предостеречь других, поэтому с удовольствием вручаю вам инструмент, который поможет вам в будущем строительстве. (удовлетворительный результат беседы) Я понимаю ваше скептическое отношение к затронутой теме, наверняка ни вас ни ваших близких не коснулась эта страшная беда, но ни в коем случае не стоит забывать, что мы предполагаем, а Бог располагает…
6 станция «Балда»
М.И.: Здравствуйте, уважаемая бригада «». Я мастер игры. Я рад приветствовать вас на станции «Балда»
Мастер игры предлагает ребятам информацию по влиянию алкоголя на организм. И дает реальную картину воздействия (директива Алена Даллеса)
М.И.: А теперь я предлагаю вам задание моей станции (3 минуты). Это кроссворд. Ваша задача: правильно отгадать и вписать все понятия в соответствующие клеточки.
М.И.: По результатам выполнения моего задания, я делаю вывод, что вы отлично подкованы в рассматриваемой нами теме. И я с удовольствием вручаю вам очередной инструмент для создания Города Здоровья. (результат с недочетами) –у есть пробелы в знаниях, к сожалению, и вам обязательно нужно их восполнить! Но ваша воля к победе очень мне импонирует! Поэтому я вручаю вам инструмент для построения Города Здоровья!
Все бригады собираются около сцены, откуда начинали путь. Когда все придут, им выдается последняя деталь (ватман) для создания Города Здоровья.
Для создания ГЗ бригадам дается 5-7 минут.
Оценивается: 1. Аккуратность; 2. Оригинальность; 3. Архитектурные элементы; 4. Использование полученной на станциях информации; 5. Представление созданного Города Здоровья;
Награждение.
Гран-при –лучшему создателю ГЗ.
1 номинация «Архитектурный пассаж»(за оригинальные элементы архитектуры)
2 номинация «Ученье свет - …»(за умелое использование полученной на станциях информации)
3 номинация «Красота спасет мир»(за красочное исполнение)
4 номинация «Язык до Киева доведет»(оригинальная и красноречивая защита)
5 номинация «Авангардные мотивы»(смелое цветовое и архитектурное решение)