Расчетные факторы и конструктивные требования
Введение
Одноэтажные каркасные промышленные здания возводят для различных отраслей промышленности. Конструктивной особенностью является их оборудование мостовыми кранами.
В курсовом проекте применяется балочное покрытие, состоящее из ребристых плит.
Одноэтажные промышленные здания относятся к каркасным. Каркас состоит из колонн (стоек), жёстко заделанных в фундаменты; стропильных ферм (ригелей покрытия), опирающихся на колонны; плит покрытия, уложенных на ригели; подкрановых балок.
Основная конструкция каркаса – поперечная рама, образованная колоннами и стропильными фермами (ригелями покрытия). В поперечном направлении пространственная жёсткость обеспечивается поперечными рамами, в продольном - продольными.
Продольная рама состоит из колонн, плит покрытия, подкрановых балок и вертикальных связей.
Конструктивная схема одноэтажного промышленного здания и поперечная рама (разрез 1-1) показаны на рисунке 1.
В курсовом проекте требуется:
1) Скомпоновать одноэтажное промышленное здание с применением сборных железобетонных элементов;
2) Рассчитать и законструировать несущие элементы одноэтажного промышленного здания.
Рисунок 1 – Конструктивная схема одноэтажного промышленного здания:
1 - колонны крайнего ряда; 2 - колонны среднего ряда; 3 - ребристые плиты перекрытия; 4 - стропильная ферма; 5 - мостовой кран; 6 - подкрановые балки; 7 - рельсы; 8 - стеновые панели; 9 - отдельные фундаменты
Нагрузки
Нормами /1/ установлены нормативные величины нагрузок. Расчетная нагрузка равна по величине произведению нормативной нагрузки на коэффициент надежности по нагрузке γ . /1; п. 1.3/
В зависимости от продолжительности действия нагрузки подразделяются на постоянные и временные (длительные, кратковременные, особые).
В курсовом проекте к постоянным нагрузкам относятся вес частей сооружения, а к временным снеговая нагрузка и нагрузка от мостовых кранов.
На коэффициент надёжности по ответственности γn следует умножать расчётные значения нагрузок.
В общем виде:
– расчетная постоянная нагрузка;
– расчётная временная нагрузка,
где – постоянная нормативная нагрузка;
n – временная нормативная нагрузка;
– коэффициент надёжности по нагрузке /1; п. 2.2, 4.8, 5.7/;
= 1 – коэффициент надёжности по ответственности.
В зависимости от характера нагрузок и их изменчивости в курсовом проекте коэффициент надёжности по нагрузке для веса строительных конструкций принят по /1; таблица 1/:
= 1,1 – для железобетонных конструкций;
= 1,3 – изоляционные, выравнивающие, отделочные слои;
= 1,1 – для деревянных конструкций.
Снеговая нагрузка
Полное расчётное значение снеговой нагрузки S на горизонтальную проекцию покрытия следует определять по формуле /1; п. 5.1/
,
где Sg = 0,8 кПа – расчётное значение веса снегового покрова на 1 м горизонтальной поверхности земли для первого района постройки;
μ – коэффициент перехода от веса снегового покрова земли к снеговой нагрузке на покрытие.
Здание в курсовом проекте двухпролётное со сводчатым очертанием покрытия. /1; приложение 3, схема 6/
Условно считаем, что отношение . Для этого случая схема снеговой нагрузки показана на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 – Схема снеговой нагрузки
Для этой схемы снеговой нагрузки μ = 1.
Длительная снеговая нагрузка с пониженным нормативным значением определяется умножением полного расчётного значения на коэффициент
|
|
Нормативное значение снеговой нагрузки следует определять умножением расчетного значения на 0,7. /1 п. 5.7/
Расчетные факторы и конструктивные требования
Бетон
В курсовом проекте принимается тяжёлый бетон. Плотность бетона ρ = 2300 кг/м . Бетон автоклавного твердения.
Нормативные и расчётные сопротивления бетона В20 с учётом статистической изменчивости:
1) Нормативные сопротивления бетона:
а) сжатие осевое Rbn = 15 МПа; /2; таблица 12/
б) растяжение осевое Rbtn = 1,4 МПа; /2; таблица 12/
2) Расчетные сопротивления:
а) сжатие осевое Rb = 11,5 МПа; /2; таблица 13/
б) растяжение осевое Rbt = 0,9 МПа. /2; таблица 13/
Коэффициент условия работы бетона в курсовом проекте: /2; табл. 15/
Учитываем, что
и ,
где γ и γ - соответственно коэффициенты надёжности по бетону при сжатии и растяжении.
Расчетные сопротивления приняты в курсовом проекте с учётом /2; п. 2.13/:
МПа
МПа
Начальный модуль упругости бетона принят с учётом условий твердения для класса B20 /2; таблица 18/:
Eb = МПа
Арматура
Нормативное сопротивление арматуры класса А-IV: /2; таблица 19/
Rsn = 590 МПа
Расчётное сопротивление арматуры класса А-IV: /2; таблица 22/
RS = 510 МПа.
Коэффициент условий работы арматуры: /2; таблица 29/
Модуль упругости арматуры класса А-IV: /2; таблица 29/
МПа
Расчётные сопротивления арматуры класса Вр-I.
Таблица 2.1 – Расчетные сопротивления проволочной арматуры класса Вр-I
Диаметр арматуры, мм | Расчётные сопротивления | ||
растяжению продольной RS, МПа | растяжению поперечной Rsw, МПа | сжатию Rsс, МПа | |
Модуль упругости арматуры класса Вр-I: /2; таблица 29/
МПа
В курсовом проекте в расчетах возможно применение поперечной арматуры класса А-III диаметров 6-8 мм.
Расчетное сопротивление арматуры класса А-III: /2; таблица 22/
RS = 355 МПа;
Rsw = 285 МПа;
Rsс = 355 МПа
|
В сварных каркасах для хомутов из арматуры класса А-III, диаметр которой меньше 1/3 диаметра продольных стержней, значение Rsw принимаем равными 255 МПа
Конструктивные требования
На рисунке 2.1 показаны толщины защитных слоев бетона и минимальные расстояния между стержнями сетки С1 и каркаса Кр1, расположенных в ребристой плите покрытия. /2; п. 5.4, 5.5, 5.6, 5.9, 5.12а/
1 - продольные стержни каркаса Кр1; 2 - поперечные стержни каркаса; 3 - монтажный стержень (верхний продольный)
1 – рабочая арматура каркаса;
1+2+3 = плоский каркас
а1 ≥ d,
а1 ≥ 20; /2; п. 5.5/
а1 ≥ D,
а1 ≥ 20; /2; п. 5.5/
а3 ≥ d1,
а3 ≥ 10; /2; п. 5.5/
b ≥ dw,
b ≥ 15; /2; п. 5.6/
а2 ≥ D,
а2 ≥ 25 /2; п. 5.12/
Рисунок 2.1 – Расположение сетки С1 и каркаса Кр1 в ребристой плите покрытия
На рисунке 2.2 показано размещение арматуры по дине изделия. Под длиной изделия понимают длину, ширину и высоту плиты. /2; п. 5.9/
Рисунок 2.2 – Размещение арматуры по длине изделия
К трещиностойкости плиты предъявляется требования третьей категории. /2; п. 1.16/
По /2; табл. 2/ для арматуры класса А-IV допускается:
асrс1 = 0,4 мм – непродолжительная ширина раскрытия трещин;
асrс2 = 0,3 мм – продолжительная ширина раскрытия трещин
Предельно допустимый прогиб определяется по /2; табл. 4/, где L равно шагу:
см