Разработка технологической карты.
Разработка технологической карты выполняем на основании типовой технологической карты ТК-07-03-88
Из всех разделов типовой технологической карты используем для разработки:
Раздел 2 «Организация и технология производства работ»
Раздел 4 «Материальные технические ресурсы» (Выполнен в разделе 5)
Таблица № 16 «Технологическая последовательность на сооружение земляного полотна».
№ процессов | № захватки | Источник обоснования норм (ЕНиР) | Описание рабочих процессов в технологической последовательности | Единица измерения | Количество на захватку 120 пог.м | Производительность в смену | Потребность машин/смену |
Е2-1-5 Е2-1-31 Е2-1-35 | Снятие растительного слоя бульдозером ДЗ-25 Уплотнение основания катком (30т) Профилирование основания катком (за 4 прохода | 1000м2 1000м2 1000м2 | 2,813 2,813 2,813 | 7,455 12,812 10,379 | 0,38 0,22 0,27 | ||
Е2-1-21 Е2-1-28 | Разработка и перемещение грунта автоскрепером Разравнивание грунта послойно (12 проходов) | 100 м3 100 м3 | 46,60 46,60 | 3,23 21,02 | 14,42 2,22 | ||
Е2-1-31 | Уплотнение грунта послойно (12 слоев) | 1000м2 | 4,660 | 1,413 | 3,3 | ||
Е2-1-37 Е2-1-39 | Планировка верха земляного полотна автогрейдерами Планировка откосов насыпи автогрейдерами | 1000м2 1000м2 | 1,135 3,403 | 9,761 15,769 | 0,12 0,21 |
Переходим к разработке технологической карты на сооружение земляного полотна (Лист №4)
Пояснения к пункту 7.1. «Разработка технологической карты»
Раздел 2 «Организация и технология производства работ»
2.1. До устройства земляного полотна необходимо:
Восстановить и закрепить трассу дороги и полосу отвода;
Очистить территорию в пределах полосы отвода от кустарника, леса, валунов;
Устроить временный водоотвод.
2.2. Работы по возведению земляного полотна из грунта выемки прицепными скреперами ведутся поточным методом на четырех захватках длиной 120 погонных метров каждая (Лист № 4)
2.3. На первой захватке выполняются следующие технологические операции:
Срезка растительного слоя грунта бульдозером;
Уплотнение основания насыпи катком на пневмошинах;
Профилирование основания земляного полотна бульдозерами.
Толщина срезаемого растительного слоя по согласованию с землепользователем. В карте принята толщина слоя 20 см.
Растительный слой грунта срезают бульдозером ДЗ-25, начиная от оси дороги по поперечной схеме с перемещением срезанного грунта за пределы полосы отвода. Каждый след от предыдущего прохода бульдозера перекрывают при следующем проходе на 0,3 м.
Растительных слой складируют за пределы полосы отвода и в дальнейшем используют для укрепления откосов земляного полотна
Основание под насыпь уплотняют катком ДУ-29 за 12 проходов по одному следу. Перекрытие предыдущего следа при последующем проходе катка составляет 1/3 ширины следа. Движение катка осуществляется по круговой схеме.
Коэффициент уплотнения основания под насыпь должен быть не ниже 0,98.
2.4. На второй захватке выполняются следующие технологические операции:
Разработка и перемещение грунта в насыпь автоскрепером;
Разравнивание грунта бульдозером.
В технологической карте принято движение скрепера при разработке и перемещении грунта в насыпь по схеме «восьмерка». Средняя дальность транспортирования грунта до 1000 м.
Возведение насыпи выполняют двумя скреперами ДЗ-32
Для более быстрого заполнения ковша скрепера картой предусмотрено применение трактора-толкача.
Цикл работы скрепера состоит из четырех операций: резание грунта (заполнение ковша), перемещение грунта, разгрузка ковша и холостой ход.
Набор грунта и выгрузка его на насыпи производятся на ходу, при движении скрепера параллельно насыпи. Каждый слой насыпи отсыпают от бровки к оси продольными полосами.
Заполняют ковш при скорости 3км/ч на первой передаче. Длину пути, на котором осуществляется резание и набор грунта, следует принимать: для супесчаных грунтов – 20…30 м, легких суглинков – 40…50 м.
В сухих песчаных грунтах резание выполняют гребенчатым способом, при котором ковш заглубляют в грунт и снова поднимают два-три раза, постепенно уменьшая глубину резания по мере заполнения ковша.
При отсыпке земляного полотна скрепером повышается начальная плотность грунта, вследствие чего при уплотнении его допускается сокращать число проходов катка до 35%. Тщательное регулирование движения скреперов по ширине земляного полотна позволит ограничиться до уплотнением катками на пневмошинах при двух-четырех проходах на пониженных передачах.
Грунт в насыпи разравнивают слоями толщиной 0,3 м бульдозером ДЗ-25 по челночной схеме. Разравнивать грунт следует на всю ширину земляного полотна от оси насыпи до откосов на второй рабочей скорости бульдозера с перекрытием каждого предыдущего следа на 0,5…0,8 м.
В необходимых случаях бульдозером перемещают грунт в продольном направлении для выравнивания продольного профиля земляного полотна. После разравнивания грунта поперечные уклоны поверхности отсыпаемого слоя должны составлять 20…40%о.
2.5. На третьей захватке выполняют работы по уплотнению насыпи.
Уплотнение грунта следует выполнять при оптимальной влажности.
Если грунт переувлажнен, его необходимо просушить. Сухой грунт увлажняют до оптимальной влажности. Количество воды, необходимое для увлажнения грунта, определяют в лаборатории. В технологической карте расход воды принят в количестве 10% от половины объема грунта.
Уплотнение грунта выполняют катком на пнемвошинах ДУ-29 за 12 проходов по одному следу.
Первые проходы делают на расстоянии не менее 2,0 м от бровки насыпи, затем, смещая каток при каждом последующем проходе на 1/3 ширины следа в сторону бровки откоса, прикатывают края насыпи. После этого уплотнение продолжают круговыми проходами со смещением полос уплотнения от краев к оси и перекрытием каждого следа на 1/3 ширины.
Каждый последующий проход по одному и тому же следу начинают после перекрытия предыдущими проходами всей ширины земляного полотна.
Требуемый коэффициент уплотнения грунта: 0,95…0,98 – в нижних слоях земляного полотна, 0,98… 1,0 – в верхних.
Несвязные грунты следует уплотнять при давлении в шинах 0,2…0,4, а связные – 0,5…0,6 МПа. После первых двух-трех проходов давление в шинах следует увеличить в 1,5…2 раза.
Первый и последний проходы катка на полосе выполняют на малой скорости (2…2,5 км/ч), промежуточные проходы – на большей (8…10 км/ч).
Отсыпку каждого последующего слоя можно производить только после разравнивания и уплотнения предыдущего.
2.6. На четвертой захватке выполняются такие технологические операции:
Планировка верха земляного полотна автогрейдером;
Планировка откосов земляного полотна автогрейдером.
Технологические картой предусмотрено планировочные работы выполнять автогрейдеров ДЗ-99.
Перед началом планировки необходимо проверить и восстановить положение оси и бровок земляного полотна в плане на прямых, переходных и основных кривых, а также в продольном профиле.
Планировку следует с наиболее низких участков (в продольном профиле).
Верх земляного полотна планируют последовательными проходами автогрейдера, начиная от краев, с постепенным смещением к середине. Работа выполняется по челночной схеме за четыре прохода автогрейдера по одному следу.
Откосы земляного полотна планируют автогрейдером с вынесенным в сторону отвалом за четыре прохода. Автогрейдер движется по дну резерва, а при крутизне откосов менее 1 : 3 – по откосу.
2.7. Калькуляция трудовых затрат на устройство 100 м3 земляного полотна приведена в таблице №15.
2.8. Работы по устройству земляного полотна выполняет бригада численностью 25 чел.:
Машинист скрепера 6 разряд . . 14
Машинист бульдозера 6 разряд . . 5
Машинист автогрейдера 6 разряд . . 1
Машинист катка 5 разряд . . 4
Машинист поливомоечной машины 6 разряд . . 1
2.9. При возведении земляного полотна допускаются следующие отклонения геометрических размеров:
Высотные отметки продольного профиля . . . 50мм
Расстояния между осью и бровкой земляного полотна . 10мм
Поперечные уклоны . . . . . . . 0,010
Крутизна откосов . . . . . . . 2%
2.10. Для дорог с усовершенствованными покрытиями разница между показателями плотности верхнего слоя на одном поперечнике не должна превышать 2%.
2.11. Качество выполнения работ контролируют в соответствии со следующей таблицей.