Интерфейс и основные функции маршрутизации
Настройка маршрутизации zxPath в редакторе
1. Будка zxPath и интерфейс системы.Игровым объектом, к которому привязаны все настройки, является будка zxPath Main Base. Она устанавливается в любом месте маршрута в слой сессии. Для того чтобы не искать её каждый раз, добавляем в сессию правило zxPath ExtraInterface, задача которого – отображать в свойствах интерфейс будки. В дальнейшем работаем с правилом, а саму будку «поставили и забыли».
ВАЖНО:
· в отличие от светофоров или маркеров будка находится во вкладке «Объекты»;
· будка должна находиться в слое сессии, иначе для сохранения настроек потребуется перезаписывать маршрут;
· правило ExtraInterface при первом открытии свойств показывает пустое окно. Нужно закрыть и открыть свойства еще раз – появится интерфейс.
2. Инициализация стрелок.Данная операция создает базу данных о стрелках. При этом маршрутизация «запоминает» стрелки по именам ближайших путевых объектов с каждой из трёх сторон от стрелки. Стрелки, требующие правки, отображаются в списке ошибочных. Расчет стрелок занимает некоторое время, на крупных маршрутах – минуту и более.
На что влияет база данных стрелок?
На правильность расчета маршрутов, на возможность постройки уже расчитанных маршрутов.
В каких случаях необходимо проводить повторную инициализацию стрелок?
Возьмите за правило проводить инициализацию в следующих случаях:
· перед расчетом маршрутов;
· перед запуском сессии в «машинисте».
На какие настройки системы влияет перерасчет стрелок?
Ни на какие.
3. Иницализация светофоров.Создает базу данных светофоров sU. Выполняется быстро (несколько секунд)
На что влияет база данных светофоров?
На возможность расчета маршрутов от и до светофора, на составление списка светофоров, участвующих в построении поездных маршрутов.
Когда необходимо проводить повторную инициализацию светофоров?
· При добавлении и удалении светофоров
· При изменении следующих настроек в любом светофоре: название, принадлежность к станции, тип светофора (маршрутный, маневровый и т.д.). Обратите внимание, что при смене розжига тип светофора меняется на соответствующий, а при задании кастомного розжига сбрасывается.
Какие изменения НЕ требуют повторной инициализации светофоров?
Можно двигать светофоры, менять розжиг (при сохранении типа), настраивать положение и поворот головок, указывать приоритет маршрутов к светофору, задавать настройки кодирования и скоростные ограничения.
На какие настройки системы влияет перерасчет светофоров?
Очищает базу поездных маршрутов (нужно заново рассчитывать маршруты по всем станциям)
4. Расчет поездных маршрутов.Для возможности постройки поездных маршрутов в редакторе создается база поездных маршрутов (маневровые маршруты рассчитываются динамически во время работы сессии). Требует некоторой усидчивости, т.к. нужно оптимизировать процесс расчета, учитывая путевое развитие станции, и уметь устранить любые неполадки.
Светофоры, участвующие в построении поездных маршрутов, должны иметь соответствующий тип (входной, выходной/маршрутный), и для них нельзя применять настройки «автомат» и «не участвует в рельсовых цепях».
Расчет маршрутов и автоудаление дублирующих маршрутов могут быть выполнены:
· для всех светофоров всех станций
· для всех светофоров одной станции
· для отдельно взятого светофора.
На что влияет расчет поездных маршрутов? Формирует список доступных маршрутов, определяет, через какие стрелки проходит маршрут, и какой приоритет он имеет относительно других маршрутов от данного светофора.
В каких случаях необходимо проводить перерасчет маршрутов? После инициализации светофоров, при перемещении светофоров относительно окружающих их стрелок, после устранения ошибок.
На какие настройки системы влияет перерасчет светофоров? Восстанавливает удаленные вариантные маршруты, сбрасывает приоритет маршрутов (если он отличается от указанного в настройках конечного светофора)
Правка ошибочных стрелок
Первое с чего начинается собственно настройка маршрутизации, это правка ошибочных стрелок. Требования к стрелкам остаются те же, что были у z7-xPath:
1. Все путевые объекты (trackside objects) в т.ч. стрелки, маркеры и триггеры должны иметь уникальные имена, набранные латинскими символами. Использование кириллицы или наличие одинаковых имен на маршруте недопустимо и приведет к ошибкам в работе маршрутизации. Обычно на маршрутах с этим всё в порядке, но нужно иметь в виду.
2. Левер стрелки (рычаг переключения) должен находиться перед точкой сплайна.
Самая массовая ошибка – это постановка левера за точкой ответвления (точка – центр пунктирного кружка). Исправляется установкой левера перед точкой. Иногда леверы плохо перемещаются и норовят перескочить на другой путь – нужно быть внимательным.
3. Каждая стрелка должна быть с трех сторон окружена именованными путевыми объектами Большинство стрелок со всех сторон окружены другими стрелками, светофорами и различными маркерами – этим объектам автоматически присваиваются уникальные имена. Путевого объекта может не быть только в случае обрыва пути с одной из сторон от стрелки (тупики, сбрасывающие стрелки). Обратите внимание, что некоторые нефункциональные объеткы (тупиковые призмы, путевые знаки) являются безымянными. Для быстрой обработки стрелок с недостающими объектами используйте «заглушку» sU dummy - автоматически именуемый невидимый маркер. Его нужно ставить между стрелкой и обрывом пути.
4. Между левером и точкой сплайна не должно быть посторонних путевых объектов. Изредка какой-нибудь путевой объект (к примеру, пикетный слобик) оказывается в пространстве между левером и точкой сплайна. Нужно убрать его из этого пространства.
При инициализации стрелок zxPath формирует список ошибочных стрелок с указанием кода ошибки, что значительно упрощает их исправление. При первом расчете список наверняка будет длинным, причем 9 из 10 ошибок обычно связаны с нахождением левера за точкой сплайна. Практика показывает, что на маршрутах, где автор не уделял внимания правильной постановке леверов (то есть почти на всех), количество ошибочных стрелок очень велико. Искать каждую по имени нет смысла, сделайте поголовную проверку: методично, от станции к станции, просматривайте все стрелки и при необходимости правьте леверы.
После окончания тотальной правки, снова сделайте расчет стрелок. Немногие оставшиеся ошибки можно искать по имени (menu > find object). Необходимо добиваться исправления всех ошибок, прежде чем переходить к дальнейшей настройке.
Расчет маршрутов