Обследование импрессивной стороны речи.

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ

октябрь, ноябрь _____________________________________________________________

_______________________________________________________

декабрь, январь, февраль _____________________________________________________

_______________________________________________________

март, апрель, май ___________________________________________________________

_______________________________________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛОГОПЕДА ПЕРЕД ВЫПУСКОМ ИЗ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ_________________________

__________________________________________________________________

О Б С Л Е Д О В А Н И Е / 2-ой год обучения /

(подготовительная группа)

Состояние звукопроизношения в отраженной речи:

  произношение     С     С     З     З     Ц     Ч     Ш     Ж     Щ     Л     Л  
  изолировано                                            
  в спонтанной речи                                            
  Р   Р   Б   П   Т   Д   К   Г   Х   В   Ф   М   Н   Й
                           
                           

СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

дифференциация звуков:

С-З _____________ С-Ш ______________ Ш-Ж ____________ Ж-З ___________

Ш-Щ ___________ Щ-СЬ _____________ Ц-С _____________ Ц-ТЬ _________

Ч-С _____________ Ч-ТЬ _____________ Ч-Ц _____________ Ч-Щ __________

J-Л _____________ Л-Р _______________ П-Б _____________ Т-Д ___________

К-Х _____________ К-Г _______________ Ы-И ____________ В-Ф __________

выделение первого звука в слове:

гласного______________________________________________________________

согласного____________________________________________________________

выделение последнего звука в слове:

гласного______________________________________________________________

согласного____________________________________________________________

хлопнуть в ладоши на заданный звук:

_______

_______

отобрать картинки на заданный звук:

_______

_______

слова паронимы:

______

______

воспроизведение структуры слова различной сложности :

скатерть лекарство

мотоцикл аквариум

велосипед электричество

милиционер поликлиника

космонавт строительство

НАВЫК САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РАССКАЗЫВАНИЯ

составление рассказа по сюжетной картинке ________________________________

_______

_______

_______

_______

_______

_______

составление рассказа по серии картинок: ___________________________________

_______

_______

_______

_______

_______

_______

составление рассказа – описания игрушки или предмета: ______________________

_______

_______

_______

_______

_______

пересказ услышанного рассказа: __________________________________________

_______

_______

_______

_______

_______

_______

ОБСЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРЯ

предметный словарь:____________________________________________________

______

______

обобщающие понятия___________________________________________________

______

______

назвать животных и их детенышей ________________________________________

_______

_______

_______

кто где живет?

лошадь медведь белка

мышка волк собака

глагольный словарь:

кошка собака корова

медведь волк петух

утка воробей кукушка

что делают?

повар ___________________________учительница_____________________

врач ____________________________почтальон _______________________

_________________________________________________________________

антонимы:

широкий______________ длинный ______________ высокий _________________

веселый ______________ светлый _______________ больной _________________

прямой _______________ сухой _________________ холодный ________________

чистый _______________ толстый _______________ старый __________________

подбор эпитетов к предмету :____________________________________________

_______

_______

_______

_______

_______

____________________

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

Наличие или отсутствие фразовой речи _____________________________________

_______

характеристика употребляемых предложений ________________________________

_______

последовательность слов в предложении ____________________________________

_______

изменение по падежам имен существительных ______________________________

_______

_______

родит. падеж существительных единст. и множеств. числа _____________________

_______

_______

предлоги _______________________________________________________________

_______

_______

согласование прилагательных с существительными ___________________________

_______

_______

согласование числительных с существительными ____________________________

_______

_______

глагольные формы совершенного и несовершенного вида _____________________

_______

_______

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

существительные множественного числа ___________________________________

_______

_______

с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов _________________________

_______

_______

образование относительных прилагательных ________________________________

_______

_______

префиксальное словообразование __________________________________________

_______

_______

_______

притяжательные прилагательные __________________________________________

_______

_______

_______

_______

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ:______________________________________

________

________

________

________

________

________

________

________

________

ПЛАН РАБОТЫ НА ГОД:

________

________

________

________

________

________

________

________

________

________

________

________

________

________

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ

октябрь, ноябрь _________________________________________________________

________

________

________

________

________

декабрь, январь, февраль __________________________________________________

________

________

________

________

________

март, апрель, май ________________________________________________________

________

________

________

________

________

________

________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛОГОПЕДА ПЕРЕД ВЫПУСКОМ ИЗ РЕЧЕВОЙ ГРУППЫ:

_________________________________________________________

РЕЧЕВАЯ КАРТА (обследование детей 2-3 лет)

Группа ____

Фамилия, имя ______________________________________________________________

Дата рождения, возраст ______________________________________________________

Домашний адрес,№ телефона _________________________________________________

___________

Откуда и когда поступил(а)___________________________________________________

___________

Общие сведения о семье: фамилия, имя, отчество родителей, их возраст,

профессия, место работы; состав семьи, жалобы родителей ________________________

_____________________________________________________________________________ Оказывалась ли логопедическая помощь ребенку (где, когда?)

______________________

Анамнез_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Речевое развитие: гуление _______________________________________________

_______________________________________________лепет_______________________

____первые

слова (какие)________________________________________________________________

как быстро наращивал(а) словарь__________________________________________

___________

фразовая речь ___________________________________________________________

___________

стимуляция речевого развития ребенка _____________________________________

___________

темп речевого развития __________________________________________________

___________

Проявление заикания в момент обследования _______________________________

___________

Заключения специалистов:

отоларинголог _________________________________________________________

___________

окулист _______________________________________________________________

___________

психоневролог _________________________________________________________

_________________________________

Обследование импрессивной стороны речи.

1.Понимание речи на уровне диалога _______________________________________

______________________

2. Понимание инструкций

Возьми мяч.___________________________________________________________

Дай куклу.____________________________________________________________

Неси ведерко._________________________________________________________

Брось мяч на пол.______________________________________________________

Положи барабан на стул.________________________________________________

Давай рисовать. Возьми карандаш, бумагу.________________________________

___________

Убери карандаш в коробку.______________________________________________

Возьми у меня карандаши и положи на стол.______________________________

Подойди к столу и возьми машину.______________________________________

Теперь принеси ее мне.________________________________________________

3. Понимание слов, обозначающих

а) предметы

тетя ________________________ варежки __________________________

дедушка______________________ дерево __________________________

миска_______________________ пирамида ________________________

мишка ______________________ автобус __________________________

мышка ______________________ руль _____________________________

нож ________________________ стул _____________________________

стакан ______________________ ведро ____________________________

чашка _______________________ уши _____________________________

кошка _______________________ глаза ____________________________

лошадь ______________________ шея _____________________________

груша _______________________ пальцы __________________________

помидор _____________________ волосы __________________________

рубашка _____________________

б) действия

дает ________________________ везет ____________________________

идет ________________________ моет ____________________________

сидит _______________________ умывается ________________________

причесывает _________________ стирает __________________________

пишет _______________________ гладит __________________________

читает _______________________ ловит ___________________________

ведет ________________________ лежит ___________________________

пьет _________________________

в) признаки

большой _____________________ синий __________________________

маленький ___________________ желтый _________________________

чистый ______________________ близко __________________________

грязный ______________________ далеко __________________________

красный ______________________ высоко __________________________

зеленый ______________________ низко ___________________________

4. Понимание предложений

Мальчик идет. __________________________________________________________

У девочки цветы. ________________________________________________________

Девочка чистит картошку. ________________________________________________

Дети собирают грибы. ___________________________________________________

Девочка дает книгу мальчику. _____________________________________________

Девочка гладит платок утюгом _____________________________________________

Мальчик берет стакан молока. _____________________________________________

Мяч лежит на скамейке. __________________________________________________

Мяч лежит в коробке. ____________________________________________________

Мальчик играет с собакой. ________________________________________________

5. Различение существительных единственного и множественного числа

матрешка – матрешки ____________________________________________________

шар – шары _____________________________________________________________

гриб – грибы ____________________________________________________________

машина – машины _______________________________________________________

мяч – мячи ______________________________________________________________

6. Понимание существительных с суффиксами уменьшительности

дом – домик ____________________________________________________________

утюг – утюжок __________________________________________________________

сумка – сумочка _________________________________________________________

кровать – кроватка _______________________________________________________

7. Состояние фонематического восприятия: выделение звуков в составе слов

кит – кот _______________________________________________________________

ком – дом _______________________________________________________________

мышка – мишка _________________________________________________________

мишка – миска __________________________________________________________

коза – коса ______________________________________________________________

лак – рак _______________________________________________________________

Наши рекомендации