Обследование импрессивной стороны речи.
ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ
октябрь, ноябрь _____________________________________________________________
_______________________________________________________
декабрь, январь, февраль _____________________________________________________
_______________________________________________________
март, апрель, май ___________________________________________________________
_______________________________________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛОГОПЕДА ПЕРЕД ВЫПУСКОМ ИЗ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ_________________________
__________________________________________________________________
О Б С Л Е Д О В А Н И Е / 2-ой год обучения /
(подготовительная группа)
Состояние звукопроизношения в отраженной речи:
произношение | С | С | З | З | Ц | Ч | Ш | Ж | Щ | Л | Л |
изолировано | |||||||||||
в спонтанной речи |
Р | Р | Б | П | Т | Д | К | Г | Х | В | Ф | М | Н | Й |
СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
дифференциация звуков:
С-З _____________ С-Ш ______________ Ш-Ж ____________ Ж-З ___________
Ш-Щ ___________ Щ-СЬ _____________ Ц-С _____________ Ц-ТЬ _________
Ч-С _____________ Ч-ТЬ _____________ Ч-Ц _____________ Ч-Щ __________
J-Л _____________ Л-Р _______________ П-Б _____________ Т-Д ___________
К-Х _____________ К-Г _______________ Ы-И ____________ В-Ф __________
выделение первого звука в слове:
гласного______________________________________________________________
согласного____________________________________________________________
выделение последнего звука в слове:
гласного______________________________________________________________
согласного____________________________________________________________
хлопнуть в ладоши на заданный звук:
_______
_______
отобрать картинки на заданный звук:
_______
_______
слова паронимы:
______
______
воспроизведение структуры слова различной сложности :
скатерть лекарство
мотоцикл аквариум
велосипед электричество
милиционер поликлиника
космонавт строительство
НАВЫК САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РАССКАЗЫВАНИЯ
составление рассказа по сюжетной картинке ________________________________
_______
_______
_______
_______
_______
_______
составление рассказа по серии картинок: ___________________________________
_______
_______
_______
_______
_______
_______
составление рассказа – описания игрушки или предмета: ______________________
_______
_______
_______
_______
_______
пересказ услышанного рассказа: __________________________________________
_______
_______
_______
_______
_______
_______
ОБСЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРЯ
предметный словарь:____________________________________________________
______
______
обобщающие понятия___________________________________________________
______
______
назвать животных и их детенышей ________________________________________
_______
_______
_______
кто где живет?
лошадь медведь белка
мышка волк собака
глагольный словарь:
кошка собака корова
медведь волк петух
утка воробей кукушка
что делают?
повар ___________________________учительница_____________________
врач ____________________________почтальон _______________________
_________________________________________________________________
антонимы:
широкий______________ длинный ______________ высокий _________________
веселый ______________ светлый _______________ больной _________________
прямой _______________ сухой _________________ холодный ________________
чистый _______________ толстый _______________ старый __________________
подбор эпитетов к предмету :____________________________________________
_______
_______
_______
_______
_______
____________________
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
Наличие или отсутствие фразовой речи _____________________________________
_______
характеристика употребляемых предложений ________________________________
_______
последовательность слов в предложении ____________________________________
_______
изменение по падежам имен существительных ______________________________
_______
_______
родит. падеж существительных единст. и множеств. числа _____________________
_______
_______
предлоги _______________________________________________________________
_______
_______
согласование прилагательных с существительными ___________________________
_______
_______
согласование числительных с существительными ____________________________
_______
_______
глагольные формы совершенного и несовершенного вида _____________________
_______
_______
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
существительные множественного числа ___________________________________
_______
_______
с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов _________________________
_______
_______
образование относительных прилагательных ________________________________
_______
_______
префиксальное словообразование __________________________________________
_______
_______
_______
притяжательные прилагательные __________________________________________
_______
_______
_______
_______
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ:______________________________________
________
________
________
________
________
________
________
________
________
ПЛАН РАБОТЫ НА ГОД:
________
________
________
________
________
________
________
________
________
________
________
________
________
________
ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ
октябрь, ноябрь _________________________________________________________
________
________
________
________
________
декабрь, январь, февраль __________________________________________________
________
________
________
________
________
март, апрель, май ________________________________________________________
________
________
________
________
________
________
________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛОГОПЕДА ПЕРЕД ВЫПУСКОМ ИЗ РЕЧЕВОЙ ГРУППЫ:
_________________________________________________________
РЕЧЕВАЯ КАРТА (обследование детей 2-3 лет)
Группа ____
Фамилия, имя ______________________________________________________________
Дата рождения, возраст ______________________________________________________
Домашний адрес,№ телефона _________________________________________________
___________
Откуда и когда поступил(а)___________________________________________________
___________
Общие сведения о семье: фамилия, имя, отчество родителей, их возраст,
профессия, место работы; состав семьи, жалобы родителей ________________________
_____________________________________________________________________________ Оказывалась ли логопедическая помощь ребенку (где, когда?)
______________________
Анамнез_______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Речевое развитие: гуление _______________________________________________
_______________________________________________лепет_______________________
____первые
слова (какие)________________________________________________________________
как быстро наращивал(а) словарь__________________________________________
___________
фразовая речь ___________________________________________________________
___________
стимуляция речевого развития ребенка _____________________________________
___________
темп речевого развития __________________________________________________
___________
Проявление заикания в момент обследования _______________________________
___________
Заключения специалистов:
отоларинголог _________________________________________________________
___________
окулист _______________________________________________________________
___________
психоневролог _________________________________________________________
_________________________________
Обследование импрессивной стороны речи.
1.Понимание речи на уровне диалога _______________________________________
______________________
2. Понимание инструкций
Возьми мяч.___________________________________________________________
Дай куклу.____________________________________________________________
Неси ведерко._________________________________________________________
Брось мяч на пол.______________________________________________________
Положи барабан на стул.________________________________________________
Давай рисовать. Возьми карандаш, бумагу.________________________________
___________
Убери карандаш в коробку.______________________________________________
Возьми у меня карандаши и положи на стол.______________________________
Подойди к столу и возьми машину.______________________________________
Теперь принеси ее мне.________________________________________________
3. Понимание слов, обозначающих
а) предметы
тетя ________________________ варежки __________________________
дедушка______________________ дерево __________________________
миска_______________________ пирамида ________________________
мишка ______________________ автобус __________________________
мышка ______________________ руль _____________________________
нож ________________________ стул _____________________________
стакан ______________________ ведро ____________________________
чашка _______________________ уши _____________________________
кошка _______________________ глаза ____________________________
лошадь ______________________ шея _____________________________
груша _______________________ пальцы __________________________
помидор _____________________ волосы __________________________
рубашка _____________________
б) действия
дает ________________________ везет ____________________________
идет ________________________ моет ____________________________
сидит _______________________ умывается ________________________
причесывает _________________ стирает __________________________
пишет _______________________ гладит __________________________
читает _______________________ ловит ___________________________
ведет ________________________ лежит ___________________________
пьет _________________________
в) признаки
большой _____________________ синий __________________________
маленький ___________________ желтый _________________________
чистый ______________________ близко __________________________
грязный ______________________ далеко __________________________
красный ______________________ высоко __________________________
зеленый ______________________ низко ___________________________
4. Понимание предложений
Мальчик идет. __________________________________________________________
У девочки цветы. ________________________________________________________
Девочка чистит картошку. ________________________________________________
Дети собирают грибы. ___________________________________________________
Девочка дает книгу мальчику. _____________________________________________
Девочка гладит платок утюгом _____________________________________________
Мальчик берет стакан молока. _____________________________________________
Мяч лежит на скамейке. __________________________________________________
Мяч лежит в коробке. ____________________________________________________
Мальчик играет с собакой. ________________________________________________
5. Различение существительных единственного и множественного числа
матрешка – матрешки ____________________________________________________
шар – шары _____________________________________________________________
гриб – грибы ____________________________________________________________
машина – машины _______________________________________________________
мяч – мячи ______________________________________________________________
6. Понимание существительных с суффиксами уменьшительности
дом – домик ____________________________________________________________
утюг – утюжок __________________________________________________________
сумка – сумочка _________________________________________________________
кровать – кроватка _______________________________________________________
7. Состояние фонематического восприятия: выделение звуков в составе слов
кит – кот _______________________________________________________________
ком – дом _______________________________________________________________
мышка – мишка _________________________________________________________
мишка – миска __________________________________________________________
коза – коса ______________________________________________________________
лак – рак _______________________________________________________________