П\работа: игры с деревянным конструктором, чтение произведений о правилах дорожного движения.
КОНСТРУИРОВАНИЕ
План занятия N 1
(вводное)
Программное содержание. Вызвать у детей интерес к деятельности с деревянным строительным материалом. Познакомить с разнообразием деталей. Показать способы построения мебели для кукол из двух-четырех деталей. Освоение способов действий с деревянным строительным материалом.
Материал. Раздаточный: наборы из 11 строительных деталей (2 кубика, 3 обычных кирпичика, 2 кирпичика средней длины, 2 бруска средней длины, квадратная или круглая пластина, небольшая треугольная призма). Демонстрационный - такой же. Могут быть использованы для обыгрывания построек мелкие игрушки и тележки, на которых кто-нибудь из детей привозит коробки со строительным материалом (в каждой - набор деталей для одного ребенка).
П\работа: сюжетные игры «В гостях у кукол».
С\работа:кубики, кирпичи.
И\работа:стимулировать самостоятельное выполнение действий.
Ход занятия. Воспитатель собирает детей возле себя. Все ждут, когда приедут "лошадки" и привезут детям что-то интересное для занятия. Обыгрывается приезд лошадок, дети разбирают коробочки и ставят их на свои столы. Далее дети вместе с воспитателем поочередно рассматривают все детали. Воспитатель дает простейшие пояснения: "Все детали разные: они отличаются друг от друга или по форме, или по цвету, или по размеру. Они имеют разные названия, их дети будут запоминать постепенно на протяжении дальнейших занятий; кубиками называются только вот такие детали (показывает), видите, они толстенькие и со всех сторон одинаковые, на столе стоят прочно, не качаются. А, вот, эти детали похожи на кирпичики, из которых дома строят. Они не такие толстые, как кубики, и вытянутые, если их поставить и качнуть, они закачаются. Кубики и кирпичики всегда нужны для строительства". Затем воспитатель проводит несколько упражнений на различение детьми строительных деталей по показанному образцу. После этого предлагает детям посмотреть на демонстрационный стол, на котором он разместил кукольную комнату. Там он поставил стол, стул, диван и кровать. Он показывает, как построен каждый предмет мебели и предлагает детям построить такую же мебель для тех кукол, которые сейчас придут к ним в гости.
Обходит столы и оказывает необходимую помощь детям.
План занятия № 2
(Строительство дорожек для пешеходов и машин)
Программное содержание. Формировать у детей представление о протяженности предметов. Познакомить с разными способами соединения деталей при построении дорог для пешеходов (узкие дорожки) и дороги для машин- (более широкие). Воспитывать интерес.
Материал. Раздаточный: кирпичики - 4 длинных или 6 средней длины, 10-12 коротких, 2 кубика, 2 призмы, матрешка, машинка, елочки. Демонстрационный: может ,быть таким же или более крупным.
П\работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, картинок.
С\работа: узкие, широкие дорожки; пешеходы.
И\работа:отработка навыков точного соединения деталей.
Ход занятия. Рассмотреть композицию из дорожек и домов на демонстрационном столе. Определить, какая дорога построена для машин, какая для пешеходов. Показать способы соединения деталей, использованные при построении узкой дороги для пешеходов и широкой для машин. Обратить внимание детей на то, что дорожки получились ровные, красивые и гладкие, без ям. Предложить детям сначала построить дорожку для пешеходов, затем расставить вдоль нее елочки, потом строить дорогу для машин. Когда способ соединения; показанный в образце, будет воспроизведен правильно, можно предложить детям построить эти дорожки другим способом (узкую - из маленьких кирпичиков, широкую - из больших, соединяя их попарно). Для обыгрывания дорожек дать матрешек и машины.
При обыгрывании дети могут зафиксировать недостатки конструкции дорог. Это важно использовать для отработки навыков точного соединения деталей. Для выравнивания дорожек можно провести мелом на столе линию-ориентир, вдоль которой выкладываются детали дорожек.
План занятия №3.
(Совместное строительство дорожек)
Программное содержание. Учить детей различать дороги разного назначения, соотносить размеры и форму дорог с их названием: шоссе, дорога, дорожка, тропа, тропинка. Закрепить у детей освоенные ими способы соединения деталей. Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при распределении обязанностей и выполнении общей постройки.
Материал. Кубики, треугольные призмы, кирпичики разных размеров, мелкие игрушки (куклы, зверюшки, деревья, машины).
Примерный вид постройки.
П\работа: игры с деревянным конструктором, чтение произведений о правилах дорожного движения.