Положение о надзорной и контрольной деятельности в системе Госгортехнадзора России (РД 04-354-00) ФЗ от 26.04.2000 N 50

(Текст документа по состоянию на июль 2011 года)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", "О безопасности гидротехнических сооружений", "О недрах", "О лицензировании отдельных видов деятельности", "Об основах охраны труда в Российской Федерации", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "Положением о Федеральном горном и промышленном надзоре России", утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18.02.93 N 234, другими законодательными и нормативными правовыми актами, устанавливающими требования промышленной безопасности и организации государственного надзора.

Система Госгортехнадзора России представляет собой организационную структуру, в состав которой входят центральный аппарат и территориальные органы (управления округов, территориальные управления, республиканские и территориальные инспекции).

Территориальные органы Госгортехнадзора России создаются с учетом расположения опасных производственных объектов и территориальных особенностей промышленных регионов. Подразделения территориальных органов, как правило, располагаются непосредственно в районах сосредоточения опасных производственных объектов.

При Госгортехнадзоре России функционирует Научно-технический центр "Промышленная безопасность".

В территориальном органе Госгортехнадзора России в соответствии с решением его руководства может быть введена система закрепления инспекторов за предприятиями и наиболее сложными опасными производственными объектами. Решением руководителя территориального органа Госгортехнадзора России исходя из особенностей подконтрольных организаций могут создаваться группы инспекторов-специалистов: технологи, механики, энергетики, специалисты по средствам КИПиА и др. При наличии в отделе территориального органа двух и более инспекторов с одинаковой специализацией один из них распоряжением начальника отдела назначается старшим. Между ними должно быть произведено распределение обязанностей по конкретным направлениям работы. При территориальном органе Госгортехнадзора России могут создаваться группы внештатных инспекторов из числа наиболее квалифицированных работников подконтрольных предприятий. При индивидуальной форме организации государственного надзора (п. 3.2.1) рекомендуется периодически (раз в пять лет) менять перечень производственных объектов, закрепленных за инспектором. За сложными производственными объектами следует закреплять наиболее квалифицированных и опытных инспекторов.

Специалист, вновь поступивший на должность инспектора, может приступать к самостоятельной работе после проведения стажировки.

Специалиста, вновь поступившего на должность инспектора, не рекомендуется в течение 5 лет закреплять за той подконтрольной организацией, в которой он работал до перехода в органы Госгортехнадзора России. По своей специализации инспектор Госгортехнадзора России:

ü изучает специальную техническую литературу, информацию о результатах прогрессивных научно-исследовательских работ и нормативные документы;

ü обобщает и анализирует состояние дел по своей специализации в подконтрольных организациях;

ü анализирует причины аварий, несчастных случаев, выявленных нарушений требований промышленной безопасности и охраны недр и подготавливает предложения по устранению этих причин и предупреждению их повторения;

ü контролирует выполнение предписаний, выданных должностными лицами органов Госгортехнадзора России;

ü оказывает методическую помощь другим инспекторам Госгортехнадзора России;

ü готовит необходимые предложения, справки, письма и отчеты.

Специализация инспектора устанавливается с учетом его специальности, квалификации и предыдущего опыта работы.

Инспекторы - специалисты Госгортехнадзора России должны принимать участие в проведении комплексных и целевых обследований опасных производственных объектов. В отдельных случаях они могут возглавлять целевые проверки, проводимые по вопросам их специализации.

Федеральный государственный пожарный надзор - деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, а также подведомственных им государственных учреждений, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, проведения мероприятий по контролю на лесных участках, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований пожарной безопасности, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности;

Наши рекомендации