Определение требуемых монтажных характеристик
Требуемая грузоподъемность крана:
Qэл + Qстр + Qо ,
где Qэл – монтажная масса монтируемого элемента, т;
Qстр – монтажная масса строповочного приспособления, т;
Qо – монтажная масса оснастки, т;
Монтируемый элемент - ПК 60.24-АтVт: длина – 5,98м; ширина – 2,38 м; высота – 0,22м; масса – 4,47кг. Строп 4-х ветвевой 4 ск-10,0: длина – 3 м; масса – 86 кг.
4,47 + 0,086=4,556 т
Рис.1 Схема для определения требуемых монтажных характеристик башенного крана
Рис.2 Определение высоты грузозахватного устройства над монтируемым элементом
Требуемая высота подъема крюка крана:
h0 + 0,5 + hэл + hстр
где h0 – расстояние от уровня стоянки до отметки проектного опирания элемента, м;
hэл – монтажная высота монтируемого элемента, м;
hстр – высота грузозахватного устройства над монтируемым элементом, м;
16,8 + 0,5 + 0,22 + 3,986= 21,506 м
Требуемая высота башни:
+ hпол,
где hпоз – минимальная высота полиспаста, принимаемая равной 1,5..2 м;
21,506 + 2=23,506 м
Требуемый монтажный вылет крюка крана:
= B1 +B,
где B – поперечная привязка крана, определяемая по формуле:
B=Rхв+lбез,
где Rхв – радиус хвостовой части крана (его поворотной платформы), м;
lбез – минимальное расстояние между поворотной платформой крана и наиболее выступающей в сторону крана частью здания, принимаем равным 0,7 м.
B=3,6+0,7=4,3 м,
=7,4 +4,3=11,7 м.
Результаты расчета параметров кранов
Исходные данные
Тип монтажа здания - закрытый
Тип монтажного крана - башенный
М О Н Т А Ж Н Ы Е
Конструкция Масса Отметка Высота Ширина Высота
т м СК, м СК, м строп
Plita 4.556 16.8 0.22 5.98 3.986
Результат расчетов
для башенных кранов
Мин.длина
Конструкция Q ктр L ктр H ктр стрелы
т м м м
Plita 4.56 15.89 23.51 0.00
Plita
Требуемый условный вылет крюка Lктр усл = 14.89 м
Требуемая грузоподъемность Qктр = 4.56 т
Требуемая подъема крюка Hктр = 23.51 м
──────────┬─────────────────┬─────────────┬─────────────
Марка │ Стреловое │ Расстояние │ Вылет крюка
крана │ оборудование │ до пяты, а │ крана, м
──────────┼─────────────────┼─────────────┼─────────────
КБ-100.3Б│ 25 (1 секция)│ а = 1.000│Lktr = 15.89
КБ-100.3А.│ 25 (2-х кр запас│ а = 1.000│Lktr = 15.89
КБ-309ХЛ│ 25 (2-х кр запас│ а = 1.000│Lktr = 15.89
КБ-308А│ 22.3 (2 секции)│ а = 1.000│Lktr = 15.89
КБ-308А бп│ 25 (2 кр, 3 секц│ а = 1.000│Lktr = 15.89
КБ-405.2А│ 25│ а = 1.000│Lktr = 15.89
КБ-405.1А│ 25│ а = 1.000│Lktr = 15.89
КБ-504│ 35│ а = 1.000│Lktr = 15.89
КБ-504 (бп│ 45│ а = 1.000│Lktr = 15.89
КБ-504│ 35│ а = 1.000│Lktr = 15.89
КБ-402В│ 25 (1 секция)│ а = 1.000│Lktr = 15.89
КБ-503Б бп│ 35│ а = 1.000│Lktr = 15.89
Принимаем кран башенный марки КБ-308А.
Продольная привязка подкранового пути
Рис.3 Определение крайних стоянок крана
Длина подкранового пути:
Lпп=lкр + Hкр + 2lторм + 2lтуп,
где lкр – расстояние между крайними стоянками крана, м;
Hкр – база крана, м;
lторм – величина тормозного пути крана, принимаемая равной 1,5 м;
lтуп – расстояние от конца рельса до тупиков, равное 0,5 м.
Lпп=42,285 + 4,5 + 2∙1,5 + 2∙0,5=50,785 м
Длину подкранового пути принимаем равной Lпп= 56,25 м.
Рис.4 Продольная привязка подкранового пути крана КБ-308А